Паспорт физкультурного зала
материал на тему

Жукова Александра Александровна

Паспорт физкультурного зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_po_fiz._zalu.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре: Жукова Александра Александровна

Физкультурный зал – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Виды деятельности:

Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре в МБДОУ «ЦРР – детский сад №19» являются:

- занятия по физической культуре;

- коррекционная работа с детьми;

- консультативная работа;

- индивидуальная работа с детьми;

Регламент непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

2 ранняя группа

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

Вторник

15.30 – 15.40

Занятие

Среда

Четверг

Пятница

15.30 – 15.40

Занятие

1 младшая группа

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

15.30 – 15.40

Занятие

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

15.40 – 15.50

Занятие

2 смешанная младшая группа

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

9.25 – 9.40

Занятие

Вторник

Среда

9.25 – 9.40

Занятие

Четверг

15.30 – 15.40

Занятие

Пятница

2 младшая группа

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

Вторник

9.25 – 9.40

Занятие

Среда

Четверг

9.25 – 9.40

Занятие

Пятница

9.25 – 9.40

Занятие

Средняя группа

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

9.40 – 10.00

Занятие

Вторник

9.40 – 10.00

Занятие (на прогулке)

Среда

Четверг

10.10 – 10.30

Занятие

Пятница

Старшая группа (логопедическая)

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

Вторник

10.10 – 10.35

Занятие (на прогулке)

Среда

Четверг

10.10 – 10.35

Занятие

Пятница

10.10 – 10.35

Занятие

Подготовительная группа (логопедическая)

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

10.20 – 10.50

Занятие

Вторник

Среда

Четверг

10.20 – 10.50

Занятие (на прогулке)

Пятница

10.20 – 10.50

Занятие

Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста по физическому развитию

Период раннего и дошкольного возраста является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Раннее детство (1—3 года)

В конце первого года жизни социальная ситуация полной слитности ребенка со взрослым взрывается изнутри. В ней появляются двое: ребенок и взрослый. В этом возрасте ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: появляются первые слова, ребенок начинает ходить, развиваются действия с предметами. Однако диапазон возможностей ребенка еще очень ограничен.

Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: «Ребенок—ПРЕДМЕТ—взрослый». В этом возрасте ребенок целиком поглощен предметом.

Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит в себе противоречие. В этой ситуации способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие. Это противоречие решается в новом типе деятельности, который рождается в период раннего возраста. Это предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Общение в этом возрасте становится формой организации предметной деятельности.

ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДЕТСТВА

—        интенсивно идет сенсомоторное развитие: прямохождение расширяет ориентацию в пространстве, освобождает руки для манипулирования предметами, исследовательской деятельности;

—        речевое общение, развитие понимания речи взрослых, расширение запаса слов, овладение лингвистическими и грамматическими нормами построения фраз (в 2 года строит предложения, в 3 года — правильное согласование окончаний слов в предложении) — развитие словесных обобщений;

—        способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми; речь становится средством развития мышления и саморегуляции поведения;

Предметная деятельность способствует:

— формированию любознательности ребенка (Что это? Почему? Зачем?), интерес к сказкам, стихам и пр.;

—        появлению игровых действий (игры — подражания действиям взрослых);

—        развитию восприятия (цвет, формы, размеры), выделению устойчивых признаков предметов. Восприятие способствует развитию памяти, мышления (группируют предметы по цвету, форме);

— становлению элементарного самосознания («Я — сам»);

—        начальному развитию способности к произвольной саморегуляции;

—        овладению умениями чистоплотности, саморегуляции своих физиологических функций (первоначальные культурно-гигиенические навыки);

—        формированию самостоятельности, автономии, опрятности, воли либо зависимости от других, пассивности, стыда, сомнения в своих способностях регулировать функции организма.

Период раннего детства заканчивается кризисом 3-х лет как самоутверждение самостоятельности.

В дошкольном детстве (3 – 7 лет)

Социальная ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым распадается. Отделение от взрослого создает новую социальную ситуацию, в которой ребенок стремится к самостоятельности, Тенденция естественна и постоянна. Так как ребенок уже открыл, что существуют взрослые, то перед ним возникает сложный мир взрослых людей. До этого времени ребенок привык жить вместе со взрослыми. Эта тенденция сохраняется, но должна быть другая совместная жизнь — жизнь ребенка в жизни взрослых. Но ребенок не может еще принять участие в той жизни, которую ведут взрослые, и тенденция превращается в идеальную форму совместной со взрослыми жизни. Такой формой идеальной совместной жизни со взрослыми становится для ребенка игра.

Единица игры включает следующие компоненты:

1)        роль взрослого человека, которую ребенок берет на себя;

2)        мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребенком своей роли в жизнь; содержание этой ситуации составляет замещение предметов (игрушки);

3)        игровые действия; так как ребенок имеет дело не с теми предметами, которые использует взрослый, то с ними нельзя работать так, как работает взрослый.

Таким образом, игра сенситивна к сфере человеческих отношений и общественных функций. В игре воссоздается общий смысл человеческого труда, норм и способов взаимоотношения людей. В ней в идеальной форме воспроизводится смысл человеческой деятельности и система тех отношений, в которые вступают взрослые люди в их реальной жизни. Игра имеет громадное значение для развития личности ребенка.

Развитие игры на протяжении дошкольного возраста идет по нескольким линиям.

1.        Сюжеты игр бесконечно многообразны, и у разных народов преимущество отдается своим сюжетам. Однако можно выявить общую линию из развития; от игр с бытовыми сюжетами к играм с «производственными» сюжетами (труд, обслуживание), а далее — с общественно-политическими сюжетами. Это дает детям возможность воспроизводить самые различные свойства человеческой деятельности и, кроме того, позволяет вовлекать в игру любое количество детей, т. е. воспроизводить более широкую систему отношений. Через игру ребенок может, однако, воспринять любую мораль — и хорошую, и плохую, ибо он играет в реальную жизнь.

2.        Отношение между воображаемой ситуацией и правилом. Вначале правило игры скрыто за ролью. Л. С. Выготский полагал, что все игры с правилами возникли из игр в мнимой ситуации. Когда воображаемая ситуация свертывается, то правило развертывается.

3.        Изменяется характер переноса значений с одного предмета на другой. Сначала требуется какое-то внешнее сходство игрушки с реальным предметом. Позднее сходство постепенно теряет свою важность.

4.        Сами действия ребенка становятся все более и более сокращенными, превращаясь в символические.

Есть одна функция интеллекта, в которой роль игры еще не оценена должным образом. Детское мышление имеет свои характерные черты. Одна из них — феномен центрации; ребенок видит окружающий мир только с той позиции, в которой он стоит. В игре же ребенок все время «вращается», меняет свою позицию. Одни и те же предметы открываются перед ним с разных сторон. Иными словами, игра служит децентрации детей, что способствует становлению у них логического мышления.

Кроме игры в дошкольном возрасте есть, конечно, и другие виды деятельности, например, ее продуктивные виды (рисование, лепка и т. д.). Характерная их черта состоит в том, что они имеют замысел, который реализуется в известных условиях при использовании известных материалов и с помощью известных орудий. По своей психологической структуре эти виды деятельности сходны с серьезной продуктивной деятельностью. Некоторые психологи их называют творческими.

ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3—6 лет)

Ведущая деятельность — игра, освоение норм поведения и деятельности людей).

- 3-4 года — самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых». («Я сам», «Я сам знаю», нарциссизм — восхваляет себя). Игры в одиночку(предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).

- 5-6 лет — гармонизация отношений со взрослыми, развитие отношений с детьми, совместные игры с детьми (сюжетно-ролевые игры с правилами), формирование отношений лидерства и подчинения среди детей, «игры — соревнования».

В дошкольном возрасте осуществляется:

- развитие конструкторских игр, развитие практического мышления;

- развитие способностей рисования, музыкальных способностей (понимать музыку, петь, танцевать), развитие творчества;

- развитие восприятия (усвоение перцептивных действий, усвоение перцептивных эталонов), внимания, памяти (от непроизвольных форм к произвольным формам); восприятие сказок (сказки как средство эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и морального опыта людей);

- развитие воли, произвольности действий;

- развитие воображения (от репродуктивных форм к творчески продуктивному воображению: выполняет познавательно-интеллектуальную функцию и аффективно-защитную функцию (защита от тяжелых переживаний через воображаемую ситуацию);

- развитие мышления на дооперациональном уровне (Пиаже), постепенный переход к операционному уровню.

Развитие понятий претерпевает качественные изменения: в 3-5 лет слова — как ярлыки, заменяющие предметы или действия, к 6-7 годам слова обозначают существенные признаки предметов — конкретные понятия.

