Детский проект «Давайте поиграем в сказку…».
проект (подготовительная группа) на тему

Верещагина (Трофименко) Оксана Викторовна

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов при работе над проектами, как таковыми, и над проектом по театрализованной деятельности, в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект «Давайте поиграем в сказку…».

Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.

   Актуальность проекта: В наш детский сад часто приходят или приезжают театральные коллективы. Дети очень любят смотреть спектакли, где выступают куклы-марионетки, люди-артисты и другие. В группе тоже имеются разные виды театров (настольный, кукольный, пальчиковый и другие), в которые дети с большой охотой играют. Но пришло время, когда дети стали спрашивать, какие театры есть в нашей стране, какие театры есть за рубежом, как делают спектакли. Исходя из детской заинтересованности, я решила создать детский проект «Давайте поиграем в сказку…».

Провела опрос:

  • Что знают дети о театре?
  • Что хотели бы узнать?
  • Как мы можем получить нужную информацию?

Получила следующие выводы:

  • У детей отсутствуют знания об истории театра, о том, как он устроен, кто помогает артистам при подготовке к спектаклю;
  • Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности;
  • Родители не проявляют заинтересованности при подготовке к спектаклю.

1 этап – Подготовительный.

Цель проекта: Создание у детей подготовительной группы по формированию элементарных представлений о театре, его истории, разных его видах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения театра;
  • Дать детям элементарные представления о разных видах театров;
  • Создать условия в группе для самореализации в театрализованной деятельности;
  • Побуждать детей к театрализованной деятельности с использованием доступных средств выразительности.

Развивающие:

  • Развивать словарь детей за счёт слов: театр, занавес, гардероб, зал, художественный руководитель, режиссёр, актёр, гримёр, осветитель, костюмер;
  • Развивать связную речь детей, её выразительность через театрализованную деятельность;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театру;
  • Воспитывать любовь к родной культуре, к стране.

Предполагаемый результат:

  • Овладение детьми новыми знаниями о театре, его истории, разных его видах;
  • Сформированность у детей умения владеть связной речью, как монолог, так и диалог;
  • Использование в детской речи разных средств её выразительности: разная интонация и высота, тембр голоса;
  • Активное участие родителей в совместных театрализованных представлениях.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы;
  • Воспитатель;
  • Родители;
  • Музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный, две недели.

2 этап - Разработка проекта.

Организованная деятельность:

  1. НОД:
  1. История возникновения театра;
  2. Такие разные театры;
  3. Театры мира.
  1. Экскурсия с детьми в городской Дворец культуры имени Егорова, в народный драматический театр «Кураж»:
  1. История его возникновения;
  2. Жизнь за театральным занавесом.
  1. Встречи с интересными людьми. «Профессии театра» - Роман Мустаев, актёр.
  2. Совместная деятельность:
  1. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой», «Каким сказочным героем я хотел бы быть?»;
  2. Создание рукописной книги сказок, совместной родителей и детей;
  3. Создание альбома иллюстраций «Театры России», «Театры мира».

3 этап - Реализация проекта.

4 этап - Презентация проекта «Давайте поиграем в сказку…».

Итоги работы:

  • Дети с охотой используют в своей деятельности различные виды театров;
  • Родители приняли активное участие в подготовке к спектаклям: изготовление кукол, декораций, реквизита к спектаклям;
  • Показ спектакля «Колобок» для детей младших групп.

Выводы:

  • Дети с огромным желанием принимают участие в подготовке и проведении спектаклей;
  • Улучшилась связная речь детей: как монологическая, так и диалогическая;
  • Родители стали проявлять активную заинтересованность в жизни детей и детского сада в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"

Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....

РЕАЛИЗУЕМ ПРОЕКТ "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ"!

laquo;Роль игры в жизни ребенка.Как играть вместе с ребенком.»...

проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...

Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...