Программа "Разноцветные ладошки"
материал (младшая группа) на тему

Галямина Ольга Николаевна

Развивать знания эстетического восприятия, реализуемые через самостоятельную практическую и творческую деятельность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raznotsvetnye_ladoshki_2ml.gr_.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка: «Разноцветные ладошки»

-  Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель: Развивать знания эстетического восприятия, реализуемые через самостоятельную практическую и творческую деятельность ребенка.

Вызвать у детей интерес к различным изобразительным материалам.

Задачи: Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

Сформировать у них изобразительные навыки и умения;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Содержание и механизм реализации программы: Условия реализации программы.

Возрастная группа – 2 младшая

Продолжительность занятий – 15 минут

Периодичность – в неделю 1 раз

Количество в год – 32

Количество детей – 9 человек

Этапы реализации программы:

1 этап (октябрь 2015 год) – Планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, мониторинг;

2 этап (октябрь 2015 год – май 2016 год) – Внедрение и вовлечение в кружковую деятельность детей младшего дошкольного возраста, корректировка программы работы;

3 этап (октябрь 2015 год – май 2016 год) – Внедрение в кружковую деятельность детей младшего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности, анализ работы, формирование выводов.

Перспективное планирование кружка «Разноцветные ладошки»

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

Знакомство детей с изобразительными материалами (карандаши, кисточки, фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, акварель)

Учить обмакивать кисть всем ворсом в баночке, снимать лишнюю краску о край баночки.

Солнышко

Учить детей рисовать солнце, обмакнув пальчик в желтую краску, рисовать двигаясь по спирали на небе большой круг, лучики дорисовать пальцами.

Одуванчики

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, обогащаться словарный запас детей.

Ноябрь

Ягоды рябины, вишни

Познакомит детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов  на бумаге.

Яблоки на яблоне

Способом примакивания закрепить элемент «Пальчик», прижимая указательный палец к бумаге.

Самолет

Познакомить детей со способом рисования тычком, жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: желтый, красный, зеленый, синий цвета.

Цыпленок

Продолжать учить рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах.

Декабрь

Превращение ладошки

Продолжать учить детей превращать отпечатки ладони во всевозможные предметы: птиц, рыб.

Разноцветные конфетти

Продолжать учить детей рисовать краской гуашь способом примакивания пальца-мизинца к листу бумаги

Снег идет

Учить рисовать снег ватными палочками и примакиванием пальца-мизинца к листу бумаги.

Снеговик

Продолжать учить детей рисовать круглые формы способом тычка жесткой кисти.

Январь

Звездочки на небе (коллективная работа)

Рисование трафаретами из сырого картофеля. Учить детей с помощью трафаретов звезд из сырой картошки, наносить отпечатки на синюю бумагу белой краской и желтой гуашью.

Рисование кроны деревьев (ажурная крона)

Продолжать учить работать жесткой полусухой кисточкой.

Рисование кроны сосны с помощью губки

Учить детей рисовать крону сосны с помощью губки, сначала светло-зеленой краской, а когда высохнет нанести темно-зеленую краску.

Февраль

Украшение вазы и букета

Учить детей рисовать цветы кулачком руки, прижимая кулачок к бумаге, а с помощью пальчика, рисуя спираль, нанести узор на вазу. Продолжать учить смешивать краски, получая теплые цвета (оранжевый)

Корзинка малинки

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Рисование ладошкой птиц

Формировать у детей представление о птицах, продолжать знакомить с особенностями строения птиц всей ладонью и кистью рук, прижимая к листу бумаги.

Мои любимые рыбки

Совершенствовать умения делать отпечатки ладоней и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Развивать воображение и творчество.

Март

Цветы в подарок маме «Тюльпаны»

Умения делать отпечатки ладоней и дорисовывать их до определенного образа.

Цветы «Астры»

Учить детей рисовать методом тычка, используя жесткую кисть, закреплять умение правильно держать кисть.

Волшебное пятно

Напомнить об основных правилах, которые надо соблюдать при рисовании. Учить дорисовывать краской пятна разной формы, дорисовывая детали (желтое пятно-цыпленок, солнышко).

Веселые портреты

Учить детей превращать пятна в портреты, фломастером дорисовывать черты лица, а также галерею животных.

Апрель

Птица «Лебедь» (превращение ладошки)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони, дорисовывать их до определенного образа (лебедь)

Космический коллаж:

1) космическое небо

Развивать фантазию, желание создавать что-то, используя нетрадиционные техники (набрызг разными цветами гуаши).

2) космические звезды

Научить детей использовать трафареты и поролоновыми тычками для создания космических тел.

Май

Осьминожки

Развивать у детей чувства цвета, учить выполнять рисунок не только кистью, но и пальцами рук. Развивать эстетическое восприятие.

Одуванчики:

1) весенние цветы

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики. Расширять знания о первых весенних цветах.

2) желтые одуванчики в траве

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и малые овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги.

Пушистые одуванчики

Продолжать учить рисовать способом тычка одуванчики, используя белую гуашь.

Формы и методы, используемые в кружковой деятельности.

В младшей группе.

Словесный метод: беседа, рассказ, описание, объяснение, чтение художественных произведений.

Наглядный метод: рассматривание  иллюстраций, наблюдение за окружающим миром, аудио, видеозаписи.

Практический метод: показ образца, исследование изображаемых предметов, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра.

Основные направления развития детей

«Познание»

-знакомство с формами вежливого общения.

-искусство речевого этикета.

«Труд»

- ручной, художественный труд

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

-Слушание музыки песен о дружбе, вежливости.

 « Физическая культура»

- Использование игр, физминуток

« Художественное творчество»

-рисование, лепка, аппликация

        -раскрашивание картинок

« Коммуникация»

« Социализация»

« Безопасность»

-Экскурсии, выставки и т.д.

Мониторинг

Диагностика развития продуктивных умений   (показатели)

Ожидаемые результаты кружковой деятельности

Умение (младшая группа):

- доводить начатое дело до конца;

- видеть красоту природы, накапливать эстетические впечатления;

- сотрудничать со взрослыми;

- проявлять созидательную и творческую активность;

- сохранять правильную позу при работе за столом;

- быть аккуратным и сохранять рабочее место в порядке;

- передавать простые предметы, живые объекты и явления окружающей действительности с помощью знакомых изобразительных средств.

Ежемесячные выставки для родителей, тематические выставки в детском саду.

Умение (средняя группа):

- любоваться цветом, формой, строением деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного мира;

- рассказать о том, что дети самостоятельно нарисовали;

- убирать по окончании работы рабочее место;

- передавать более полно и отчетливо форму и строение предметов, состоящих из нескольких частей;

- смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую;

- составлять узоры, состоящие из простых элементов в два-три цвета и характерного колорита на бумаге.

Ежемесячные выставки для родителей, тематические выставки в детском саду.

Литература:

  1. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. М.: Издательство «ГНОМ» 2001 г.
  2. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М.: «Карапуз-Дидактика»
  3. Доронова Т.П. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников; методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006 г.
  4. Святослав Булацкий – издатель

Екатерина Горбачёнок – автор составитель

«Я учусь рисовать» шаг за шагом. Издательский дом «Юнион» г. Москва.

  1. Куцакова Л.В. Уроки рисования: для детей 3-5 лет. М.: Эксмо, 2011 г. г.Москва ул. Клары Цеткин
  2. Т. Ситникова – автор составитель и художник. Книги серии «Рисуем пальчиками». г.Москва ул. Академика Королева
  3. Уруптаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» М.: Академия, 1999 г.
  4. Костина В., Потапова Е. «Рисуем пальчиками», для занятия с детьми старше 1 года, Теплая сказка, ООО «Стрекоза», г. Москва, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....