Для дошкольного возраста характерен  эгоцентризм мышления и любознательность (в 4-5 лет — «почемучки»).

Изобразительная деятельность ребенка, детское творчество в рисунках (детское искусство носит экспрессионистский характер — ребенок изображает не то, что видит, а то, что переживает — свои чувства и эмоциональные состояния), существует связь между рисунком и личностью ребенка, уровнем его умственной одаренности.

Развитие диалогической речи с другими людьми (к 6 годам лексикон до 14 тысяч слов, полное овладение грамматическими нормами языка) и эгоцентрической речи (речи для самого себя, сопровождает деятельность ребенка, помогает ему планировать действия в 4-5 лет), затем перерастает во внутреннюю речь.

В дошкольном возрасте проявляется интерес к половым органам, к рождению детей.

Для этого периода детства характерно:

- формирование инициативности, целеустремленности, активности, предприимчивости, самостоятельности либо в случае негативного хода развития - формирование пассивности, чувства вины, склонности к подражанию образцам;

Новообразования дошкольного детства:

- возникновение первого цельного детского мировоззрения, попытка осмыслить закономерные отношения;

- возникновение первичных морально-этических понятий (что такое хорошо и что такое плохо);

- возникновение соподчинения мотивов (можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными, появление чувства долга по отношению к другим людям);

- возникновение произвольного поведения (появляется стремление управлять собой и своими поступками);

- возникновение личного сознания (начало самооценки, начинает понимать, что не все может, осознает свое место в системе отношений со взрослыми, оценивает свои личные качества—хороший, злой, добрый и т.п.)

Старший дошкольный возраст значителен тем, что в это время завершается формирование готовности к школе, которая проявляется не формальном овладении навыками счета, письма, чтения, а готовность к школе есть результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психической зрелости, умственного, эмоционального и социального развития ребенка:

- произвольность поведения — умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам;

- учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в школу);

- эмоциональная устойчивость;

- в интеллектуальной сфере — концентрация внимания, понимание на слух, словарный запас, развитие речи и наглядно-образного мышления, наличие фонематического слуха, способностей к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев); умение использовать в деятельности знаково-символические средства: замещение (употребление заместителей, которые выполняют ту же функцию, что и замещаемый предмет); кодирование, схематизация и моделирование;

- в личностной и социальной сфере — способность к сотрудничеству со сверстниками, сформированность отношения к взрослому как к учителю, уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям, умение учитывать позицию другого человека, ориентироваться на социальные нормы.

Перечень  оборудования, пособий по физической культуре

№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

1.

Кубики

26

2.

Кегли

30 + 2 шара

3.

Гантели

31

4.

Мячи массажные

16

5.

Мячи метательные

Волейбольные

баскетбольные

8

3

2

6.

Мячи пластмассовые

30

7.

Мячи резиновые

12

8.

Корзины

3

9.

Палки массажные

10

10.

Палочки деревянные

20

11.

Сетка волейбольная

1

12.

Канат

2

13.

Палки гимнастические пластмассовые

деревянные

24

89

14.

Обручи

20

15.

Лыжи

10 + 1

16.

Мячи фитболы с гладкой или массажной поверхностью 

12

17.

Скакалки

15

18.

Ребристые доски

3

19.

Дуги для подлезания

3

20.

Гимнастическая лестница

2

21.

Коврики массажные

2

22.

Бубны

4

23.

Стойки деревянные

4

24.

Наклонная доска со следами

2

25.

Магнитофон

1

26.

Туннель

1

27.

Скамейки

3

28.

Кубы большие

3

29.

Бревно набивное

1

30.

Стойки баскетбольные

2

31

Спортивный снаряд «Стадион»

32

Шведская стенка

3

33

Маты гимнастические

2

34

Теннисные ракетки

4 шт.

35

Теннисные шарики

31 шт.

36

Теннисные мячи

9 шт.

37

Бадминтон

4 набора

38

Нестандартное оборудование:

кольцебросс

серсо

дорожка здоровья (деревянная)

темный тоннель

5 шт.

10 шт.

1 шт.

1 шт.

39

Горка детская 

1

40

Модуль "Змейка" 

1

41

Коврик, дорожка массажная, со следочками

2

42

Лента цветная (короткая)

35 шт.

43

Флажки разноцветные

35 шт.

