Дидактические игры, тесты и задания
тест на тему

Нагорная Наталья Анатольевна

Я предлагаю вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти, мышления и воображения 
детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_tri_mesyatsa_do_shkoly.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

100 идей и 100 затей

для заботливых мам и умных детей

 

Я предлагаю вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти, мышления и воображения 
детей старшего дошкольного возраста

"Магазин"

     На столе раскладываются 5-7 предметов, как на прилавке. Ребенок - покупатель. Взрослый - продавец, он сообщает, что в этом магазине такие правила: покупатель может забрать только тот товар, цену которого он хорошо запомнит и правильно назовет. Далее продавец последовательно называет каждый предмет и его цену (например: мишка стоит 5 рублей, карандаш - 1 рубль, книжка - 7 рублей…). После того как весь товар назван, продавец спрашивает, что будет брать покупатель. Ребенок называет предмет и его цену и получает товар. Выигрывает тот, у кого больше покупок. Игру можно усложнять большим количеством предметов и называнием цены не в прямом порядке, как стоят предметы, а в случайном.

"Следопыт"child #1.jpg

     Взрослый сообщает, что по следам можно многое узнать. Далее он показывает ребенку по очереди изображение каких-либо следов. При этом, он называет, кому они принадлежат (например: курице, медведю, человеку, лошади и т. д. Потом ребенку предлагается запомнить как можно лучше все следы и зарисовать их самостоятельно точно также в таком же порядке. Игру можно усложнить размышлением о том, как эти следы связаны или о каких событиях можно догадаться по этим следам.

 

"Кладоискатель"

     Взрослый вручает ребенку карту для поиска клада. Она представляет собой план помещения с условными обозначениями пунктов и направлений движения. Вместе с ребенком обсуждается, какие символы на карте, что обозначают. После того, как взрослый убедился, что ребенок хорошо представляет себе ход поиска, он предлагает "кладоискателю" хорошенько запомнить карту и уничтожить, а клад искать по памяти.

 

"Фантазер"child #3.jpgchild #2.jpg

     Ребенку предлагают представить себе самые невероятные ситуации и порассуждать на заданную тему. Например: Что произошло бы, если бы ты стал великаном трехметрового роста. Для стимуляции хода детских рассуждений взрослый задает вопросы, касающиеся образа жизни, привычек, отношений с окружающим миром, приятных и неприятных моментах такого положения.

"Логические цепочки"

     Взрослый называет ребенку любой предмет и просит назвать (присоединить) любое другое слово, но так, чтобы между словом взрослого и словом ребенка была какая-нибудь связь. Вариант принимается, если игрок смог дать правильное объяснение связи между словами. Связь может быть установлена по любому признаку сходства или различия. Например: зима- лето, или Новый год, или мороз, или шуба и т. д.

 

"Незаконченный рассказ"

     Взрослый начинает рассказывать историю, обрывая рассказ в центре событий, и предлагает ребенку придумать продолжение и концовку.

«Юра и Коля шли неподалеку от берега реки.

  • Интересно, сказал Коля, - как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге!
  • А я об этом не думаю, - ответил Юра и вдруг остановился. С реки донеслись...»

"Причины и следствия"

     Попросите ребенка найти общую причину двух разных событий. Например: утром отключили воду - папа опоздал на работу, котенок пил молоко - мальчик не выучил уроки, на дороге много аварий - человек упал.

 

Надеюсь, что представленный дидактический материал будет полезен и детям и взрослым. Желаю успеха в творчестве при создании собственных игр и упражнений с учетом известных уже Вам возрастных особенностей дошкольников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые задания по обучению детей игре в шахматы

Картотека дидактических игр по обучению детей игре в шахматы....

"Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи дошкольников". Советы родителям

"Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи дошкольников". Советы родителям...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры, тесты, задания.

Дидактические упражнения для развития памяти, мышления и воображения....

Консультация для родителей: "Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи"

Дидактические игры являются мощным средством для развития речи....

Дидактические игры и игровые задания для обучения детей игре в шахматы.

Представлена подборка игр и игровых заданий для обучения детей игре в шахматы....

Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи

Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи...