Консультации для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Юревич Татьяна Егоровна
 Повышение родительской компетенции по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx12.25 КБ
Файл 2.docx12.92 КБ
Файл 3.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребенка пересказу»

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок приобщался к художественной речи, запоминал образные слова и выражения, творчески строил собственные рассказы, научите его пересказывать прочитанные произведения. Приступая к такому важному делу, помните, что дети шестого года жизни только начинают накапливать опыт  восприятия текста для последующего его воспроизведения. Им сложно самим вникнуть в суть описанных событий,  проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Для того чтобы суметь освоить литературное произведение и пересказывать его, дошкольники нуждаются в вашей помощи.

Предлагаем воспользоваться некоторыми советами.

*После чтения произведения обязательно рассмотрите иллюстрации в книге. Задайте ребенку вопросы к ним. Объясните то, что ребенок не понял, прочтите текст еще раз.

* Направляя беседу, не просто задавайте вопросы, а стройте диалог. Высказывайте свое мнение, иногда сознательно неправильно. Пусть ребенок заметит ошибки и поправит вас.

* Начав рассказ, остановитесь, предложив ребенку добавить слово или закончить целую фразу.

*Попробуйте организовать пересказ по очереди: ребенок начинает пересказывать, вы продолжите, а он заканчивает. Этот способ поможет выработать у малыша устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

*Если ребенок пересказывает текст с большими паузами, задавайте ему наводящие вопросы.

* В запоминании сюжета детям поможет театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Предложите ребенку побыть актером и разыграть сказку с озвучиванием всех персонажей. Первыми спектаклями такого домашнего театра могут быть сказки, знакомые всем с детства: «Колобок», «Репка», «Теремок».

*Старайтесь читать ребенку не только истории с активно развивающимся сюжетом и встроенными диалогами, но и рассказы о природе и животных.  Детям очень интересны произведения К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.А. Пермяка.

    Помните, что общение с книгой, которую ребенок «читает» и пересказывает вместе со взрослыми, играет огромную роль в развитии его связной речи. Терпения и успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем и развиваем грамматический строй речи»

Выполняя увлекательные задания в игровой форме игр, ваш ребенок научился правильно находить нужный по смыслу приставочный глагол, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы и строить с ними предложения.

«Из чего сделано?» (игра с мячом)

Взрослый, бросая мяч, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные». Например:

Рукавички из меха – меховые.

Стакан из стекла – стеклянный.

Ваза из хрусталя – хрустальная.

«Чей хвост?»

Ребенку предлагают угадать, чьи хвосты изображены на картине.

Например, «У зайца какой хвост?» - Заячий».

«Скажи наоборот»

Взрослый предлагает ребенку посмотреть на мальчика, который делал все наоборот. Мама просит его подойти – он отходит; мама просит убрать игрушки – он разбрасывает; скажет мама: «Повернись ко мне» - он отворачивается. Обьясняя правила игры, взрослый просит ребенка представить, что бы сделал такой мальчик – «наоборот», если бы его попросили: встать; показать ладони; открыть рот; опустить руки; поймать мяч; согнуть руки; положить ручку; отодвинуть стул.

Если подбор слов противоположного значения осуществляется без ошибок, можно продолжить игру и попросить назвать «действия «наоборот» к предложенным действиям: входить, подбежать, подплыть, взлететь, подняться, опустить, выдернуть, повесить, поймать, отвернуться, чинить, завязать, спутать, влить, ссориться, кричать, трудиться, зажечь, придвинуть, спрашивать, обижать, ловить, пачкать.

«Бывает не бывает»

Взрослый просит ребенка внимательно слушать то, что он скажет. Если то, чем он скажет, бывает – покачать головой и промолчать.

Взрослый медленно, отчетливо произносит сочетания слов:

Кошка летает. Рыбка летает. Воробей летает. Стол прыгает. Гусеница прыгает. Зайчик прыгает. Собака прыгает. Дом прыгает. Дорога прыгает. Лодка плавает.  Корабль плавает. Топор плавает. Утюг плавает. Молоток плавает. Стол ходит. Кот ходит. Дом ходит. Лампа ходит. Рыба ходит.

«Подбери слово»

Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки бабачки, правильное, точное действие (глагол).

*Рыбка к камню… (отплыла или подплыла), от берега … (переплыла или отплыла), всю реку… (вплыла или переплыла)?

*Бабочка к цветку… (отлетела или подлетела), с ветки на цветок… (облетела или перелетела), вокруг капусты … (влетела или облетела), в комнату… (подлетела или влетела)?

*Лягушка к бревну…  (подпрыгнула или выпрыгнула), на бревно… (выпрыгнула или запрыгнула), с бревна ... (отпрыгнула или спрыгнула), от журавля… ( перепрыгнула или отпрыгнула)?

 Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не станет сознательно и точно подбирать нужный приставочный глагол.

  Перечисленные упражнения помогут Вам развить речь вашего ребенка, что позволит ему выражать свои мысли более выразительно и правильно.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Праздник красивой речи»

          Ребенок седьмого года жизни правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносит слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности.  Свои возможности дошкольник сможет показать в разнообразных речевых играх.

«Скажи наоборот»

 Взрослый произносит различные слоги, а ребенок произносит слог наоборот.

Например: ау – уа, ры – ыр, ос – со и т.д.

«Заколдованное слово»

 Взрослый предлагает ребенку «спасти» слово, проговорив все звуки, из которых оно состоит. Сначала следует подбирать односложные слова (например, слово «мяч»), затем слова можно усложнять.

«Сигнальщики»

 У ребенка карточки, на одной из которых изображен колокольчик, на другой колокольчик зачеркнут. Если слово начинается с глухого согласного, ребенок показывает зачеркнутый колокольчик, если со звонкого – обычный колокольчик.

«Телеграфисты»  

Ребенок отстукивает слоговой рисунок слова с помощью карандаша.

   Например: маар-ме-лад, по-су-да, дом, че-ре-па-ха и т.д.

«Звуковая цепочка»

  Взрослый называет первое слово, далее ребенок называет слово, начинающиеся именно с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

  Например: весна-автобус-слон-нос-сова и т.д.

«Архитектор»

  Ребенок называет слово с заданным звуком и берет одну деталь конструктора. Чем больше правильно названных слов, тем больше и красивее будет его постройка.

«Собери мозаику»

  Взрослый предлагает ребенку собрать детали мозаики: зеленые – если в слове заданный звук мягкий; синие – если заданный звук твердый. Одно правильно придуманное слово – одна деталь мозаики.

«Отыщи слово, отыщи звук»

Землю роет старый к…от (крот),

Под землею он живет.

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче ла..пу(лампу)

На арену вышли ….. (тигры)

Мы от страха все притихли

    Уважаемые родители! Подобные игры и упражнения по развитию фонематического восприятия облегчат процесс освоения

правильного звукопроизношения, а в дальнейшем – чтения и письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...