Главные вкладки

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3-4 лет убирать за собой игрушки».
    консультация (младшая группа) по теме

    Арутюнян Лусине Врежевна

    "Как научить ребёнка 3-4 лет убирать за собой игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_3.15.docx24.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 625  

    с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

    имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

     структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

    Консультация для родителей на тему:

    «Как научить ребёнка 3-4 лет

    убирать за собой игрушки».

    Материал подготовила:

    воспитатель Арутюнян Л.В.

     

    Санкт-Петербург

    2015год

     

    Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а взрослые должны обеспечивать ему свободу во всем и не должны принуждать малыша к каким-либо действиям.

    Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать, то как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки, то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.

    Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры.

    Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.

    Кроме того, у ребенка, скорее всего, не появится привычки убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи: одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…

    Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т.д.

    Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Можно предложить ребенку поменяться ролями. Пусть он будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек, следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы (или приказы).

    Не оставляете мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становиться необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

    Если вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это – правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум: уберешь игрушки – буду тебе читать, не уберешь – не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».

               И ТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

                Твердо решите для себя, необходимо ли это.

    Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

    Убирайте игрушки вместе с малышом.

    Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.

    Формируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

    Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.

    Учитывайте возраст и возможности ребенка.

    Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.

    Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать

     


    Готовность ребенка к поступлению в школу.

    Вопрос, как определить готовность ребёнка к школе, волнует многих родителей. Ведь от готовности обучаться зависят и дальнейшие успехи будущего первоклассника в школе, и его эмоциональный настрой, желание посещать занятия и добросовестно выполнять домашние задания.

    Конечно, ребёнок вырос, и из беспомощного трехлетнего малыша он превратился в рассуждающего, самостоятельного, любознательного первоклассника, который, возможно, с большим нетерпением ждёт, когда его пригласят в школьный класс, усадят за парту и начнут обучать школьным «премудростям» - чтению, письму и счёту. Но вместе с тем, разница между дошкольной и школьной деятельностью очевидна – школа в сравнении с детским садом, требует от ребёнка больше собранности, самостоятельности, усидчивости, самодисциплины. Итак, что представляет собой готовность ребёнка к школе?

    Психологическая готовность ребёнка к школе. Большинство детей хотят идти в школу именно потому, что их привлекает «формальная» сторона школьного обучения: новый «взрослый» статус, красивый портфель, учебники, тетради и прочие атрибуты школьной жизни. При этом сама суть школьного образования – учебная деятельность ученика отходит на второй план. Многие дети идут в школу для того, чтобы внимательно слушать учителя, ровно сидеть на занятии, тянуть руку для ответа – при этом очень многое зависит от похвалы учителя, и желания самого ребёнка учителю «угодить», «угадать» правильный ответ, «вести себя правильно». Такая мотивация может казаться родителям нормой, т.к. внешне поведение ребёнка соответствует представлениям родителей о «прилежном ученике», но эта мотивация не является правильной. Гораздо лучше будет, если ребёнок будет иметь мотивацию к учебной деятельности как таковой. Поскольку учебная деятельность – это новообразование младшего школьного возраста, успех в ней зависит, в том числе, и от успеха ребёнка в предшествующей ведущей деятельности дошкольника – игре. Поэтому так важно и в подготовительной группе детского сада увлекать ребёнка игрой, в ходе которой ребёнок будет решать учебные задачи. Игра важна ещё и потому, что именно в условиях игры ребёнок учится общаться со сверстниками и получает навыки, необходимые ему для школьной жизни. Ведь именно хорошо развитая способность взаимодействовать с другими детьми помогает ребёнку в освоении учебной деятельности. Если ребёнок не умеет слушать и слышать ответы своих сверстников, не умеет следить за тем, что происходит в классе, он будет часто отвлекаться на уроке и находить себе «посторонние» занятия.

    Исследования того, как ребёнок воспринимает и оценивает себя, показывают, что чаще всего дети дошкольного возраста имеют завышенную самооценку. Для дошкольника характерны высказывания: «Я самый быстрый», «Я самый добрый», «Мой рисунок самый красивый», «Моя поделка самая лучшая». Однако оказываясь в условиях школы, ребёнок сталкивается с тем, что его ответ может быть признан «плохим», «не верным», «ошибочным», а результаты его деятельности не достаточно «хорошими». Поэтому на требования учителя стараться лучше ребёнок может ответить нежеланием заниматься предметом, у ребёнка могут появиться и такие суждения: «Учительница злая», «Школа плохая».

    Для того, что бы ребёнок адекватно оценивал результаты своей деятельности и спокойно мирился с критикой, важно учить его отделять результат своей деятельности от него самого, его личности. В игровой деятельности этому способствует усвоение правил игры и строгое следование им.

    Немаловажным фактором в готовности ребёнка к школе играет здоровье и общее физическое состояние ребёнка. Известно, что первоклассники испытывают серьёзные нагрузки на все системы организма в первые два месяца школьного обучения. Это связано с большим психическим и физическим напряжением, которые испытывает ребёнок, оказываясь в совершенно новой для него среде. Соблюдение режима сна и отдыха, безусловно, должно контролироваться родителями на этом этапе особенно тщательно. При подозрении на снижение остроты зрения ребёнок должен получить возможность хорошо видеть школьную доску и учителя. Достаточное пребывание на свежем воздухе и восполнение двигательной активности после занятий так же способствуют облегчению симптомов школьной адаптации: сонливости, подавленности, ослабленности которые могут быть у некоторых детей в период привыкания к школьной жизни.

     Поэтому, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что своевременная подготовка к школе основывается, во-первых, на достижении психологически благоприятного возраста для поступления в школу и освоении ребёнком навыков самодисциплины и саморегуляции, а так же при условии общих усилий со стороны родителей и дошкольного образовательного учреждения, направленных на создание у ребёнка правильной мотивации, на укрепление общего физического и психологического состояния и формирование у детей необходимого «багажа» знаний и умений, которые потребуются ему в школьной жизни:

    - воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам;

    - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

    - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

    - формировать представления о добре и зле;

    - закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    -целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений;

    - учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно- развлекательных и культурных мероприятий;

    - формировать позитивное отношение к миру;

    - способствовать совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков;

    - развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы;

    Образовательная область «Речевое развитие»

    - вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информации из прочитанных произведений художественной литературы;

    - расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы;

    - поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения;

    - способствовать освоению ребенком речевого этикета;

    - упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при постановке ударения;

    Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

    - вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе;

    - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, выразительности слова;

    - познакомить с произведениями живописи

    - формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

    Консультация для родителей на тему:

    «Готовность ребенка к поступлению в школу».

    Санкт-Петербург

    2014г.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"

    Информация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"...

    Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?"

    Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»                            ...

    Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

    Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете игрушки после детских игр сами, Ваш...

    Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?"

    Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"...

    Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"

    Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"...

    Консультация для родителей Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

        Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову "кругом игрушки". Убирать самим - не вариант, если Вы не собираетесь делать...