ИГРАЕМ В ЗВУКИ
консультация на тему
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной...
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину...
Мир без звуков был бы грустный
Серый, скучный и «невкусный».
А. Усачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | 14.55 КБ |
udivitelen_mir_zvukov_okruzhayushchih_nas.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Удивителен мир звуков окружающих нас: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поёт скрипка, тихо шуршит книга. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать.
Ребёнку нужно дать возможность почувствовать и интуитивно понять, что весь мир звучит как великая симфония, и только от человека зависит, слышит он её или нет. Надо прислушаться, и тогда в постукивании карандашом по столу можно услышать песенку дятла, в бумажном шелесте целую сказку, рассказанную простым бумажным листом.
Поиграйте с ребёнком в «озвучивание стихов».
Предложите вашему ребёнку из стихотворения сделать театр. Из окружающих вас дома предметов придумайте, как изобразить звуки, которые слышны в стихотворении. Само рождение звука анализируйте с ребёнком. Побуждайте его вопросами «На что этот звук похож?», « А чем ещё можно пошуметь?», «А какой звук получится, если пошуркать, или простучать одним и тем же предметом?».
Подберите озвучивание к содержанию стихотворения
«Песня» Генриха Сапгира.
Ветер в наш лес песню донёс (---)
Песню пролаял охотничий пёс (---)
Волк эту песню провыл на опушке(---)
Дружно проквакали в поле лягушки (---)
Бык эту песню как мы промычал (---)
Рысь промяукала (---) , сом промолчал(--л)
Филин прогукал (---), уж прошипел(---)
А соловей эту песню пропел (---).
В использовании бытовых предметов детям проще разглядеть причину возникновения звука и понять, отчего зависит его громкость и тембр. Посудный набор на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистелки, бумага, связки ключей, расчёски и мешок с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох – всё это мир детской музыки, мир рождения звуков. Подобные музыкальные игрушки будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как раздаются звуки. Такая музыка есть древнейшая, первичная музыкальная стихия, элементарная по своей природе. Она понятна детям, как игра в кубики, и к ней ребёнок должен прикоснуться на ранней стадии развития, так как она - залог его будущего развития.
Помогите ребёнку осознать, что любой предмет движения имеет свой звук. Поиграйте с ним в игру «Слушаем и воображаем». Для этого приготовьте «волшебную корзину» из неё вы будете доставать различные предметы: тикающий будильник, стеклянный стакан (им можно звенеть и скрипеть), железную крышку от кастрюли, бумагу (ей можно шуршать, на ней можно свистеть, её можно комкать, рвать), повернуть ключ в замке, связку ключей можно уронить, перелить воду, и т.д. Ребёнок с закрытыми глазами называет, что звучит. Этой игрой вы покажите ребёнку разнообразие окружающих его звуков, увидите, как развита фантазия и воображение у вашего малыша.
Предлагаю вам дома открыть «Музыкальную мастерскую» и вместе с ребёнком смастерить «волшебные коробочки». В коробочки от йогурта можно насыпать крупу или горох, в зависимости от количества и величины насыпанного, коробочки будут издавать разные звуки.
Такую же коробочку можно перетянуть резинкой от велосипедной шины, что бы резинка звучала как струна. В начале можно предложить ребёнку самому подумать, как из этих предметов сделать музыкальный инструмент.
Использование самодельных инструментов и бытовых предметов даёт возможность ребёнку узнать, как появляется звук, показывает варианты игры с этом звуком, с инструментами, издающими их. Это вносит в деятельность ребёнка увлекательность, ассоциативность, вариантность мышления. Способствует обогащению музыкального слуха, особенно тембро - ритмического компонента.
Предлагаю вам ещё одно стихотворение, в котором живёт очень много звуков. «Апрель! Апрель!» Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Играйте со своими детьми в звуки. Успеха вам!
Предварительный просмотр:
Удивителен мир звуков окружающих нас: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поёт скрипка, тихо шуршит книга. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать.
Ребёнку нужно дать возможность почувствовать и интуитивно понять, что весь мир звучит как великая симфония, и только от человека зависит, слышит он её или нет. Надо прислушаться, и тогда в постукивании карандашом по столу можно услышать песенку дятла, в бумажном шелесте целую сказку, рассказанную простым бумажным листом.
Поиграйте с ребёнком в «озвучивание стихов».
Предложите вашему ребёнку из стихотворения сделать театр. Из окружающих вас дома предметов придумайте, как изобразить звуки, которые слышны в стихотворении. Само рождение звука анализируйте с ребёнком. Побуждайте его вопросами «На что этот звук похож?», « А чем ещё можно пошуметь?», «А какой звук получится, если пошуркать, или простучать одним и тем же предметом?».
Подберите озвучивание к содержанию стихотворения
«Песня» Генриха Сапгира.
Ветер в наш лес песню донёс (---)
Песню пролаял охотничий пёс (---)
Волк эту песню провыл на опушке(---)
Дружно проквакали в поле лягушки (---)
Бык эту песню как мы промычал (---)
Рысь промяукала (---) , сом промолчал(--л)
Филин прогукал (---), уж прошипел(---)
А соловей эту песню пропел (---).
В использовании бытовых предметов детям проще разглядеть причину возникновения звука и понять, отчего зависит его громкость и тембр. Посудный набор на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистелки, бумага, связки ключей, расчёски и мешок с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох – всё это мир детской музыки, мир рождения звуков. Подобные музыкальные игрушки будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как раздаются звуки. Такая музыка есть древнейшая, первичная музыкальная стихия, элементарная по своей природе. Она понятна детям, как игра в кубики, и к ней ребёнок должен прикоснуться на ранней стадии развития, так как она - залог его будущего развития.
Помогите ребёнку осознать, что любой предмет движения имеет свой звук. Поиграйте с ним в игру «Слушаем и воображаем». Для этого приготовьте «волшебную корзину» из неё вы будете доставать различные предметы: тикающий будильник, стеклянный стакан (им можно звенеть и скрипеть), железную крышку от кастрюли, бумагу (ей можно шуршать, на ней можно свистеть, её можно комкать, рвать), повернуть ключ в замке, связку ключей можно уронить, перелить воду, и т.д. Ребёнок с закрытыми глазами называет, что звучит. Этой игрой вы покажите ребёнку разнообразие окружающих его звуков, увидите, как развита фантазия и воображение у вашего малыша.
Предлагаю вам дома открыть «Музыкальную мастерскую» и вместе с ребёнком смастерить «волшебные коробочки». В коробочки от йогурта можно насыпать крупу или горох, в зависимости от количества и величины насыпанного, коробочки будут издавать разные звуки.
Такую же коробочку можно перетянуть резинкой от велосипедной шины, что бы резинка звучала как струна. В начале можно предложить ребёнку самому подумать, как из этих предметов сделать музыкальный инструмент.
Использование самодельных инструментов и бытовых предметов даёт возможность ребёнку узнать, как появляется звук, показывает варианты игры с этом звуком, с инструментами, издающими их. Это вносит в деятельность ребёнка увлекательность, ассоциативность, вариантность мышления. Способствует обогащению музыкального слуха, особенно тембро - ритмического компонента.
Предлагаю вам ещё одно стихотворение, в котором живёт очень много звуков. «Апрель! Апрель!» Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Играйте со своими детьми в звуки. Успеха вам!