Нетрадиционная техника рисования в детском саду
презентация по рисованию на тему

презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad.tehniki_risovaniya.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционная техника рисования в детском саду Подготовила: Сталевская Ирина Николаевна

Слайд 2

Аристотель отметил: «…занятия рисованием способствуют разнообразному развитию ребенка». Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Слайд 3

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования. Задачи : Знакомство детей с современными нетрадиционными материалами и их возможностями в изобразительной деятельности. Формировать умения и навыки детей в использовании необычных материалов для создания выразительных художественных образов и композиций. Развивать у детей цветовосприятие , воображение, чувства ритма и композиций.

Слайд 4

Используемая литература: Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду, пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.Н. Дороновой - «Развитие детей от 3 до 5 лет в изо деятельности», пособие Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Слайд 5

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 6

Результаты работы выставки рисунков украшение групп своими картинами и панно старшие дети готовят подарки малышам и взрослым к праздникам.

Слайд 7

Материал для рисования Тонированная бумага, гуашь разного цвета, кисти, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью для кляксографии , трубочки для напитков, печатки, пробки для оттиска, ложки пластиковые, штемпельные подушечки, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки

Слайд 8

Младший дошкольный возраст Рисование пальчиками. Рисование ватными палочками. Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошками.

Слайд 9

Средний дошкольный возраст Печать поролоном. Печать пробками. Восковые мелки + акварель. Отпечатки листьев. Рисование ладошками. Оттиск отпечатками из картофеля. Оттиск смятой бумагой. Набрызг . Рисование нитками.

Слайд 10

Старший дошкольный возраст Рисование песком. Рисование зубочисткой. Рисование мыльными пузырями. Кляксография с трубочкой. Монотипия пейзажная. Печать по трафарету. Монотипия предметная. Кляксография обычная. Рисование нитками. Пластиллинография .

Слайд 11

Рекомендации педагогам Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей. Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально. Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.

Слайд 12

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский