Какие игрушки покупать детям 2 - 3 лет
статья (младшая группа) на тему

Шпильман Лариса Геннадьевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_igrushki_pokupat_rebyonku_2.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

КАКИЕ ИГРУШКИ ПОКУПАТЬ РЕБЁНКУ 2 – 3 ЛЕТ?

Игрушки имеют огромное значение для развития  личностных качеств  ребёнка, овладения им трудовыми умениями и навыками, умения устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми, развития познавательного интереса. Важно, чтобы взрослые помогали ребенку в познаниях и подбирали правильные игрушки.

Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус.

Для детей третьего года жизни нужны в первую очередь игрушки, при помощи которых он мог бы воспроизводить виденные им действия — кукла с различными предметами для игры с ними (посуда, мебель, кукольная одежда), игрушечные животные и птицы (заяц, мишка, собака, кошка, лошадь, петух, курица и т. п.).

Детям в этом возрасте полезно разнообразно двигаться. Поэтому в их распоряжении должны быть и такие игрушки, как мячи, обручи, велосипеды, игрушечные машины.

Разборные игрушки (кубики, пирамиды, шары и др.), коробки с набором мелких предметов (шарики, палочки, мелкие игрушечные животные, куколки) вызывают у детей разнообразные действия с ними, знакомят их с различными свойствами предметов (цвет, форма, размеры) и развивают движения пальцев и кистей рук.

Подолгу занимаясь заводными игрушками, дети учатся настойчиво добиваться цели, бережно обращаться с механизмами. Поэтому их тоже следует давать детям, предварительно показав, как правильно надо ими пользоваться.

Дети любят и могут уже самостоятельно рассматривать картинки, книжки с картинками, и это полезное для них занятие: оно расширяет кругозор детей, развивает память, сосредоточенное внимание, умение рассматривать, подмечать детали, вызывает воспоминания .Поэтому книжки с картинками и наборы отдельных картинок также очень нужны детям. Но не забывайте, что малыша надо учить бережно обращаться с книжками, внимательно рассматривать картинки, вникать в их содержание, рассказывать о них, а не просто листать страницы, механически повторяя заученные стишки.

Дети любят и подолгу занимаются строительным материалом (кубики, кирпичики, бруски, цилиндры и другие формы), разрезными картинками-пазлами и складными кубиками (в этом возрасте пригодны кубики и картинки, состоящие не более чем из 4—6 частей).

     Занятия с этими пособиями наглядно знакомят детей с размером, формой, развивают у детей умение комбинировать, строить и способствуют спокойной, сосредоточенной деятельности.

Игрушки должны иметь достоверную внешность, легко узнаваемую для ребенка, то есть если это зайчик, то он должен быть зайчиком, а ни каким-нибудь зеленым крокозябром. А вот писающие и плачущие пупсы или роботы-трансформеры не позволяют ребенку начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка.

Вот несколько несложных, но полезных сюжетов для игры. Сварить каши накормить куклу кашей, умыть ее, помыть посуду, расчесать куклу, дать ее посмотреться в зеркальце, сварить яичко (яичком может быть шарик), посадить куклу за стол, покормить ее яичком, помыть кукле руки с мылом (мылом может быть брусок), уложить ее спать, покачать на руках, укрыть одеялом, погладить по голове, поцеловать. Покатать пупса на машине, или не пупса, а перевозить кубики. Устроить куклам праздник, накрыть стол, пригласить гостей, рассадить их за стол, разложить угощения по тарелкам. Играя с малышом, обязательно оставляйте поле действия для него, чтобы он включал свою фантазию и не забывайте поддерживать его игровые начинания.

            В этом возрасте у ребенка появляются любимые игрушки, с которыми они ложатся спать, кушают, берет с собой в детский сад. Такими любимцами могут быть плюшевые зайчики, медвежата, собачки. Иногда ребенок начинает закатывать истерики и родителям кажется, что контакт с ребенком потерян, в этих случаях кукла так же может прийти на помощь. Начните говорить с малышом от имени куклы, ребенок воспринимает куклу как самостоятельно действующую.

            Малышам 2-3 лет также понадобятся машины для перевозки, строительный материал для постройки башен, домов, замков, подойдет конструктор типа «Лего» с крупными деталями, которые легко брать детской ручкой и вставлять один в другой. Конструирование очень хорошо помогает развивать творческие и умственные способности ребенка. Так же такие игры очень хорошо развивают мелкую и крупную моторику.

Ни в коем случае не следует давать в распоряжение ребенка сразу много игрушек. Обилие их мешает ребенку длительно заниматься той или другой игрушкой, и все они быстро надоедают ему. Часть игрушек всегда должна быть убрана, и время от времени их следует менять. Набор игрушек, находящихся в пользовании ребенка, составляется из разных по типу предметов — для подвижных игр, для игры в куклы, для спокойных игр за столом.

Надо приучать ребенка бережно относиться к игрушкам и целесообразно ими пользоваться. Нельзя, например, разрешать ребенку бросать куклу, кубики, рвать книжки и т. п. Не надо позволять ребенку играть ломаными игрушками. Всякая сломанная игрушка должна быть, если это возможно, на глазах у детей починена, исправлена, а если этого нельзя сделать, то изъята из употребления. Надо приучать ребенка после игры убирать игрушки на место. Все это воспитывает у него аккуратность, бережное отношение к вещам. 

Для игры ребенку надо выделить определенное место в той части комнаты, где он может спокойно, никому не мешая, играть. Уголок ребенка надо соответствующим образом оборудовать: поставить детский стол, низенькую табуретку или стул, на пол постелить небольшой коврик. Игрушки должны храниться в определенных местах. В уголке можно повесить полочку и туда складывать книжки, настольные игры, картинки; мелкие игрушки складывать либо в мешочек, либо в коробку и т. д.

Покупая игрушки, обратите внимание на их безопасность, материал из которого они сделаны, учитывайте пол ребёнка и сформирование умения ребёнка

http://www.kidly.ru/ot_2_do_3_let/kakie_dolzhny_byt_igrushki_u_rebenka.html

http://kotikit.ru/qanda/kakie-igrushki-pokupat-detyam-2-3-let/

                               

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет"

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет"...

Какие игрушки покупать детям 2-3 лет

Какие игрушки покупать детям 2-3 лет...

Какие игрушки покупать детям?

Примерный список игрушек от 0 до 6 лет...

Какие игрушки покупать детям?

Консультация для родителей...

Консультация "Какие игрушки покупать ребенку 2-3 лет"

Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он ни во что не играет, чего ему еще ну...

Консультация для родителей "Какие игрушки покупать детям"

Я каждый день вижу, какие игрушки приносят дети в детский сад, и пришла к выводу, что многие родители не умеют выбирать игрушки для своих деток....