Проект "Открываем-закрываем"
проект (младшая группа) по теме

Тормышова Анна Сергеевна

Презентация к реализованному проекту.  

lПроект предназначен для реализации в первой младшей группе детского сада. Проект краткосрочный. Основан на комплексном подходе, включающем различные виды деятельности детей данного возраста. Основные виды деятельности в проекте: игровая и продуктивная.  Участниками проекта являются воспитатели, дети и родители группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_otkryvaem-zakryvaem.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Открываем – закрываем» Авторы: воспитатели Тормышова А.С., Шеменькова О.Е. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек» Бердск, 2015

Слайд 2

Аннотация Проект предназначен для реализации в первой младшей группе детского сада. Проект краткосрочный. Основан на комплексном подходе, включающем различные виды деятельности детей данного возраста. Основные виды деятельности в проекте: игровая и продуктивная. Участниками проекта являются воспитатели, дети и родители группы.

Слайд 3

Проблема и актуальность В раннем возрасте дошкольного детства у детей развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика и начинает формироваться образное мышление и воображение. Поэтому необходимо наполнять среду их пребывания предметами, позволяющими через различные виды деятельности формировать сенсорные эталоны и развивать навыки взаимодействия с предметом, что является основой для формирования образного мышления. Для этого мы посчитали нужным взять предмет привычный для детей, актуальный и постоянно присутствующий в их жизни и расшить знания детей об этом предмете, наполнив их новым содержанием.

Слайд 4

Пластиковая крышка Этот предмет обладает такими качествами, как: Простота формы , что помогает закрепить сенсорный эталон круга. Различие по цвету и открытые чистые оттенки цветов , что помогает развивать цветовое восприятие и соответствует возрасту. Различие по размеру в рамках нескольких заданных стандартов , что позволяет сравнивать размеры, все же подводя их к обобщенным понятиям – «большой», «средний», «маленький». Множественность вариаций предмета, мало различающихся по внешнему виду , что позволяет изучать понятие количества на уровне данной возрастной категории.

Слайд 5

Все эти качества дают возможность использования этого предмета в образовательном процессе и позволяют расширять возможности детей в действиях с предметом , что дает толчок к развитию действий с игрушками-заменителями, которая является предпосылкой к дальнейшему развитию воображения.

Слайд 6

Цель проекта Создание условий для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия и образного мышления детей через игры и деятельность с пластиковыми крышками.

Слайд 7

Задачи проекта Провести диагностику методом «Три вопроса» на тему «Крышечки» Собрать методический материал и разработать авторские игры и методические пособия. Провести серию мероприятий с детьми в форме непосредственной и совместной образовательной деятельности. Поддерживать инициативу детей в использовании материалов проекта в самостоятельной деятельности, как по прямому назначению, так и в качестве предметов-заменителей.

Слайд 8

Классификация проекта Доминирующая в проекте деятельность – прикладная (практико-ориентированнная), игровая и продуктивная деятельность детей. Предметно-содержательная область – познание и художественное творчество Характер координации проекта – непосредственный (гибкий). Характер контактов – воспитатели, воспитанники и родители детского сада (первая младшая группа) Количество участников – групповой. Продолжительность выполнения – 1 месяц Вид презентации результатов проекта – методические и наглядные пособия, рисунки детей, электронная презентация.

Слайд 9

Направления Работа с детьми Работа с родителями Совместная методическая работа педагогов.

Слайд 10

Ресурсы проекта Информационные ресурсы: Интернет. Методическая литература на заданную тему Авторские презентации. Финансовые ресурсы: Средства на расходные материалы (краски, бумага и т.д.) Трудовые ресурсы: Воспитатели первой младшей группы.

Слайд 11

Этапы проекта Подготовительный: включает проведение диагностики знаний детей о предмете, беседы с родителями о сути проекта и помощь родителей в сборе пластиковых крышек и емкостей, работа с литературой и интернетом, создание каталога игр с пластиковыми крышками, создание методических пособий. Реализация: включает проведение непосредственной и совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность и игры детей. Создание методических пособий совместно с детьми. Ознакомление родителей с авторскими разработками педагогов, с каталогом игр и результатами продуктивной деятельности детей. Презентационный: презентация промежуточных результатов родителям в родительском уголке и уголке творчества, презентация проекта на педсовете и в сети Интернет (на сайте детского сада, на индивидуальных профессиональных сайтах педагогов).

Слайд 12

Подготовительный: Диагностика «Три вопроса»

Слайд 13

Игры с крышечками Радуга Выкладываем ряды Значительная часть игр для каталога взята из статьи: http://zaitseva-toys.ru/15-igr-s-kryshkami/ Татьяна Зайцева // Одна игрушка - много игр, Универсальные игрушки // Ноябрь 11, 2014

Слайд 14

Игры с крышечками Строим пирамиду Крышечный конструктор

Слайд 15

Игры с крышечками Мозаика «Крестики-нолики»

Слайд 16

Игры с крышечками Театр из крышечек

Слайд 17

Реализация Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Беседа с детьми на тему «Что бывает круглым?» Изготовление сенсорного планшета «Божьи коровки» Беседа с детьми на тему «Во что можно превратить крышечку?» Рисование в нетрадиционной технике на тему «Облачко воздушное». Декоративное рисование «Превращения» Игры с методическим пособием «Цветной город» Ознакомление, обучение и закрепление игр с пластиковыми крышками Свободное раскрашивание карандашами (раскраски с круглыми предметами) Свободная лепка (шарики, лепешки, создание образов из них) Игры из каталога «Игры с крышечками» Игра «Волшебные раскраски» Игры с мини-театром «Крышечка» Закрепление сенсорного эталона Театрализованные игры Действие с сенсорным эталоном, направленные на развитие образного мышления Усложнение сенсорного эталона путем добавления дополнительного признака и усложнение действий с предметом, путем добавления этапов деятельности Беседы Игры Продуктивная деятельность

Слайд 19

Декоративное рисование – «Превращения»

Слайд 20

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 22

Авторская дидактическая игра «Волшебные раскраски»

Слайд 24

Сенсорный планшет «Божьи коровки»

Слайд 25

Мини-театр «Крышечка»

Слайд 26

Методическое пособие «Цветной город»

Слайд 27

Результаты проекта Проведена диагностика знаний детей по технологии «Три вопроса». Разработаны и изготовлены методические пособия: каталог «Игры с крышечками», сенсорный планшет «Божьи коровки», авторская дидактическая игра «Волшебные раскраски», сенсорный планшет-сортер «Цветной город». Дети являлись участниками процесса изготовления этих пособий, что позволило им развить интерес к продуктивной деятельности и проявить себя. Эти пособия будут в дальнейшем служить развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия детей. Проведены мероприятия , по результатам которых дети ознакомились с новым возможностями использования привычных для них предметов и обогатили свой сенсорный опыт, также закрепили моторные навыки. Существенно обогащен игровой опыт детей , также опыт самостоятельной деятельности . Игры с крышечками были освоены детьми. Они вносили в них свои дополнения в процессе игры. Пластиковые крышечки стали постоянно использоваться ими как игрушки-заменители. Также они служат материалом для релаксации в зоне сухого бассейна.

Слайд 28

Спасибо за внимание!