"Морозко" сценарий новогоднего утренника
материал (старшая группа) на тему

Валиева Лилия Илдаровна

 

 

 

 

 

 

 

Цель. Создать праздничное настроение у детей. Закрепить знание сказки "Морозко". Развивать творчество детей.
Задачи.
1. Развивать творческие способности.
2. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"
3. Создать праздничное настроение и волшебную атмосферу.
 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 2 «Эллуки»

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

         

                                                                 2015-2016 учебный год

                                                                                                                 Выполнила: Валиева Л.И.

                                                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                           
Цель. Создать праздничное настроение у детей. Закрепить знание сказки "Морозко". Развивать творчество детей.
Задачи.
1. Развивать творческие способности.
2. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"
3. Создать праздничное настроение и волшебную атмосферу.

                             МОРОЗКО (новогодний утренник в ст. и подгот. группе)


Ведущая – Все готово, дети в сборе, елка в праздничном уборе.
Так чего же дальше ждать? Не пора ли начинать?
Ребенок – В тесноте, да не в обиде, так в народе говорят.
Очень рады, что пришли вы к нам на елку в детский сад.
Ребенок – Все сюда скорей бегите, торопитесь все на бал,
Если видеть вы хотите новогодний карнавал.
Ребенок – Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом, об этом знаем я и ты.
Ребенок – Зовется праздник Новым годом, его чудесней в мире нет,
Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет.
Ребенок – С Новым годом, мамы! С Новым годом, папы!
С праздником поздравить вас мы очень рады!
Ребенок – Старый год кончается, хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться, ведь новый к нам идет!
Ребенок – В день хороший, новогодний пусть звенит веселый смех.
Вместе - С Новым годом! С Новым годом! Мы спешим поздравить всех!


                                                 ПЕСНЯ «Что такое НОВЫЙ ГОД !»


Ребенок – Как хорошо, что в этом зале мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали, и он пришел в мороз зимой!
Ребенок – Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит, ждет подарков каждый дом.
Ребенок – Пусть звучат стихи и песни, пусть звенит ребячий смех,
Да и взрослым с нами вместе позабавиться не грех!
Ребенок – День сегодняшний чудесный не растает без следа.
Мы веселый праздник этот не забудем никогда!
Ребенок – В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым получился Новый год-
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споет!


                                        ХОРОВОД «ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД».


Дети садятся на места.

Звучит музыка

Ведущая:
Возле елки ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идет.
По заснеженным тропинкам идет сказка невидимка.
Ровно в полночь, динь-динь-дон, раздается чудный звон.
Это сказка в дом вошла. Тише-тише, вот она.


                                    Выходят Мачеха и Марфуша.


Мачеха – Как тебе спалось, Марфушенька-душенька?
Марфуша- Плохо, маманя! Перина жесткая, подушка твердая… Да и 
замерзла я.
Мачеха – Ах, ну я этой Настьке задам! Замерз мой цветочек лазоревый! 
(Грубо) Настька, где ты? Где ты, проклятая, толку от тебя никакого.
В зал вбегает Настя.
Настя – Бегу, матушка, бегу!
Мачеха – Не можешь перину взбить помягче, змея подколодная! 
Марфушенька-душенька все бока себе отдавила.
                                        Марфуша плачет. Мачеха успокаивает.
Мачеха – Не плачь любовь моя. Я тебе конфетку дам.
                                   Дает леденец. Марфуша плачет еще громче.
Мачеха – Да не реви ты! Я тут какую новость-то слышала!
Марфуша – Какую, маманя?
Мачеха – Дед Мороз себе Снегурочку ищет! Так вот я и подумала: чем ты у меня не Снегурочка. Лицо у тебя белое, губки алые. (В сторону) Ума, правда, Бог не дал. Так это ничего. А так – ну просто прынцесса. Нет, лучше! Королевна! Настька, неси украшения, румяна, будем нашу Марфушеньку-душеньку собирать. (Настя убегает) Да не забудь шубу, платок пуховый, корзину с пирожками, чтобы звездочка моя по дороге не оголодала.
                                        Музыка  МАЧЕХИ, МАРФУШИ И НАСТИ.
                   Мачеха вместе с Настей наряжают Марфушу и провожают в лес.
Фея – Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои?
Дети отвечают.
Фея – А вы хотите узнать, что было дальше?
Входит Марфуша и садится на пенек под елку. Кушает пирожок, запивает молоком. Появляется Дед Мороз на лыжах, напевая «В лесу родилась елочка» Дед Мороз проходит по муз. Залу, здоровается с детьми, гостями.
Дед Мороз – Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет
В январе и феврале я гуляю по земле.
Только встану я с постели – поднимаются метели.
Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!
Дед Мороз(увидев елочки на заднем плане) – Что же вы, мои красавицы, без снега. Замерзнете ведь совсем! (Увидев Марфушу, подходит к ней.) А это что здесь за чудо чудное, диво дивное?
              Марфуша, не обращая внимания, жует и отворачивается от Деда мороза.
Дед Мороз – Что такое? Ну-ка, напущу я не нее морозу побольше! У-у-у-у-у! Не холодно ли тебе девица?
          Марфуша, оглядев Деда Мороза равнодушным взглядом, вновь отворачивается.
Дед Мороз – Да что это такое? Ну-ка еще стужи больше напущу. Не холодно ли тебе красавица?
                    Марфуша убирает пирожок в корзину, встает, руки в бока.
Марфуша – Ты что, старый? Совсем с ума сошел? Не видишь, замерзла я! 
Веди меня в свой терем, давай мне шубку красивую, хочу быть 
Снегурочкой!
Дед Мороз – Шубку? Снегурочкой? Погоди, красавица, я сначала с ребятами 
посоветуюсь. Хотите ли вы, ребята, такую Снегурочку? 
Дети – Нет!
Марфуша – Я мамане все расскажу. Ух! (Грозит всем кулаком) И не надо мне 
твоей шубки! (убегает)
Дед Мороз – Ох, непорядок у меня в лесу! Пойду лучше елочки погляжу, 
потеплее их в снежок укутаю! (уходит)
Входят Мачеха и Настя.
Мачеха (толкает Настю, ругается) – Чучело ты огородное! Это все из-за 
тебя получилось. (Плачет) Замерзла, поди, моя душенька, все ты, все 
ты, ведьма! Иди, ищи ее! (Кидает ей рваную шаль, толкает Настю. 
Уходит)
Настя обходит вокруг елки.
Настя – Что же мне делать? Где искать сестрицу? 
Садится на пенек. Входит Дед Мороз подходит к Насте.
Дед Мороз – А это что здесь за чудо чудное. Диво дивное? Опять кто-то 
сидит на пеньке? Не холодно ли тебе, девица, не холодно ли , 
красавица?
Настя – Нет, батюшка! Не холодно мне.
Дед Мороз – А можешь ли мою просьбу выполнить?
Настя – С радостью, дедушка! Что надо сделать?
Дед Мороз – Да платочек вышить. Только выбери узор покрасивее.
Настя – Платочек вышью дивной красоты, уверена – доволен будешь ты!
Звездочки, подружки, помогите, лучиками мне своими посветите.


                   Дед Мороз садится. Выбегают Звездочки.


Фея – Смотрите: час уж поздний, и небо все темней,
И загорелись звезды в небесной вышине.
Звездочка – Лишь только вечер настает, мы в небе появляемся,
Заводим звездный хоровод, с подружками встречаемся!
Звездочка – Сиянье звезд и лунный свет даем тебе в подарок, 
Уверены, что твой платок получится на славу!
Дают Насте дождик. Настя вышивает платочек.
                                               ТАНЕЦ ЗВЕЗД И ЗВЕЗДОЧЕТОВ.(девочки)
Настя отдает вышитый платок Деду Морозу.

Дед Мороз – Спасибо, Настенька! Платочек просто чудо!
Настя – а теперь, дедушка, выполни мою просьбу. Скажи, где моя сестрица 
Марфуша?
Дед Мороз – Не переживай, Настенька! Я ее уже давно домой отправил.
Настя – А что же мне делать? Домой идти? Будет меня опять мачеха бранить.
Дед Мороз – А ты оставайся у меня, Настенька! Больно уж приглянулась ты 
мне – добрая , ласковая. Будешь ты у меня Снегурочкой! 
Пойдем, я тебе новый наряд дам.
Настя уходит переодеваться.
Дед Мороз – А мы пока с вами поиграем. Вы мороза не боитесь?
Дети – Мы мороза не боимся, не замерзнем никогда.
Дед Мороз – А вот я сейчас посмотрю. До кого дотронусь рукой, тот 
замерзает.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Выходит Снегурочка.
Снегурочка – Спасибо, дедушка! Давай начнем веселье!
Дед Мороз - И то правда, внученька!
Снегурочка – А что же ты дедушка всех детей заморозил, с кем же мы 
хоровод будем водить?
Дед Мороз – Сейчас мы это исправим. Раз, два, три - отомри!
Крепче за руки беритесь, в хоровод все становитесь! В этот день и в этот час все попляшем мы сейчас!
Дед Мороз: — Непорядок, а елочка-то не горит. Что же делать? Как же быть? Буду вас, друзья, просить. Помогите мне, ребята, огоньки на ней зажечь. Дружно крикнем: «Раз, два, три – наша елочка гори!».

Дети кричат, елка не зажигается, пробуют еще раз. Звучит фонограмма «Капризная елка» с сайта «Детям о музыке».

Елка:

— Надоело, каждый год одно и то же,
Придумали бы что-нибудь новенькое!
Я весь год сочиняла, как меня зажечь,
И придумала…. Потянули ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!

Если елка не зажглась, можно сказать, что родители не помогали и ушки свои вниз не тянули, попробовать еще раз и елка зажжется огнями.

Дед Мороз: — Да уж…. Современная вам елочка досталась, не угодили мы ей старым волшебством, а ведь она к вам долго на праздник собиралась, все наряжалась, да прихорашивалась, как будто не на детский праздник идет, а на современную дискотеку. Так вы уж не разочаруйте ее, а станцуйте для нее.


Дед Мороз – Для красавицы лесной песню дружно запевай!
Становитесь в круг со мной, громче музыка играй!
ХОРОВОД «ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА» (Муз. палитра 6-09)
Дети садятся.
Дед Мороз – Что вы умеете дети? Чем порадуете дедушку?
Фея – Мы про тебя стихи выучили, вот послушай.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Дед Мороз – Не могу сидеть, стоять – так и тянет поплясать!
Ну-ка, дети, круг пошире… начинаю – три-четыре!
ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА.
Дед Мороз – Ох, устал я! Внученька, помаши на меня, а то мне жарко – вдруг растаю! 
Снегурочка машет на Деда Мороза.
Снегурочка – Я знаю дедушка, кто тебе поможет. 
Эй, Морозцы молодые, и вы, Льдинки озорные,
Потанцуйте, покружите, Дед Мороза остудите!
ТАНЕЦ МОРОЗЦЕВ И ЛЬДИНОК.(мальчики)
Дед Мороз – Вот спасибо, сразу легче стало.
Фея – Дед Мороз, а ведь ты же волшебник?
Дед Мороз – Конечно, волшебник.
Фея – А ты можешь показать нам волшебство?
Дед Мороз – Могу. 
ФОКУСЫ.
У меня есть волшебный мешок. Знаешь, как с ним обращаться?
Вот тебе «снежки», кидай их в мешок.(когда снежки уже в мешке Д. М. берёт встряхивает мешок со словами)
Мешок, мешок, возьми снежок,
Сделай его гладким, оранжевым и сладким!(достаёт апельсин или мандарин).
1.Ты вода-водица,друг ты мой прекрасный,
Стань вода-водица, не простой,а красной.
2.Ты вода-водица, друг ты мой студеный,
Стань вода-водица, не простой, зеленой.
3. Ты вода-водица, белая, как иней,
Стань вода-водица, не простой, а синей.
Ведущая – Спасибо, Дед Мороз, ты настоящий волшебник.
Дед Мороз – В круг нас музыка зовет, становитесь в хоровод.
Песней, пляской и стихами встретим с вами Новый год!
ХОРОВОД «ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ».
ИГРЫ «СОБЕРИ СНЕГОВИКА», «ОБГОНИ МОРОЗА».
Снегурочка – Приятно детям в Новый год водить у елки хоровод,
Читать стихи, резвиться, играть и веселиться!
Но все ж приятней, что скрывать, подарки Деда получать!
Дед Мороз - А подарки-то я и не принёс, забыл! Дети, а может вам и не нужны подарки в этом году? Зато в следующем я по два принесу!
Ведущая - Нет, Дед Мороз! Ты уж придумай что-нибудь, ведь ты же волшебник!
Дед Мороз - Да как же это я забыл! Сейчас только найду, что в подарки превратить. Ага, вот пенёк подходящий. Шишка, шар, фонарик яркий, окажись в пеньке подарки!
Раздача подарков.
Дед Мороз
 - Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора
В путь-дорогу собираться. До свиданья, детвора!
Дед Мороз машет рукой и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшего дошкольного утренника

в этом утренники принимают участия взрослые. Много ролей- Баба яга, Леший, Нехочуха, Дед мороз и Снегурочка. очень интересный сюрпризный мамент перед раздачей подарков....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Новогодний утренник «В гости к елочке»Новогодний утренник «В гости к елочке»

Цель: Создать радостное настроение у детей.ЗадачиРаскрепостить детей;Обогатить новыми впечатлениями;Закрепить ранее полученные и обрести новые знания;Развивать творческие способности...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...