Главные вкладки

    Сценарий осеннего утренника для старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Тютюнник Яна Павловна

    Осенний праздник для старшего дошкольного возраста. С элементами информационно-коммуникационными технологиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл сценарий осеннего праздника29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий осеннего праздника в старшей группе

    Зал празднично украшен. Дети входят в зал под музыку, Выстраиваются полукругом и читают стихи.

    Ребенок:

    Промелькнуло быстро лето

    Пробежало по цветам.

    За горами бродит где-то

    И без нас скучает там.

    Ребенок:

    Будто рыжая лисица

    Осень бродит по лесам.

    Где махнет хвостом пушистым

    Золотыми стали листья.

    Стали желтыми плоды

    Это осени следы.

    Ребенок:

    Бродит в роще листопад

    По кустам и кленам.

    Скоро он заглянет в сад

    Золотистым звоном.

    Ребенок:

    Собери из листьев веер

    Яркий и красивый.

    Пробежит по листьям ветер

    Быстрый и игривый.

    Ребенок:

    Одарила гостья осень

    Урожаями плодов.

    Моросящими дождями,

    Кузовком лесных грибов.

    Ребенок:

    Так давайте славить осень!

    Песней, пляской и игрой.

    Будут радостными встречи,

    Осень – это праздник твой.

    Ребенок:

    Осень славная пора

    Любит осень детвора.

    Осень мы встречаем,

    Песню запеваем.

    Дети исполняют песню:  «Отличное настроение»

     Залетает листик на нем послание. Ведущий читает его.

    Ведущий:

    «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А помочь туда попасть вам поможет волшебное дерево. Очень вас жду».

    Ну что, ребята, пойдемте выручать Осень из беды? Тогда в путь!

    (На дереве  наклеены листочки с заданиями.)

    Ведущий:

    Сейчас кленовый листок мы сорвем

    И посмотрим что же в нем?

    Праздничным осенним днем

    Мы стихи сейчас прочтем.

    (Дети читают стихи про осень.)

    Ребенок:

    Вот на ветке лист кленовый.

    Нынче он совсем как новый!

    Весь румяный, золотой.

    Ты куда, листок? Постой!

    Ребенок:

    Летят, летят дождинки,

    Не выйдешь из ворот.

    По вымокшей тропинке

    Сырой туман ползет.

    У погрустневших сосен

    И огненных рябин

    Идет и сеет осень

    Душистые грибы!

    Ребенок:

    Хорошо сейчас в лесу,

    Маме я букет несу.

    Удивительный букет,

    В нем ни роз, ни лилий нет.

    Только листья яркие

    Осенние подарки.

    Ребенок:

    Ходит осень по дорожке

    Промочила в луже ножки.

    Льют дожди, и нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил.

    Под ногами коврик новый

    Желто-розово кленовый.

    Ребенок:

    Заглянула осень в сад -

    Птицы улетели.

    За окном с утра шуршат

    Жёлтые метели.

    Под ногами первый лёд

    Крошится, ломается.

    Воробей в саду вздохнёт,

    А запеть – стесняется.

    Идут дальше, подходят к следующему листку.

    Ведущий:

    Молодцы ребятки!

    Лист березовый сорвем

    Интересно, что же в нем?

    Предлагаю поиграть свою удаль показать.

    Проводится песня-игра:  «Грибничок»

    Ведущий:

    Лист дубовый я срываю.

    Вам загадки предлагаю.

    И теперь настал черед

    Испытать честной народ.

    ***

    Дни стали короче,

    Длинней стали ночи,

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    (Осенью)

    ***

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла...

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно ...

    (Листопад)

    ***

    По городу дождик осенний гулял,

    Зеркальце дождик своё потерял.

    Зеркальце то на асфальте лежит,

    Ветер подует - оно задрожит.

    (Лужа)

    ***

    Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    Кто собрался в стайки? ...

    (Птицы)

    ***

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    (Сентябрь)

    ***

    Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

    Детям свой секрет открой,

    Кто слуга тебе второй?

    (Октябрь)

    ***

    Кто тепло к нам не пускает,

    Первым снегом нас пугает?

    Кто зовет к нам холода,

    Знаешь ты? Конечно, да!

    (Ноябрь)

    ***

    Кто всю ночь по крыше бьёт

    Да постукивает,

    И бормочет, и поёт, убаюкивает?

    (Дождь)

    Ведущий: Вот и споем все вместе, дружно песенку о дождике.

    Дети исполняют песню: «Дождик гуляет»

    Ведущий:

    Да вы просто молодцы!

    Идут к следующему листку

    Лист рябинки я срываю

    Всех на танец приглашаю.

    Дети исполняют танец:   «Осенний вальс» (с листочками)

    Ведущий:

    Лист осиновый сорву

    И пословицу начну.

    Ты смотри не зевай

    Поскорее продолжай.

    Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

    Большой урожай рябины - к большим морозам.

    Весна красна цветами, а осень пирогами.

    Появились опенки - лето кончилось.

    Теплая осень - к долгой зиме.

    От осени к лету повороту нету.

    Холоден сентябрь, да сыт.

    Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

    Много желудей на дубу в сентябре - к лютой зиме.

    Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

    В октябре гром - зима бесснежная.

    Ноябрь – для сентября - внук, для октября - сын, а зиме - родной батюшка.

    Осень собирает, зима подъедает.

    Ведущий:

    С вами мы не зря старались

    Все задания выполняли.

     

    Появляется Кикимора бесцветная.

    Кикимора:

    Здрасьте вам пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь не живет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.

    Ведущий:

    А мы пришли за осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

    Кикимора:

    Вот еще! Нужна она мне! Я только у нее краски отняла. Да вы проходите, не стесняйтесь я и из вас тоже бесцветненьких сделаю. Будете как ваша Осень.

    Ведущий:

    Ну уж нет! Такими мрачными и серыми мы быть не хотим. Правда, ребята?

    Кикимора:

    Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет не одной краски нет, сила моя безгранична. Так, что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будите вы у меня такие серенькие да бесцветненькими – залюбуешься! Я щас! (Уходит)

    Ведущий:

    Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Знаете, Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет красок, ее сила безгранична. Да и Осень она наверное спрятала. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски осени и саму Осень. Но где же нам раздобыть эти краски?.... (Задумывается)

    Девочка:

    А давайте позовем на помощь Королеву Красок!

    Ведущий:

    Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:

    Красок много на земле,

    Кто же сразу даст их мне?

    Краски зорьки, солнца, неба

    Подари нам Королева!

    Под музыку появляется Королева Красок.

    Королева:

    Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

    Ведущий:

    Помогите нам пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная спрятала Осень и отняла у нее краски. Да еще и нас хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

    Королева:

    Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

    Появляется Кикимора, несет ведро с водой и кисть. Дети начинают махать лентами.

    Кикимора:

    Ой – ой – ой! Это что за безобразие!? Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай- ай – ай, не вижу ничего!

    Королева:

    Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, дети привязывают к ней эти ленточки где хотят)

    Кикимора:

    Что это вы еще придумали? Я не хочу –у-у-у! (плачет)

    Королева:

    Мы тоже не хотим видеть твою серость. Мы хотим вернуть все  краски Осени и саму Осень. Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

    Кикимора: (передразнивая)

    Красивая, нарядная!.. а колдовать, бесцветить как я теперь буду?

    Королева:

    А твое колдовство никому и не нужно. Зато мы сможем спокойно вернуть Осень и все краски ей. (отдает ведущему палитру с красками) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

    ( Королева Красок уходит и под музыку в зал входит Осень)

    Осень:

    Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу за находчивость, за доброту и смекалку!

    Ведущий:

    И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

    Ребенок:

    Как хорошо в гостях у осени,

    Среди березок золоченных…

    Подольше б золото не сбросили,

    Стоял бы лес багрян и тих.

    Ребенок:

    Почаще б солнышко усталое

    Гостило в золотом лесу,

    Чтоб защитить от ветра шалого

    Лесную позднюю красу.

    Ведущий:

    Дорогая Осень, дети для тебя приготовили подарок – песню.

    Исполняется песня: «Грибочки»

    Осень:

    Песни петь вы мастера!

     А теперь для вас – игра,  не простая, а музыкальная.

     Оркестр «Танец Анитры» игра на муз.инструментах

    Осень:

    Хорошо мне у вас нас празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у кикиморы взаперти.

    Ребенок:

    Золотая волшебница Осень,

    Подождите, подождите уходить.

    Ребенок:

    Ну, пожалуйста, мы тебя просим

    Хоть немножечко с нами побыть!

    Ребенок:

    Очень нравится нам любоваться,

    Как листочки под солнцем горят.

    Ребенок:

    Мы с тобой не хотим расставаться,

    По душе нам твой пестрый наряд.

    Осень:

    Я зонтик на память вам подарю,

    И за веселье благодарю.

    Вед.: Давайте посмотрим, что же это за зонтик?

    Раскрывает зонт, внутри висят конфеты.

    Вед.: Ребята, зонтик не простой, он очень сладкий, вот какой!

    Показывает детям. Хлопают в ладоши.

    Сюрпризный момент

    (осень забывает зонтик)

    Участники:

    Ведущий, Кикимора, Королева красок, Осень.

    Дети (стихотворения, пени); Одежда грибника (корзинка, палочка)

    Атрибуты: Дерево с листочками; листок - послание; листы с заданиями (клен, дуб, рябина, осина), листочки для танца. Ведро с водой и кисточкой. Цветные ленты, парик, бусы, шарф и т.д.

    Зонт с конфетами (сюрпризный момент).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста: " Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"

    В прошлом году провела утренник по данному сценарию. Детям, родителям, администрации  и конечно же мне очень понравилось!!! Было очень интерессно и необычно!!! Предлагаю попробывать!...

    "Здравствуй, осень!" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия, являясь синтезирующими формамит просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в дошкольнике высоконравств...

    Сценарий осеннего утренника для среднего дошкольного возраста "Осенняя сказка".

    сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада с участием сказочных героев, которым помогают дети, перевоспитывают Бабу Ягу и возвращают волшебную кисточку Осени....

    "В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

    Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

    Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста "Осень в гостях у ребят"

    Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях...