Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическая культура" и "Здоровье"
    консультация на тему

    Муртазина Надежда Александровна

    Взаимодействие с воспитателями, медицинским работником, музыкальным руковидителем. учителем-логопедом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Взаимодействие воспитателя  по физической культуре с педагогами доу в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

     

      Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

    Взаимодействие воспитателя  по физической культуре и воспитателя группы

      Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей

    ничего не находилось в руках и во рту. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребенка до самого низкого. Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей. Воспитатель интегрирует образовательную область «Физическая культура» по содержанию на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни детей:

      «Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), воздушное закаливание.   «Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу не только во время эстафет и спортивных мероприятий, а так же в быту детского сада; справедливая оценка результатов игр, соревнований и другой деятельности.

      «Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным инвентарем, во время самостоятельной деятельности.

      «Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий, спортивного инвентаря, групповых игрушек и т.п.

      «Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.

        За успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а воспитатель  по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

    Так необходимо:

    • Планировать  и организовать  образовательную деятельность по физическому воспитанию;
    • Планировать  и организовать физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
    • Оказывать  методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (проводить  различные консультации, выступать  на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т.д.).

     Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводится  обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

    Это дает  возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.

      Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия. Первое обучающее занятие  проводится  по подгруппам. Занятия в группах, где воспитатель – молодой специалист, проводится совместно всей группой. Второе закрепляющее занятие проводится  со всей группой совместно с воспитателем. Третье занятие на улице.

      Руководящую роль на занятии занимает воспитатель по физическому воспитанию. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель группы  на занятии не только помогает воспитателю  по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

      Разработаны и внедрены в работу картотеки подвижных и хороводных игр, корригирующих и дыхательных игр и упражнений.

      Воспитатель группы , как бы, является связующим звеном между воспитателм по физической культуре и родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка).

    Взаимодействие воспитателя  по физической культуре и медицинского работника

      В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно,    процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяем дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы.       Поэтому  обязательно включаем  упражнения на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения. Ведем совместный контроль над организацией щадящего режима занятий.

      Проводя работу по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ, привлекаем медиков к проведению занятий по валеологии, консультаций для педагогов и родителей.

       Основными проблемами, требующими совместной деятельности прежде всего, являются:

    1.Физическое состояние детей посещающих детский сад (в начале и в конце года, совместно с медицинской сестрой осуществляется мониторинг физической подготовленности детей);

    2.Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем.

      Проводя работу по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ, привлекаем медиков к проведению интегрированных занятий по валеологии, развлечений, консультаций для педагогов и родителей.

    3.Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т.е. рациональному чередованию нагрузки (оптимальное составление сетки занятий), соблюдению режима дня и двигательного режима.

    Взаимодействие воспитателя по физической культуре и  музыкального руководителя

      Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает воспитателя по физической культуре  или воспитателя  группы от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

      Совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально -спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируем согласно годовому календарно-тематическому плану.

    Взаимодействие воспитателя по физической культуре и учителя-      логопеда

      В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

      Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми мы видим использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т. д.) и предлагают мне в качестве закрепления, я в свою очередь разрабатываю двигательный материал и чаще объединяю в сюжет.

       Задачи взаимосвязи:

    1.Коррекция звукопроизношения;

    2.Упражнение детей в основных видах движений;

    3.Становление координации общей моторики;

    4.Умение согласовывать слово и жест;

    5.Воспитание умения работать сообща

    В заключении можно сделать вывод: положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...

    Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическое развитие".

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Обеспечить воспитание физически здорового ...