Дидактические игры для средней группы
картотека (средняя группа) на тему
Дидактические игры для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Дом – домик – домишко – домище» Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р.п.; развивать умение слышать грамматически правильную речь. Материал: карточка, разделённая на 4 части, в каждой из которых изображения дома, домишки, домика и домищи; маленькие карточки разных цветов (жёлтого, голубого, красного) с изображением животных, мебели, посуды и др. предметов, имеющихся в доме; цветные квадратики (по 3 шт. каждого цвета) Ход: к картинке с изображением дома выкладываются 3 карточки разного цвета с животными или посудой, мебелью, одеждой и т.д. Ребёнку предлагается назвать объекты и определить, смогут ли они находиться в домике, домишке и домище, соединяя названия объектов с определённым суффиксом. Сначала дети самостоятельно выполняют действие, выкладывая результаты своего решения цветными квадратиками, соответствующими по цвету карточкам с предметами и животными, рядом с изображением разных домов, затем объясняют свои действия и называют полученные слова. Например: «В домике могут жить заяц и кот, потому что можно образовать слова «зайчик» и «котик». А лиса там жить не сможет, т.к. слова «лисик» не существует». | Дидактическая игра «Дерево родственных слов» Цель: учить образовывать однокоренные слова. Материал: карточка с изображением дерева (или веточка дерева), листочки на липучках (на ниточках). Ход: «Растёт в Лукоморье волшебное дерево. Листья на нём появляются только тогда, когда к слову находятся слова-родственники». Детям предлагается подобрать родственные слова к какому-либо заданному слову. С каждым словом на дерево прикрепляется листочек. Если дети затрудняются, можно помочь им, задав наводящие вопросы. Например: подобрать однокоренные слова к слову «рыба». Вопросы: «Если рыба маленькая, как можно её назвать? А если большая? Как называется суп с рыбой? Как называется человек, который ловит рыбу? и т.д.» После того, как дети подобрали слова к заданному слову, «дует ветерок и все слова-листики падают на землю». Предлагается вернуть их обратно на дерево, придумав родственные слова к другому слову. |
Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове. Описание: Вариант 1: В начале игры определяется звук, который дети будут искать в словах. Взрослый называет слово с нужным звуком, ребёнок ищет его место в слове (в начале, середине, конце слова). Вариант 2: Можно усложнить задание (если ребёнок легко справляется с первым вариантом игры), и предложить ребенку называть, который звук по счёту. Например, ищется звук «Ш». Шшшум – первый; маршшш – четвёртый; нашшш – третий и т. д. | Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: Упражнять детей в придумывании слов на заданный звук. Описание: Вариант 1: Первый игрок называет любое слово. Следующий игрок придумывает слово на звук, каким заканчивалось слово первого игрока. И т. д. (коТ – торТ – танК – кастрюлЯ – яблокО – овЦы – цыплёноК и т. д.) Взрослый следит за правильностью называния слов. Вариант 2: В эту игру можно играть, записывая своё слово. Первый игрок (или ведущий – взрослый) записывает слово на листе бумаги и передаёт лист следующему по очереди. Тот игрок записывает своё слово на звук, каким закончилось предыдущее слово и передаёт лист бумаги следующему. Продолжительность игры 15 – 20 минут (в зависимости от усидчивости детей). Взрослый следит за правильностью написания слов и выполнением правила игры (называть слова на последний звук предыдущего слова). |
Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове. Описание: Вариант 1: В начале игры определяется звук, который дети будут искать в словах. Взрослый называет слово с нужным звуком, ребёнок ищет его место в слове (в начале, середине, конце слова). Вариант 2: Можно усложнить задание (если ребёнок легко справляется с первым вариантом игры), и предложить ребенку называть, который звук по счёту. Например, ищется звук «Ш». Шшшум – первый; маршшш – четвёртый; нашшш – третий и т. д. | Дидактическая игра «Разбери слова на слоги» Цель: Упражнять детей в разделении слов на слоги. Закрепить знание правила: сколько в слове гласных, столько и слогов. Описание: Вариант 1: Взрослый называет слово, ребёнок на слух делит его на слоги, произнося слово по частям. (Машина – ма-ши-на, кукла – кук-ла и т. д.) Вариант 2: Взрослый пишет 6 – 8 слов на листе бумаги и предлагает ребёнку разобрать слова на слоги. Сначала читается всё слово. Определяется количество гласных звуков в слове. Слово произносится по слогам, разделяя слоги вертикальной чертой и подчёркивая каждый слог, произнося его. МАШИНА КУКЛА Вариант 3: Дети выкладывают слово из набора букв и делят его на слоги, раздвигая слово. |
Дидактическая игра «Зоопарк» Цель: развитие связной речи. Описание: дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. | Дидактическая игра "Назови части предмета" Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части. Описание: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д. I вариант: дети по очереди называют части предметов. II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части. |
Дидактическая игра «Загадки Карлсона» Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак. 2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое? 3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ. 4. Развивать внимание, наблюдательность. Материал: картинки с изображением Карлсона, картинки с изображением предметов: арбуза, клоуна, мяча, ежа, озера, лисы, иглы, рукавичек. Ход игры: картинка, изображающая Карлсона, наклеена на центр магнитной доски, рядом лежат предметные картинки и картинки символы качеств. Карлсон обращается к детям: Вы сумеете, ребятки, Отгадать мои загадки? Если слушаешь внимательно, Угадаешь обязательно! Рядом с Карлсоном наклеиваются картинки символы качеств: круглые, твердый, тяжелый, сладкий. Детям предлагается назвать качества и угадать о каком предмете загадка. Ребенок отыскивает нужную картинку и называет: «Арбуз – какой? Арбуз – круглый, сладкий, твердый, тяжелый и тд. | Дидактическая словесная игра «Кто как охотится и убегает от врага» Цель: уточнить названия действий, связанных с животными (зверь, птица, насекомое), подбирать близкие по смыслу слова (синонимы). Материал: мяч Ход игры: дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, задает вопрос, дети отвечают. кошка – (как передвигается?) - крадется собака – догоняет, прыгает, ловит кузнечик – прыгает заяц – скачет, прыгает и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"
Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-299126-1380115439.jpg)
Музыкально-дидактические игры для средней группы
Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390496-1390644138.jpg)
Дидактическая игра "Семья" средняя группа
Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-206049-1385195252.jpg)
Дидактическая игра в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"
Конспект дидактической игры в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-381504-1412485507.jpg)
Сюжетно-дидактическая игра в средней группе Тема: «Магазин подарков»
Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе по теме :"Магазин подарков"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-519906-1416143898.jpg)
Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада
Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет ...