Консультация для воспитателей.« Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»
материал на тему

Забродина Елена Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

« Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

        Актуальная  тема для разговора во все времена – это здоровье человека.  Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и детского сада. Растить ребёнка здоровым. Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть?

           Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка.  Важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, воспитателей и родителей.  Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.

          Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему в комплексе: детский сад, семья.

      Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников. Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. В своей работе я использую творческий неформальный подход  к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому я организовываю различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Коллективные:   Среди них – функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания;  двигательного режима; оптимального питания;

 семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях.

 -консультация «Народная педагогика о здоровом образе жизни»,

 -дискуссия

 «Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей»,

Семейный портрет «Здоровый образ жизни в нашей семье»

Наглядно-информационные:

анкетирование и тестирование родителей;

 подбор специальной литературы;

 организация работы постоянно действующего семинара для родителей;

привлечение родителей к участию в детских спортивных праздниках.

      Работу  в своей группе я  начала с анкетирования родителей, подбора специальной литературы по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья». Целью, которой является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В целях привлечения внимания родителей использую валеологическую программу по своей возрастной группе. В своей группе  я обновила и пополнила материалами и информацией «Уголок здоровья».

Индивидуальные:

 Приобщение родителей к жизни детского сада:

Дни открытых дверей,

Совместное проведение праздников и развлечений,

 показ открытых занятий или режимных моментов,

 участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми

ДОСУГОВАЯ форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

 Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.

 Совместная деятельность педагог -> родитель -> ребёнок.

 Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;

 Совместное оформление альбомов, игр, пособий

 Совместное выполнение рекомендаций воспитателя по развитию каких – либо индивидуальных качеств ребёнка.

 Сотрудничество воспитателей и родителей должно осуществляться на позициях диалога.

 Что могут делать родители воспитанников!

1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на его недостатки.

2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).

3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.

 4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.

 5. Осуществлять духовное общение с ребенком, оказывать помощь в освоении различных уровней культуры (бытовой, социальной, национальной, гражданской, культуры пола) .

6. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.

 7. Уметь встать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.

 8. Научить верить в себя и свои возможности, способствовать реализации заложенных в ребенке способностей.

 9. Владеть своими чувствами.

10. Своевременно информировать воспитателей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.

 11. Организовать полноценный досуг ребенка.

        Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – это то, к чему стремятся сознательные родители. Для реализации этой цели нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших привычек, грамотно организованный процесс физического воспитания. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.

 В первую очередь родители должны стать эмоциональной опорой для ребенка, очень важна помощь семьи в налаживании нормальной жизни дошкольника в детском саду.

Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей. « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

      Актуальная  тема для разговора во все времена – это здоровье человека.  Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окруж...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...

« Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению »

Актуальная  тема для разговора во все времена – это здоровье человека....