Рабочая программа во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рабочая программа во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx69.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласована»                                                                «Утверждена»

на заседании___________________                                приказом  от _____ № __________

     

протокол от ___________№ __________                        _____________________________

                                                                                                 

Рабочая программа

воспитателей        ______________________

______________________

(Ф.И.О.)

Группа:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ ______   ______________ района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

  1. Целевой раздел рабочей программы
  1. Пояснительная записка

Цель

реализация содержания основной образовательной  программы дошкольного образования в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ОВЗ);
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Задачи дополнительного развития детей «Петербурговедение»:

  • формировать начальные знания о родном городе;
  • развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее;
  • воспитать любовь к родному городу, гордость: я - петербуржец;
  • формировать понимание ценности памятников культуры и искусства;
  • сформировать у детей представления об улицах и архитектурных особенностях ближайшего окружения их неповторимости и красоте;
  • воспитать петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Принципы:

  • полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничества ГБДОУ с семьей с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей;
  • позитивной социализации ребенка, освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства, направленная на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учета этнокультурной ситуации развития детей
  • поддержки разнообразия детства (многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов).

Подходы:

  • культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как «процесс формирования человека или личности, совершенствующийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях».
  • личностный подход исходит из положения, что в основе развития лежит, прежде всего, эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности поведения. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
  • деятельностный подход рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования

Краткая педагогическая характеристика особенностей развития детей (группы)

В группе 25 человек, девочек – 12, мальчиков – 13, группа здоровья II – 25, детей с логопедическим диагнозом – 3,

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.         Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

        Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

        К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

        Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

        Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

        Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

        Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях.         Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Основания разработки рабочей программы

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 79 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Срок реализации рабочей программы

2015-2016 учебный год

(01 сентября 2015 – 31 августа 2016 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • использует специфические, культурно- фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  • проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
  • эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
  • проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

«Петербурговедение»:

  • выражает эмоционально-положительное отношение к Санкт-Петербургу
  • проявляет интерес к объектам художественной среды города, к традициям города и горожан

  1. Содержательный раздел рабочей программы

  1. Содержание образовательной работы с детьми (Приложение 1).

  1.  Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

- Наблюдение

- Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

2 недели

Сентябрь

Апрель

  1. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2015 г.

«Организационное»

«Сентябрь»

«Ознакомление с режимом дня, расписанием образовательной деятельности»

«Фея изобилия»

родительское собрание

папка-передвижка

оформление родительского уголка

конкурс поделок

X-2015 г.

«Октябрь»

Общие рекомендации по выбору одежды

«Улица на которой я живу»

Конкурс ПДД

папка-передвижка

оформление родительского уголка

проект

конкурс

XI-2015 г.

«Ноябрь»

«Значение книги в жизни ребенка»

«Мой город Санкт-Петербург, открыт всем»

«Лучшая кормушка»

«Праздник зонтика»

папка-передвижка

консультация

конкурс плакатов

конкурс

фото-выставка

по желанию

фотографии детского утренника

XII-2015 г.

«Декабрь»

Торжественное развешивание кормушек

«Доктор Ежик»

«Снегурочка и Медведь»

папка-передвижка

прогулка на участке группы

утренник

I-2016 г.

«Январь»

«Детское здоровье»

папка-передвижка

консультация

гость в группе (Преснякова М.В. – врач-педиатр)

II-2016 г.

«Февраль»

«В некотором царстве» 

«Мой папа лучший на свете»

папка-передвижка

общее родительское собрание

конкурс презентаций

III-2016 г.

«Март»

«Пальчиковый театр»

«Бал цветов»

папка-передвижка

мастер-класс

конкурс

IV-2016

«Апрель»

«Математическое развитие»

«Космические поделки»

папка-передвижка

консультация

конкурс поделок

V-2016

«Май»

«Наши успехи»

папка-передвижка

собрание

  1. Организационный раздел рабочей программы

3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)

В группе разработаны следующие режимы:

  • Общий режим;
  • Щадящий режим;
  • Индивидуальный режим;
  • Режим двигательной активности.

Режим пребывания воспитанников в группе (общий) (12 часов)

 осенне-зимний период

7.00 – 7.30        Взаимодействие с родителями. Утренняя встреча детей; индивидуальное общение; свободная деятельность.