44

Сборно-разборный тоннель-конструктор

 с 4-мя видами "ворот" для пролезания и большим количеством элементов-вкладышей с массажной поверхностью

1 комплект

45

Валик мягкий

2 шт.

47

Мягкие "кочки" с массажной поверхностью 

5 шт.

48

Шнур короткий

15 шт.

Перечень методической литературы по

физкультурно - оздоровительной работе.

  1. Занятия физической культурой в ДОУ. Горькова Л.Г. Обухова Л.А. Москва 2005 год;

  1. Двигательная активность ребенка в д/с. М.А. Рунова Москва 2004 год;

  1. Веселая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина Ярославль 2005 год;

  1. Играйте на здоровье. Л.Н.Волошина Москва 2004 год;
  2. Игры на свежем воздухе. В.В.Маркевич Минск 2004 год;

  1. Физкультурные праздники в д/с. Н.Луконина., Л. Чадова Москва 2004 год;

  1. Быть здоровыми хотим. М.Ю. Картушина. Москва 2004 год;

  1. Здоровый ребенок. М.Д. Моханева Москва 2004 год;

  1. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Т.А. Тарасова Москва 2005 год;

  1. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. М.А. Рунова           Москва 2005 год;
  2. Двигательный игротренинг для дошкольников. А.А. Потапчук., Т.С. Овчинникова. Санкт- Петербург 2003 год;

  1. Здоровый малыш. З.И. Береснева. Москва 2004 год;
  2. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. Н.С. Галицына Москва 2004 год;
  3. Беседы о здоровье. Т.А. Шорыгина Москва 2004 год;
  4. Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю. Белая., В.Н. Зимонина Москва 2004 год;
  5. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет М.Ю. Картушина Москва 2004 год;
  6. Физкультурные занятия в д/с. Н.Н. Ермак Ростов на Дону 2004 год;
  7. Веселые каникулы. С. Афанасьев Москва 2004 год;
  8. Сказочный театр физической культуры. Н.А. Фомина., Г.А. Зайцева Волгоград 2003 год;
  9. Растем здоровыми. В.А. Доскин., Л.Г. Голубева Москва 2002 год;
  10. Праздники в детском саду. А.Ю. Добришева., В.Н. Куров Ярославль 2000 год;
  11. Игры, которые лечат. А.С. Галанов Москва 2004 год;
  12. Физкультурная минутка. Е.А. Каралашвили Москва 2003 год;
  13. Физкультура для малышей. Е.А. Синкевич., Т.В. Большева. Санкт-Петербург 2003 год;
  14. Физкультура – это радость. Л.Н. Сивачева Санкт- Петербург 2003 год;
  15. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. М.Ю. Картушина Москва 2005 год;
  16. Считалки – дразнилки – мирилки и прочие детские забавы. В.А. Ильина «Учитель АСТ» 2005 год;
  17. Занимательная физкультура в детском саду. К.К. Утробина Москва 2004;

  1. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Е.Н. Борисова Панорама. Глобус 2007 год;

  1. Конспекты и сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Н.Б. Муллаева С. Петербург. Детство-Пресс 2006 год;
  2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. О.Н. Моргунова. Воронеж 2007 год;

  1. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Вареник. Москва 2006 год;

  1. Физкульт-привет минуткам и паузам. Е.Г. Сайкина., Ж.Е. Фирилева. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2006 год;

Условия размещения физкультурного зала.

                   Физкультурный зал достаточно просторный, хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз.

           Общий фон зала выполнен в оттенках цвета «персик». Зал оформлен согласно основного принципа – ничего лишнего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт физкультурного зала

ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ОХРАНЕ  ТРУДАпри обучении детей основным видам движений в спортивном залеОбщие сведения...

Паспорт физкультурного зала

В статье отражен перечень физкультурного оборудования в соответствии с ФГОС ДО. Перечень составлен на основании "Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ" (Мин...

Паспорт физкультурного зала

Паспорт включает в себя: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с социумом, семьёй, педагогами, детьми. ЦЕ...

паспорт физкультурного зала

Паспорт физкультурного зала...

паспорт физкультурного зала "Крепыш" в ДОУ №62

Презентацию можно посмотреть и скачать пройдя по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/3a3U/dqAxxjBytСоздание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми....

Паспорт физкультурного зала

Представлен паспорт развивающей среды физкультурного зала...

паспорт физкультурного зала

Физкультурный зал – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием....