Консультация для воспитателей.« Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»
материал на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
« Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и детского сада. Растить ребёнка здоровым. Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть?
Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, воспитателей и родителей. Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.
Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему в комплексе: детский сад, семья.
Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников. Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. В своей работе я использую творческий неформальный подход к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому я организовываю различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.
Коллективные: Среди них – функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания; двигательного режима; оптимального питания;
семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях.
-консультация «Народная педагогика о здоровом образе жизни»,
-дискуссия
«Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей»,
Семейный портрет «Здоровый образ жизни в нашей семье»
Наглядно-информационные:
анкетирование и тестирование родителей;
подбор специальной литературы;
организация работы постоянно действующего семинара для родителей;
привлечение родителей к участию в детских спортивных праздниках.
Работу в своей группе я начала с анкетирования родителей, подбора специальной литературы по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья». Целью, которой является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В целях привлечения внимания родителей использую валеологическую программу по своей возрастной группе. В своей группе я обновила и пополнила материалами и информацией «Уголок здоровья».
Индивидуальные:
Приобщение родителей к жизни детского сада:
Дни открытых дверей,
Совместное проведение праздников и развлечений,
показ открытых занятий или режимных моментов,
участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми
ДОСУГОВАЯ форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.
Совместная деятельность педагог -> родитель -> ребёнок.
Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;
Совместное оформление альбомов, игр, пособий
Совместное выполнение рекомендаций воспитателя по развитию каких – либо индивидуальных качеств ребёнка.
Сотрудничество воспитателей и родителей должно осуществляться на позициях диалога.
Что могут делать родители воспитанников!
1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на его недостатки.
2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).
3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.
4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
5. Осуществлять духовное общение с ребенком, оказывать помощь в освоении различных уровней культуры (бытовой, социальной, национальной, гражданской, культуры пола) .
6. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.
7. Уметь встать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.
8. Научить верить в себя и свои возможности, способствовать реализации заложенных в ребенке способностей.
9. Владеть своими чувствами.
10. Своевременно информировать воспитателей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.
11. Организовать полноценный досуг ребенка.
Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – это то, к чему стремятся сознательные родители. Для реализации этой цели нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших привычек, грамотно организованный процесс физического воспитания. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.
В первую очередь родители должны стать эмоциональной опорой для ребенка, очень важна помощь семьи в налаживании нормальной жизни дошкольника в детском саду.
Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...
Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...
Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...
Консультация для воспитателей. « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окруж...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...
« Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению »
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека....