Открытый показ в рамках ТМО «Магазин эмоций»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дорогова Марина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Магазин эмоций»

 

открытый показ  в рамках ТМО (творческое методическое объединение)

деятельность на  площадке технологии «Час свободного творчества»

 

 

 

 

 

Составитель: педагог-психолог Дорогова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лесосибирск

 

 

 2015г.

«Магазин эмоций»

 

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.

Цель: Профилактика эмоциональных нарушений.

Задачи:

1.     Развитие коммуникативных навыков через общение в играх и продуктивной деятельности.

2.     Стимулирование самостоятельного выбора в деятельности.

3.     Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками.

Материалы:

Карточки-эмоции для игры, смайлики-деньги для игры, заготовки для смайликов, выкройки сумочек из бумаги, клей ПВА, магнитные наклейки, тесьма, различные материалы для украшения сумочек, фломастеры.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Ход:

 

Содержание

Приемы

Организационный момент

Психолог:

Здравствуйте! Дети, зачем люди здороваются?

Давайте поздороваемся друг с другом не просто словами, а необычным способом, например, указательными пальцами.

Затем дети предлагают свои варианты и здороваются, например:

·                   большими пальцами;

·                   руками;

·                   лбами;

·                   носами;

·                   подбородками;

·                   ушами;

·                   локтями;

·                   животами;

·                   коленками;

·                   боком.

Прием раскрепощения детей, настрой на деятельность.

 

Психолог:

- С каким настроением вы встречаете праздники?

- А что делать, если у кого-то нет настроения?

- Как вы считаете, можно настроение подарить? А купить?

Прием активизации интереса детей через вопросы.

- Чтобы подарить настроение, я вам предлагаю купить его в «Магазине эмоций».

Описание: C:\Users\Марина\Desktop\IMG_1028.JPG

Игра «Магазин эмоции»

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Правила игры:

Один ребенок - покупатель у него деньги-смайлики. Покупателя выбирают с помощью считалочки. Остальные дети представляют «товар», они берут по одной карточке с изображенной на ней эмоцией. «Товар» располагается на стульчиках. Покупатель приходит в магазин, дети изображают эмоции, изображенные на карточках. Покупатель выбирает понравившуюся эмоцию – оплачивает «товар». Дети меняются карточками, выбирают покупателя считалкой. Покупатель может выбрать несколько понравившихся «товаров». Дети могут все изображать одну, предложенную эмоцию, и кто лучше изобразит, тот и получит оплату.

Игра может продолжаться пока все дети не поучаствуют в роли покупателя. В конце игры можно определить у кого «товара» купили больше, и выявить победителя, объявив его «Товаром года».

Игровой прием

Психолог: Дети, мы с Вами приобрели в «Магазине эмоции» настроение. Скажите, когда вам дарят подарки, какие эмоции вы испытываете?

А вы любите дарить подарки?

Я сегодня предлагаю вам самим приготовить необычный подарок, это будет подарок-эмоция. Чтобы его изготовить нам понадобится заготовки смайликов и образцы изображения эмоций.

Прием активизации интереса и эмоциональности детей

Посмотрите на образцы, изображающие эмоции и подумайте, какую эмоцию хотелось бы вам подарить. Нарисуйте эту эмоцию на вашей заготовке. (Можно предложить нарисовать несколько подарков-эмоций).

image

Прием активизации самостоятельной деятельности

 

Расскажите, кому бы вам хотелось подарить свои подарки-эмоции.

 

Активизация коммуникативной деятельности

Чтобы вручить подарок, нужна упаковка, и мы с вами сделаем из заготовок упаковочные сумочки для вашего подарка-эмоции, которые вы сможете украсить по своему желанию.

image

Выкройка сумочки.

 

Прием активизации самостоятельной продуктивной деятельности

 

Предлагаются различные материалы для украшения сумочек на выбор.

Описание: C:\Users\Марина\Desktop\IMG_1037.JPG

Прием предоставления выбора в самостоятельной продуктивной деятельности

 

Игра «Возьми и передай».

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать эмоциональное состояние.

Психолог:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и (мимикой) передадим радостное настроение, добрую улыбку друг другу.

Игровой прием

 

Психолог:

- Сейчас будем передавать друг другу мяч, и у кого он окажется, тот расскажет о том, чем мы сегодня занимались и выскажет своё мнение, что у него получилось, а что нет.

Активизация коммуникативной деятельности

Психолог:

Спасибо, до новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты