Проект «Маленькие дизайнеры».
проект (подготовительная группа) на тему

Корнеева Ольга Васильевна

Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чувства ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие дизайнеры».

Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чувства ребёнка.

Задачи: развивать умение детей самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения; показать, как следует планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение (самостоятельно или со взрослым); поощрять участие детей и родителей в оформлении интерьера групповых комнат; способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности.

Тип проекта: творческий, досуговый; по содержанию: открытый, детско – взрослый, внутригрупповой; среднесрочный.

Предполагаемый результат: формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым), расширение и систематизация знаний детей о работе художника – дизайнера; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители дошкольников.

Работа по подготовке проекта:

  • Постановка целей и задач проекта на основе изученных проблем;
  • Проведение консультации;
  • Беседа с родителями;
  • Составление плана проекта;
  • Подбор наглядного материала.

Подготовительный этап.

Работа над планом проекта, подбор литературы по дизайну, сбор природного и бросового материала (каштаны, жёлуди, листья, шишки, семена, лоскутки ткани, фольга, коробки разного размера и другое), иллюстрации разного вида интерьера, открытки.

Основной этап.

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей по ознакомлению с одним из видов направления дизайна – флористики, с его разнообразием:

- осенние коллажи;

- «Букеты из листьев».

      2. Проведение выставок и конкурсов.

3. Помощь в сборе природного бросового материалов.

Работа с детьми.

  1. Проведение занятий по изобразительной деятельности с использованием элементов дизайна.
  2. Изготовление подарков сувениров к праздникам.
  3. Привлечение детей к украшению группы.

Завершающий этап.

Проведение фотовыставки детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в течении двух месяцев. Предоставление детям возможности рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта.

План работы по реализации проекта.

СЕНТЯБРЬ.

1 – я неделя.

Тема занятия: «Ознакомление с профессией дизайнера».

Задачи:

  • Закреплять знания о работе дизайнера;
  • Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
  • Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;
  • Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.
  • Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Работа в течении недели: создание плана комнаты, изготовление различной мебели для комнаты (спичечные коробки, цветная бумага, фольга, бусинки и т.д.).

2 – неделя.

Тема занятия: «Основы составления узора».

Задачи:

  • Познакомить детей с компонентами узоров, ритмом рисунка, симметрии;
  • Закрепить умение составлять ритмически повторяющийся узор на полосе, квадрате, круге из вырезанных мелких деталей (цветы, листья, геометрические фигуры).

Тема занятия: «Композиция».

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «композиция»;
  • Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.
  • Уметь подбирать материал для фона композиции.

Работа в течении недели: изготовление дополнительных деталей к комнате (украшение стен, мебели, составление композиций).

3 и 4 – недели.

Тема занятия: «Я дизайнер – оформитель своей группы».

Задачи:

  • Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;
  • Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;
  • Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним;
  • Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.

Работа в течении недели: создание композиций, рисование на тему: «Как я хочу украсить группу», украшение группы предметами своей творческой деятельности.

Конкурс на лучшую осеннюю поделку «Золотая осень».

ОКТЯБРЬ.

1 – неделя.

Тема занятия: «Дизайнер одежды».

Задачи:

  • Знакомить с особенностями профессии модельера (моделирование одежды: фасон, декор, изготовление аксессуаров);
  • Продолжать знакомить с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды;
  • Формировать знания о происхождении материалов, используемых для производства одежды;
  • Познакомить со способами нанесения рисунка на ткань (тычки, трафареты);
  • Развивать творческое воображение, художественные способности.

Работа в течении недели: дидактические игры «Я модельер», «Составь цепочку», «Магазин тканей», рисование по задачам (1, 2, 3).

2 и 3 – недели.

Тема занятия: «Ателье».

Задачи:

  • Знакомить с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды;
  • Познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, её разнообразием;
  • Побуждать детей к придумыванию новых моделей одежды.
  • Формировать эстетический и художественный вкус.

Работа в течении недели: сюжетно – ролевая игра «Ателье», изготовление бумажной куклы и одежды для неё, рисование платья для мамы, сестры, подруги.

4 – неделя.

Тема занятия: «Какие бывают украшения?».

Задачи:

  • Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);
  • Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);
  • Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;
  • Развивать мелкую моторику, воображение, формировать эстетический и художественный вкус.

Работа в течении недели: дидактические игры: «Подбери украшение», «Сделай свои бусы», изготовление бус, браслетов из природного материала, бумаги, журнала, бросового материала и т.д.

НОЯБРЬ.

Совместная деятельность родителей и детей, педагога и родителей, педагога и детей: «Кукла своими руками». Использование любого материала. Проведение выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»

Среднесрочный, трехнедельный, творческий проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»...

Образовательный проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»

  Углубленная работа  по проблеме развития детского изобразительного творчества способствовала разработке образовательного проекта «Маленькие дизайнеры  в условиях развивающей ср...

проект "Маленький дизайнер"

Проект " Маленький дизайнер" для второй младшей группы...

Проект "Маленький дизайнер"

laquo;Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшес...

Проект "Маленькие дизайнеры"

Развитие художественного творчества, фантазии, посредством знакомства детей с видами дизайна....

Проект "Маленький дизайнер"

Проект «Маленький дизайнер»Чтобы работа на уроках рисования стала более плодотворной, мотивированной и увлекательной для ребенка, он должен понимать, зачем и для чего он это делает и даже ...