Дидактические игры
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Титова Марина Владимировна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры ,для второй младшей группы.

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ 
Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.
Задачи:по слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку.
Ход игры
Для игры используется природный материал, игрушки, картинки одного вида, но разного размера, каждой группы предметов одинаковое число.
Дети сидят за столом и воспитатель вместе с ними рассматривают предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по величине предметы, просит показать самый большой, поменьше, самый маленький. «Мы научимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, потом – поменьше, потом – самый маленький. В один ряд надо класть только одинаковые предметы. Начинаем!»
По 3-6 предметов, дети меняются предметами и снова раскладывают. Потом делают то же самое, но по возрастающей величине.


ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? 
Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, учить замечать и называть различия в цвете и одежде, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.
Игровые правила: отвечает тот, кого называет воспитатель.
Ход игры
Воспитатель показывает детям поочерёдно 3-5 предметов (разного вида, одного вида, но разного цвета и размера). Вместе с детьми называет предметы, отмечает цвет и величину.
Вопросы о предметах одного вида: «Одинаковые ли по размеру или нет? А что у них разное? Посмотрите внимательно!» Затем воспитатель просит детей запомнить, какие предметы и как стоят. Закрывает игрушки ширмой и переставляет предметы, меняет местами, убирает то одну, то две игрушки. Отвечает один ребёнок: кто заметил первый или кого назовёт воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

Задачи:

- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закрепить ранее полученные знания о труде машиниста, проводника, повара, кассира.

Актуальность игры: Играя, дети общаются, учатся правильно вести себя в общественном месте. Ценно в этой игре то, что можно создать сложные ситуации и пробудить у детишек желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, сказок и рассказов о поезде.

- Рассматривание картин и иллюстраций о поездах.

- Беседа о профессиях с показом иллюстраций машиниста, кассира, повара, проводника.

Количество игроков: не ограничено.

Предполагаемые роли: машинист, пассажиры, кассир, проводник, повар в вагоне-ресторане.

Примерный ход игры:

Детям надо представить себя работниками железной дороги. Поезд собирается из стульев, скамеечек, больших коробок.

«Машинист» ведет состав и объявляет названия станций. «Проводники» проверяют наличие билетов, рассаживают «пассажиров», разносят чай. «Дорожный патруль» следит за порядком. Каждый ребенок в пути рассказывает какую-либо веселую историю или исполняет песенку.

Вариативность игры:

Игру можно дополнить. Вместо билетов пусть ребята приобретут по купону «на одну приятную услугу». Каждый, кто нуждается в посторонней помощи, должен поднять купон вверх. Тогда остальные дети увидят этот сигнал и спросят, чем они могут помочь. Тот, кто выполнит просьбу, получает купон от того, кто нуждался в помощи. А ребенок, оставшийся без купона, в дальнейшем сам должен кому-нибудь помочь. Купоны изготовьте из картона и на каждом надпишите: «За исполнение одного хорошего поступка».

Театрализованная игра,занятие во второй младшей группе.

«На помощь пчелке Майе» используются фрагменты из современных мультфильмов, которые заинтересуют малышей и вызовут желание участвовать в театрализованной деятельности.
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.
Задачи: формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Закреплять знание основных цветов.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Материал: Сюжетные картинки по современным мультфильмам: "Маша и медведь", "Смешарики", "Лунтик", "Пчела Майя". Корзинка с зеркалами, крылышки, усики для бабочек, Лунтика и кузнечека Кузи.
Разноцветные кружки из картона и прищепки для игры "Составь цветок".
Аудиозапись: «Шум дождя», «Танец бабочек».
Предварительная работа: Чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации
Ход:
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Привет!"
- У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Но вот, чтобы корзиночка открылась, необходимо произнести магические слова:

Игра с движениями:
"Шел котик по лавочке".
Шел котик по лавочке-
Раздавал булавочки
Шел по скамеечке-
Раздавал копеечки
Кому-10, кому-5
Будем сказку начинать!
(Достаю из корзиночки зеркало)
- А в корзиночке лежит... зеркало!
(удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(
тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь за столики.
(
раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Игра "Угадай настроение"
- Вот посмотрите, что это за сказка?
(
 помещаю на магнитной доске фрагмент из мультфильма "Маша и медведь")
- Что случилось с Машей?
- А как Миша относится к этому: он ругает или жалеет ее за то, что она съела так много конфет?
- Покажите, как он ее жалеет. Как вы думаете, что он ей говорит?
- А из какой сказки эта красивая девочка? Как ее зовут?
Помещаю на доске фрагмент из мультфильма "Смешарики".
Ежик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов
- Чему она так радуется? Покажите, как она радуется подарку.
- А здесь, ребята, с бабочками случилось несчастье.
(помещаю фрагмент из мультфильма «Лунтик»)
- Что с ними случилось?
- Да, они попали под сильный дождь, сильно промокли, замерзли.
- Кто поможет им обсохнуть?
- Да, конечно, добрые Лунтик и кузнечик Кузя.
- Сейчас ребята покажут, как это происходило.
Одеваю подгруппе детей маски бабочек, Лунтика, кузнечика Кузи.
Обыгрываем отрывок из мультфильма
- Молодцы Лунтик и Кузя! Настоящие друзья, правда, ребята?
- Каким стало настроение у бабочек после того, как они согрелись и обсохли у друзей?
- Бабочкам стало так весело, что они закружились в танце и пригласили всех вас.
- Давайте полетаем, покружимся, как эти красивые бабочки.
Подвижная игра "Танец бабочек".
-Ребята, а теперь угадайте, кто живет на этой чудесной полянке?
Загадка:
"Над цветком она жужжит
К улью быстро так летит
Мед свой в соты отдала
Как зовут ее... Пчела.
(
 Достаю игрушку - пчелку Майю)
- Вот она - эта пчелка. А из какой она сказки вы узнали?
- А все ли хорошо у пчелки Майи, как вы думаете?
Какое у нее настроение? А почему грустное, как вы думаете?
- Ребята, а на этой полянке тоже дул сильный ветер и оборвал все лепесточки с цветов, с которых Майя собирает нектар. Что же теперь делать? Без цветов пчела не заготовит мед для своих деток.
- Я предлагаю сделать много новых красивых цветов и подарить их пчелке Майе, вы согласны помочь ей?
Игра с прищепками "Составь цветок".
- Молодцы! Какие красивые получились у вас цветочки! Возьмите, ребята, аккуратно свои цветочки и несите на полянку. Вот какая красивая полянка получилась, правда?
- Майя, ребята, вам очень благодарна! Теперь она соберет много- много нектара для своих пчелок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...