Подсовет по здоровьесберегающим технологиям
материал на тему

Марухина Елена Сергеевна

Отчёт на педсовете 22 декабря 2015 г.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsovet_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт на педсовете 22 декабря 2015 г.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

за I полугодие 2015 – 2016 учебного года

Группы

2 младшая

Средняя 

Старшая

Подготовительная

к школе группа

№1

Подготовительная

к школе группа

№2

Всего по д\с

Виды деятельности

1.Бег на 30 метров

56%

58%

61%

79%

89%

69%

2. Прыжок в длину с места.

62%

68%

83%

84%

95%

78%

3. Бросок набивного мяча.

56%

79%

81%

68%

79%

73%

4. Метание правой рукой

69%

84%

83%

89%

89%

83%

5. Метание левой рукой.

50%

63%

72%

79%

84%

70%

6.Гибкость

-

68%

55%

68%

84%

69%

7.Статическое равновесие

-

53%

61%

74%

74%

65%

8.Координация движений.

-

-

83%

89%

89%

87%

Всего детей, справляющихся с программными требованиями.

59%

67%

72%

79%

85%

74%

                                           СТАТИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

Анализируя результаты мониторинга, самый низкий процент выявлен по статическому равновесию.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается, и равновесие нарушается. Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела.

Для совершенствования статического равновесия используются различные методические приёмы:

- удлинение времени сохранения позы;

- исключение зрительного анализатора, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору;

- уменьшение площади опоры;

- увеличение высоты опорной поверхности;

- введение сопутствующих движений;

- создание противодействия (парные движения).

Для развития равновесия использую в работе с детьми упражнения динамического характера, которые представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу или скамейке, а также статического характера это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типа «Кто дольше простоит» (цапля, аист, ласточка, стойкий оловянный солдатик и др.), а также в ОРУ: приседание на носках, поочерёдные махи ногами, потягивание с подниманием на носки и др., (приседание на носках, стойка на одной ноге и др.).

Упражнения для развития равновесия усложняю от одной возрастной группы к другой. Вначале даю упражнения на полу, а в дальнейшем на пособиях. Чем меньше площадь опоры, чем больше высота предмета (доски, скамейки, бревна) и угол его наклона, тем труднее выполнять упражнения и сохранять равновесие.  Поэтому ширину пособий с возрастом уменьшаю от 25 до 10 см, а высоту их увеличиваю от 10 до 40 см.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
  • Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
  • Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
  • Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
  • Хождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики с шипами, дорожки – топожки).
  • Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятий). Для этого использую спокойную классическую музыку.
  • Игровой самомассаж. Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
  • Игроритмика – является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.
  • Игрогимнастика служит основой для усвоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.
  • Игротанец направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям.
  • Игры – путешествия. Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить ребят, даёт возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия способствуют развитию мышления, воображения, эмоционально – двигательной сферы и творческих способностей детей.
  • Психогимнастика. Центральным звеном этой формы является создание образа, находясь в котором ребёнок через движение показывает его характер, настроение. Такие занятия помогают формировать у детей возможность управлять своими эмоциями и действиями; умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности; способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния.
  • Весёлый тренинг – это упражнения способствующие координации движения и осанки, дают нагрузку для определённых групп мышц, развивают гибкость, подвижность суставов, улучшают кровообращение.

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...