7.30 – 8. 10                Игры, чтение художественной литературы.

8.10 – 8.20                Утренняя гимнастика.

8.20 – 8.50                Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50 – 9.05                Подготовка к занятию / непрерывной образовательной         деятельности педагога с детьми.

9.05 – 9.20        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми (по подгруппам).

9.20 – 9.30        Самостоятельная деятельность, индивидуальное общение.

9.30 – 9.45        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми (по подгруппам).

9.45 – 9.55        Второй завтрак.

9.55 – 10.10                Непрерывная образовательная деятельность педагога с         детьми /         Знакомство с художественной литературой.

10.10 – 11.40        Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

11.40 – 12.20        Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. Пассивные чесночные ингаляции.

12.20 – 15.00        Подготовка к дневному сну. Сон.

15.00 – 15.10        Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Босохождение.

15.10 – 15.20        Воздушные, водные процедуры.

15.20 – 15.40        Подготовка к полднику. Полдник.

15.40 – 15.55        Строительные игры, индивидуальное общение / Занятие.

15.55 – 16.30        Самостоятельная деятельность, индивидуальное общение.

16.30 - 19.00        Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с         родителями.

Щадящий режим дня

Щадящий режим назначается детям с III и IV группой здоровья, детям, перенесшим заболевание, для снижения физической и интеллектуальной нагрузки.

        Требования:

  • Щадящий режим назначается медицинским работником (врачом, медицинской сестрой).
  • Щадящий режим после перенесенного заболевания назначается по рекомендации участкового педиатра или врача на определенный срок в зависимости от здоровья ребенка, диагноза заболевания.
  • Щадящий режим выполняется персоналом, работающим с ребенком.

Вид деятельности в режиме дня

Ограничение

Ответственный

Приход в детский сад

Желательно 8.00 – 8.30

Родители

Гигиенические и закаливающие процедуры

Температура воды 16-200, тщательное вытирание рук, лица

Воспитатели, помощник воспитателя

Закаливающие процедуры (воздушные ванны с бодрящей гимнастикой)

Снимается пижама, надевается сухая футболка

Воспитатели

Питание (завтрак, обед, полдник)

Первыми садятся за стол. Докармливание (младший возраст).

Воспитатели, помощник воспитателя

Сборы на прогулку, выход на прогулку

Одевание в последнюю очередь. Выход на улицу последними.

Воспитатели, помощник воспитателя

Прогулка

Умеренная двигательная активность

Воспитатели

Возвращение с прогулки

Возвращение первыми под присмотром взрослого. Снимается влажная одежда, одевается сухая.

Воспитатели, помощник воспитателя

Совместная физическая деятельность

Отмена или снижение нагрузки на 50%

Воспитатели, педагог физического воспитания

Совместная интеллектуальная деятельность педагога с детьми

Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине дня

Воспитатели

Дневной сон

Укладывание первыми. Подъем по мере просыпания

Воспитатели

Совместная деятельность с воспитателем

Учет настроения и желаний ребенка

Воспитатели

Самостоятельная деятельность детей

Вдали от окон и дверей

Воспитатели

Уход домой

Желательно до 18.00

Родители

Индивидуальный режим после перенесённых заболеваний пневмонии, бронхита

1.        На щадящем режиме от трёх до шести месяцев.

2.        На прогулку одевается последним, раздевается первыми. Внимание двигательной активности (если чувствует дискомфорт – отправлять в группу).

3.        Внимание одежде: если маечка влажная (после прогулки, физкультуры) – переодеть.

4.        Медицинский отвод от водных процедур на 2 недели. Замена – сухая дорожка (тропа здоровья), массаж по Уманской.

5.        Медицинский отвод от прививок на 1-2 месяца.

6.        Медицинский отвод от физкультуры на 2 недели.

7.        Оздоровительные мероприятия – по плану группы.

Индивидуальный режим после перенесённых заболеваний гриппа, ОРВИ, для часто длительно болеющих

1.        Сон продлён на 20 – 30 минут.

2.        На прогулку одевается последним, раздевается первым.

3.        Внимание одежде, обуви по сезону.

4.        Медицинский отвод от водных процедур на 2 недели

5.        Медицинский отвод от прививок по рекомендации врача.

6.        Медицинский отвод от физкультуры на 10 дней.

7.        Оздоровительные мероприятия – по плану группы.

8.        Внимание активности ребёнка на прогулке, эмоциональному тонусу.

Режим двигательной активности

Виды

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I половина дня

Утренняя гимнастика

5 - 6

5 - 6

5 - 6

5 - 6

5 - 6

Физическое развитие

15

15

Физические паузы между занятиями

10

10

10

10

10

Физминутки

3

3

3

3

3

Музыкальное развитие

15

15

Самостоятельная двигательная активность на прогулке

25

25

25

25

25

Подвижные игры и упражнения на прогулке

15 - 20

15 - 20

15 - 20

15 - 20

15 - 20

Самостоятельные игры в помещении и прочие движения

25

25

25

25

25

Индивидуальная работа по развитию движений

5 - 6

5 - 6

5 - 6

5 - 6

5 - 6

Продолжительность двигательной активности в минутах

88-95

103-110

103-110

103-110

103-110

II половина дня

Гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами

5 - 6

5 - 6

5 - 6

5 - 6

5 - 6

Индивидуальная работа по развитию движений

5 - 6

5 - 6

5 - 6

5 - 6

5 - 6

Физическое развитие

15

Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня

20 - 30

20 - 30

20 - 30

20 - 30

20 - 30

Досуги (музыкальный и физкультурный)

15

Самостоятельная двигательная активность на вечерней прогулке

40

40

40

40

40

Продолжительность двигательной активности в минутах

85 - 97

70 - 82

70 - 82

85- 97

70 - 82

Всего за день

173-192

173-192

173-192

188-207

173-192

Средний показатель

Двигательная активность за единый д/час 176 – 195 минута 65 – 70%

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

НОД, занятия коррекционно-развивающей направленности др.

Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и прдеятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Оказание недирективной помощи воспитанникам

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с

ними)

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Самообслуживание и

элементарный бытовой

труд (в помещении и на улице)

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной

материал

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Двигательная (овладение

основными движениями)

3.3. Учебный план образовательной деятельности

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы непрерывной непосредственной образовательной деятельности, далее – ННОД; занятия) (в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

15

15

2

10

не менее 10 минут

Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

Организация образовательной деятельности

I половина дня

Интеллектуальная нагрузка

Понедельник –         15 минут

Вторник –                 00 минут

Среда –                 15 минут

Четверг –                 15 минут

Пятница –                 00 минут

Средняя продолжительность совместной деятельности: 15 минут

        

II половина дня

Понедельник

Физическое развитие – 15 минут

Строительные игры

Вторник

Знакомство с художественной литературой Театрализованная деятельность

Среда

Знакомство с родным городом

Четверг

Вечер досуга – 15 минут

Настольно-печатные игры

Пятница

Сюжетно – ролевая / творческая игра

3.4 Расписание образовательной деятельности.

Понедельник:

9.05 – 9.20                  – развитие речи I подгруппа 15 минут

9.30 – 9.45                 – развитие речи II подгруппа 15 минут

15.40 – 15.55         – физическое развитие 15 минут

Вторник:

9.05 – 9.20                  – музыкальное развитие  15 минут

9.30 – 9.45         – худож.- эстетическое развитие (рисование) II подгруппа 15 минут

9.55 – 10.10         – худож.- эстетическое развитие (рисование) I подгруппа 15 минут

Среда:

9.05 – 9.20                 – физическое развитие 15 минут

9.30 – 9.45                 – познавательное развитие (кругозор) I подгруппа 15 минут

9.55 – 10.10         – познавательное развитие (кругозор) II подгруппа 15 минут

Четверг:

9.05 – 9.20                 – познавательное развитие (фэмп) I подгруппа 15 минут

9.30 – 9.45                 – познавательное развитие (фэмп) II подгруппа 15 минут

10.40 – 10.55         – физическое развитие (на улице) 15 минут

Пятница:

9.05 – 9.20                 – музыкальное развитие 15 минут

9.30 – 9.45         – худож.- эстетическое развитие (лепка/аппл) I подгруппа 15 минут

9.55 – 10.10         – худож.- эстетическое развитие (лепка/аппл) II подгруппа 15 минут

3.5. Организация развивающей предметно - пространственной среды группы

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы – постоянно в течение года

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

уголок театрализации, игровое пространство для проведения сюжетно-ролевых игр

Образные игрушки:

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы) в т.ч. представляющие людей разных профессий, комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки из различных материалов (из глины, дерева, ткани и др.).

