«КАК МЫ ЗАБОТИМСЯ О МАЛЫШАХ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гребенева Наталья Валентиновна

Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:


РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ».
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Чтение  художественной  литературы»,  «Художественное  творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

Планируемые результаты: составляет рассказ по сюжетной картинке или набору картинок, используя в речи сложные предложения; пересказывает содержание небольшого стихотворения; выполняет самостоятельно рисунки на тему осенней природы.

Материалы и оборудование: серия картинок на тему «Дети идут в школу»; карандаш, гуашь, бумага; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень», Е. Л. Кульчицкой «Парк осенью», детские рисунки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша первая остановка около школы.

2. Рассказывание по картине «Дети идут в школу».

– Рассмотрите картинки «Дети идут в школу». Какое время года изображено?

– Кто изображен на картинках?

– Что делают дети? Куда они идут?

– Как они одеты? Что они несут в руках?

– Почему дети идут с цветами?

– Кто их ждет в школе?

– Зачем они идут в школу?

– Кого называют «первоклассниками»?

– Послушайте стихотворение А. Барто «В школу».

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку –

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

– Составьте свой рассказ по картинкам.

3. Рисование «Золотая осень».

– Наша вторая остановка – осенний парк. Послушайте стихотворение В. Д. Берестова «Октябрь».

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

– О каком явлении рассказывает автор? (О листопаде.) В какое время года бывает листопад? (Осенью.) Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень», Е. Л. Кульчицкой «Парк осенью». Что изобразили художники? Какую осень они увидели? Художники передали в своих произведениях приметы осени: разную окраску листвы, дождь, отлет птиц. Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе. Посмотрите, как рисовать дерево с листьями и без них. Как показать на рисунке листопад?

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забота о здоровье малыша – приоритетная задача дошкольного учреждения.

Здоровье ребенка – это то, что чаще всего волнует родителей, когда они приводят малыша в детский сад. Как сделать, чтобы ребенок болел как можно реже? Как укрепить  здоровье ребенка? Над эт...

ООД. БЕСЕДА «КАК МЫ ЗАБОТИМСЯ О МАЛЫШАХ». ЗНАКОМСТВО С АХРОМАТИЧЕСКИМИ КРАСКАМИ

учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам, формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, фонемати...

«КАК МЫ ЗАБОТИМСЯ О МАЛЫШАХ».

Цели: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам, формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, фо...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

Спортивно-экологический досуг " Малыши заботятся о природе"

В рамках года экологии, я разработала несколько досугов на экологическую тему, с применением спортивного материала....

Заботимся о здоровье малыша в домашних условиях

Несложные рекомендации для родителей направленные на сбережение и укрепление здоровья ребенка в домашних условиях....

Консультация для родителей «Как научить малыша заботиться об экологии?»

Данная консультация направлена на работу с родителями по экологическому воспитанию дошкольников младшего возраста. В наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети...