Тихий мир улиток
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шевцова Наталья Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках куружковой работы "Удивительный мир животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tihiy_mir_ulitok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в рамках  кружковой работы

по теме «Тихий мир улиток»

Цель:

Создать условия для познавательного развития, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностью жизнедеятельности улиток;
  • Расширять словарный запас;
  • Совершенствовать умение задавать вопросы, отвечать на них;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
  • Создавать условия для творческого развития.

Предварительная работа:

Подготовить наборы для творчества. Перед занятием нарезать фрукты и овощи, разложить их по индивидуальным контейнерам. Подготовить электронную презентацию. Подобрать материал по теме.

Материал:

  • Электронная презентация;
  • Загадки про улиток;
  • Набор предметов для исследования (мыло, кусочки овощей и фруктов, хлеб, шоколад, маски);
  • Улитки;
  • Набор для творчества (камни, пластилин, краски, кисточки).

Ход:

Воспитатель.: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир животных. Где нам предстоит открыть самые интересные тайны жизни животных, их самые необычные особенности и узнать много нового. И сегодня мы будем говорить об….

Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
(Улитка)

В.: Кто это?

Дети.: Улитка!

В.: Правильно, это улитка! А вы видели улиток? Где?

Д.: Да! На даче. На море. В аквариуме.

В.: Давайте посмотрим на них еще раз!

Электронная презентация, которая сопровождается рассказом воспитателя.

Физкультминутка:

Я хочу построить дом,

Что б окошко было в нем,

Что бы в доме дверь была,

Рядом что б сосна росла,

Что б забор стоял,

Пес ворота охранял, Солнце было,

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

В.: А сейчас, я предлагаю окунуться в тихий мир улиток. Давайте поиграем. Надевайте маски. Каждый из вас, по очереди, будет брать предмет, и определять по запаху, что это.

Игра: «Угадай что?»

Дети активно включаются в игру.

После игры проводится беседа.

В.: Как вы думаете, что было угадать труднее? Что проще? Почему?

Ответы детей.

В.: А вы помните, почему улитка может проползти по любой поверхности и не пораниться?

Д.: Да!

В.: Я предлагаю вам, проверить, как у нее это получается. Давайте представим, что наши пальчики – это ножки улиток. Проведите пальцами по доске. Им легко скользить?

Д.: Нет.

В.: А теперь обмакните пальцы в мыле, и попробуйте еще раз. Теперь лучше?

Вот и улитка выделяет слизь, которая позволяет ей двигаться по любой, даже очень шершавой поверхности.

Дети проводят исследовательскую деятельность.

В.: Как вы думаете, как они общаются?

Предположения детей.

В.: Улитки общаются с помощью своих рожек. Они нюхают и прикасаются к своему собеседнику. Я предлагаю вам попробовать.

В.: Поиграем?

Д.: Да!

В.: Выбирайте себе пару, надевайте  маску. Вы стали улиткой, и вам надо угадать, кто перед вами. А мы очень тихо меняемся местами.

Игра: «Угадай кто?»

В.: Напоминаю, что улитки ничего не говорят, совсем ничего! Поэтому, мы должны вести себя тихо!

В.: Как вы думаете, сложно было угадывать? Почему?

Ответы детей.

В.: А теперь на память о нашей встрече, я предлагаю вам смастерить улитку из камней, пластилина и красок.                                                                Творческая деятельность детей.                                                                Во время выполнения работы детьми, воспитатель выносит живых улиток в аквариуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в лесу сидеть тихо-тихо

Методическая разработка по развитию...

Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»

Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа) 

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем»

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

НОД "Весна приходит тихо - тихо"

Конспект  интегрированногозанятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группеТема : «Весна приходит тихо - тихо»...

Проект: «Весна идет к нам тихо - тихо».

Актуальность проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными спосо...