Тематические наборы для режиссерских игр: «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская», «Бензоколонка», «Ферма», «Салон красоты» и др.

Предметы быта:

Соразмерные куклам наборы посуды (чайной и столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.

Техника, транспорт:

Наборы игрушек разного размера, изображающие различные виды транспорта: пассажирский, грузовой и др;

игрушки, обозначающие средства связи: телефон, компьютер.

Бросовые материалы и предметы-заместители: природный материал, веревки, пробки, пластмассовые флаконы, коробки, лоскутки, разные виды бумаги, мешочки, емкости разного размера и др.

Ролевые атрибуты:

руль, бинокль, фотоаппарат, весы и др.; элементы костюмов и комплекты профессиональной одежды.

Оборудование для театрализации.

Набор сказок на фланелеграф (11 шт.),

Пальчиковый театр (2 комплекта)

Плоскостной театр (1 набор)

Экран, ширма для театрализации

Мягкие набивные игрушки, резиновые фигурки для театрализации.

Костюмы, атрибуты и маски для театрализации.

Атрибуты для костюмерной

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных

Познавательное развитие

экологический уголок, уголок экспериментирования, математический уголок, уголок Петербурговедения, уголок ОБЖ

Дидактические пособия и игрушки:

 Наборы для классификации (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (один в другой); пазлы, мозаики, лото, домино; настольно-печатные игры, экологической направленности, головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.); наглядные пособия, глобус, календари, иллюстрации художников; аудиозаписи.

Игрушки и оборудование для экспериментирования:

 для экспериментирования с водой, песком, снегом.

Непромокаемые фартуки и нарукавники.

Флюгеры для наблюдения за ветром, крупные лупы и пр.

Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др.

Наглядные пособия; иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);

материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

Бумажные полотенца.

Природный материал (песок, водакамешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, коллекция семян и т.п.).

Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль, сахар).

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

Лупы, цветные стекла.

Технические материалы (гайки, болты, гвозди).

Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).

Календарь природы. Комнатные растения.

Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки. Магниты.

ФЭМП. Ковролиновое полотно, магнитная доска.

Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур.

Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша,  «Шнур-затейник» и др.).

Набор объемных геометрических фигур.

Палочки Кюизенера.

Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

Сенсорика.         Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки.

Разрезные картинки и пазлы.

Кубики с картинками по всем темам.

«Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, крупными морскими камешками).

Массажные мячики разных цветов и размеров.

Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов .

Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» .

Бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

«Петербурговедение»

Стенд, книги, альбомы о Санкт-Петербурге, альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, детские работы (рисунки, макеты, лепка), карта города, календари с петербургской тематикой. Подборка игровых ситуаций для игр: «Правила уличного движения», «Уроки вежливости и этикета», художественная литература о Санкт-Петербурге; Фотоальбомы (сделанные родителями) «Где мы были»; мнемотаблицы. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Санкт - Петербурга

Речевое развитие

Книжный уголок

Библиотека, аудиотека.        Художественная литература (сказки, рассказы, стихи) с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии.

Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора.

Картинки, карточки, буквы.

Мнемотаблицы.

Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, справочная литература,

Книги по интересам о достижениях в различных областях.

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.

Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

Демонстрационный материал по изучаемым лексическим темам (птицы, рыбы, животные, насекомые и др.)

Настольно-печатные игры по лит. произведениям («Русские сказки»)

Сюжетные картинки.

Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.

Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести на дороге», «За столом»)

Демонстрационный материал по темам «ОБЖ», «Этикет»

Портреты поэтов и писателей.

Художественно-эстетическое развитие

уголок изодеятельности, музыкальное развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности        Карандаши цветные (18-24 цвета), простые, мелки (восковые, пастельные, меловые), кисти (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь и акварель (8-12 цветов), гелевые ручки, палитры, стаканчики для воды, подставки под кисти; мелки (восковые); бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька, гофрированная, двусторонняя), картон, ножницы, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов); стеки, тела геометрические. Нетрадиционные материалы: природный, нитки, пуговицы, бусинки, бисер, ватные палочки, щетки, губки, крупы и др.  Произведения народного и декоративно-прикладного искусства; книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы, оборудование для выставок.    

Строительные материалы и конструкторы.

Разнообразные строительные наборы, конструкторы и др.

Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; бросовый материал.

Маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.

Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Музыкальное оборудование и игрушки.         Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен). Звучащие предметы-заместители. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы».

Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. и др.).

Физическое развитие

Спортивный уголок

Физическое развитие

Физкультурное и оздоровительное оборудование.

        Мячи разных размеров, скакалки, кегли, обручи, гимнастические палки, кубики.), «султанчики», гантели, массажный коврик, оборудование для воздушных процедур, корзина для ловли мячей, боксерская «груша»,  бадминтон, настольные игры: баскетбол, шашки, футбол, секундомер, рулетка и др.

        Кроме групповых помещений для успешной реализации Программы используются: медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал, изостудия. Также в детском саду создан мини-музей «Русская изба».

        ДОУ оснащено компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы.

3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Социально-коммуникативное развитие. – СПб: «Детство-Пресс», 2009.
  2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.
  3. Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника – СПб: Детство-Пресс, 2012.
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс, 2011
  6. Первое знакомство с Родиной. Мир на ладошке. – Челябинск: Умница, 2012.
  7. Смирнов Ю.И. Земля. – СПб, Сова, 1998.
  8. Шорычина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми. – М.: Творческий центр, 2011.

Познавательное развитие

  1. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. – СПб: Паритет, 2005 г.
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия. – Воронеж: Учитель, 2006
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Владимирская Л.А. От осени до лета. Для воспитателей детских садов. – Волгоград, Учитель, 2003.
  5. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве – М.: Просвещение, 2005.
  6. Коврыгина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: «Учитель», 2014.
  7. Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2015
  8. Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  9. Сигимова. М.Н. Познание мира животных. – Волгоград: Учитель, 2009
  10. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Город-сказка, город-быль. Знакомство дошкольников с Санкт-Петербургом. – СПб: Речь, 2013 г.
  11. Шеленок Т.А. «Мы» программа экологического образования детей. – СПб: Детство-Пресс, 2004.
  12. Шорычина Т.А. Беседы о пространстве и времени. – М.: Творческий центр, 2010.

Речевое развитие

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  3. Парамонова Л.Г. Упражнение для развития речи. – СПб.: Дельта, 1999.
  4. Ушакова  О.С., Струдина Е.У. Развитие речи. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  5. Чтение художественной литературы. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.
  6. Шорохов О.А. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Художественно-эстетическое развитие

  1. 100 шедевров мирового искусства. Времена года в искусстве. – Челябинск: Умница, 2012
  2. Краснушкин Е.В. Мир искусства. Пейзаж. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера 2007.
  5. Мир в картинках. Городетская роспись по дереву. 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6.  Мир в картинках. Дымковская игрушка. 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  7. Петрова В.А. Художественно-эстетическое развитие и малыш. – М.: Карапуз, 2001.
  8. Погодина С.В. Хохлома. Демонстрационный материал с методичкой для детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2014.

Физическое развитие

  1. Бабенкова Т.М., Параничева Т.М., Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  2. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Методический комплект программы «Детство». – СПб.: Детство-пресс, 2012.
  3. Картотека подвижных игр. (сделано самостоятельно)
  4. Наглядный материал «Виды спорта» (сделано самостоятельно)
  5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2005
  6. Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2013
  7. Перспективное планирование на год. Утренняя гимнастика (сделано самостоятельно)
  8. Спортивные игры (сделано самостоятельно)
  9. Шишкин В.А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992.
  10. Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. — М.: Школьная пресса, 2006.

Педагогическая диагностика

  1. Микляева Н.В., Микляев Ю.В., Виноградова Н.А. Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  2. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. / под. ред. Ермолаева С.Д. – СПб: Детство-Пресс, 2011
  3. Скорлупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)

Рабочая  программа по развитию детей второй младшей  группы  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

  Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

рабочая программа во второй младшей группе 3-4 года на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы с использованием программы 2100

Рабочая программавоспитателявторой младшей группы «Радуга» Санкт-Петербургана 2018-2019 г.     Воспитатели:Ник...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год

Рабочая    программа второй младшей  группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной   программой   дошкольного  образования  МКДОУ ...