ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческой ценности «доброта». Методы и приемы, используемые на занятии, подобраны в соответствии с возрастом и развитием детей, они направлены на реализацию задач занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_dobro.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Спешите делать добро».

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека.  
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.


Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.


Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка. 

Методы и приёмы:.
Словесные: , беседа, творческие задания.
Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».

Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная ( иллюстрация).


Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).


Оборудование и атрибуты:
- мультимедиа; 
- ватман, с изображение лесной полянки с ромашками , Солнышка и тучек;
-  Ёж;
-детские песни;
- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;
;
-
 корзина с бабочками по количеству детей.

Вовлечение в деятельность: Звучит фонограмма песня  о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья». (Дети сидят на ковре на корточках.).

Педагог: Доброе утро! Ребята, вы узнали эту песню? О чём в ней поётся? (ответы детей).

 Сегодня у нас увлекательное путешествие: Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.

Воспитатель : Но прежде предлагаю поиграть  в игру-приветствие «Пора вставать». Для этого вам нужно  закрыть глаза и представить, что вы спите. А солнышко движется по кругу, гладит  каждого по голове и говорит: 2 раза

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Педагог: Солнце встало! Хватит спать!Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Педагог:  Проснулись! Улыбнулись! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Аня, не сердись, улыбнись».  Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, и приглашаю сесть за столы.

 Сегодня мы будем говорить о добре. А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.   Ёжик почему-то грустный. ( На стене прикреплён большой лист ватмана ) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами, солнышко не сияет.  

Воспитатель: -Дети (По всему ходу занятия воспитатель обращается поименно к каждому ребёнку), вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения). Мне Ёжик подсказывает , что нам с вами надо пройти ряд испытаний , сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?

2. Основная часть.

Беседа о доброте, добре.

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?

Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Педагог:  Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?

Педагог:  Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. А теперь Ёжик предлагает выполнить такое задание.

Задание №1. Дидактическая игра  “Телевизор”. (Работа по сюжетным картинкам).

Давайте посмотрим, что нам телевизор хочет показать:

1 ситуация

“Доброе дело - делай смело”.

Что случилось со старушкой?

Как она себя чувствует?

Чем можно помочь старушке?

2 ситуация

Кто изображен на картинке?

Почему у мальчика грустные глазные?

О чем он мечтает?

Что мы можем сделать, что бы он улыбнулся?

(1 тучка исчезла).

Задание №2. А Сорока тем временем нам уже новое задание  принесла - «Узнай героя и назови сказку». Воспитатель: Я предлагаю вам достать карточки из волшебной коробочки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо сказать как название сказки , и какой он герой : добрый или злой? .

Только добрые герои. (Печка, речка и яблонька , петух, Буратино,Доктор Айболит  , Золушка, Кот в сапогах, Дюймовочка, ,Красная Шапочка  Лунтик, Семь гномов: ).
Только злые герои. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Карабас, Волк, Лиса Патрикеевна, Бармалей, Снежная королева). ( 2 тучка исчезла).

 Задание № 3. Покажите свои руки, расскажите что могут (любят) делать ваши ручки?  (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.

 Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол).

Педагог:   Дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь, друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.)

Педагог: Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.).

Педагог: Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет  расти и цвести).

Педагог:   Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей нянечке , т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).

Педагог:   Когда мы  помогаем  друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть). (3 тучка исчезла.).

Физминутка.Коммуникативная игра “Здравствуйте”.

  1.  Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
  2. Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
  3. Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)
  4. Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

  1. Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)
  2. Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
  3. Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)

           8.Здравствуйте глазки (Хлоп, хлоп, хлоп).

Задание №4. - Ребята и у оленя есть к вам задание. Игра «Сделай доброе дело». 

-Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

 (На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает , какое доброе дело он сделал бы).

 Например : Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки.

(цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, тряпочка для пыли, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко).  (4 тучка исчезла).

 Задание №5. Игра “Хорошо/плохо”. У оленихи задание такое.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова, поступки.

Воспитатель зачитывает слова, обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лепестки прикрепить к  веселому цветку, а какие – к грустному.

Лепестки: Порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил  

Защитил, проведал, помог, поделился, успокоил, развеселил.

Какой цветок получился у хорошего человечка? (яркий, большой)

У плохого?

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

( 5 тучка исчезла).

Задание №6. У нас в сказке есть еще и герой — елочка, у него тоже есть задание. Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги). У вас на столах есть фломастеры красного и зеленого цветов и листок бумаги.

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  • Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
  • На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
  • Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
  • Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
  • По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
  • После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
  • Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.)
  • Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.) ( 6 тучка исчезает).

Утром в лес ежи пошли (шаг на месте)  Физминутка

По дороге гриб нашли (наклониться вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, вниз)

Ежи в школу опоздали. (руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

   

Задание №7.  У оленихи тоже есть задание

У зайчонка тоже есть задание . «Это я, это я, это все мои друзья». У вас на партах тучки, которые улыбаются и плачут. Какую тучку надо поднять для каждой картинки? (Воспитатель  показывает поочерёдно картинки).

 1. Кто из вас, проснувшись бодро

«С добрым утром! » - скажет громко?

2. Кто из вас, скажите, братцы,

Забыл утром  умываться?

3. Кто, когда приходит мама

Вмиг становится упрямым?

4. Кто из вас в трамвае, честно,

Уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго, «Спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

7. Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

8. Кто из вас, скажите вслух,

На занятие ловит мух?

9. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

10. Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать? (  7 тучка исчезает).

Вот мы освободили наше солнышко. 

И наше Солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. Думаю, Ежику  сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас. Вот видите, какие вы молодцы,  доброе дело сделали   и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро».  Доброе сердце, как солнышко ... (в небе), Давайте повторим эту пословицу.

 У Белочки тоже есть задание. Задание №8. Аппликация «Бабочки».

 Ребята,давайте, сделаем доброе дело для наших ромашек. Вы должны вырезать по контуру  прикрепить бабочку на ромашку, чтоб у нас получилась  поляна,чтобы и цветкам было приятно.

Воспитатель. -

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?

Дети: Делать добро радостно и приятно. Ребята, Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться. Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение  нашей жизни.

Рефлексия . «Смайлики».

Воспитатель.

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!».

Доброта – она от века –

Украшение человека!

Упражнение «Ваза доброты»

- А давайте на мгновение представим, что вот эта ваза (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним ее душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить слова: добро, любовь, добрые поступки, вежливость и т.д. (Дети говорят, кладут камни в вазу). Вот и получилась у нас светлая, богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, нежность, добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"

Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

План-конспект открытого занятия на тему: «Новогодний праздник»

Цель: Сформировать понятие о празднике новый год. Выделить его особенности. Сформировать положительное понятие через интеграцию всех образовательных областей....

План – конспект открытого занятия На тему: « Пирог для мамы»

Образовательная область – познавательное развитие ФЭМП1.Тема: Пирог для мамы2.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников...

План- конспект открытого занятия по теме: «Бобры-какие они?»

Открытие нового через познавательный интерес "Бобры, кто они такие?"...

План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».

Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....

План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны».

План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны»....