Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Смоленко Наталья Николаевна

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_plan_oktyabr.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Содержание

Дата выполнения

Ответственные

1

Пополнить математический уголок раздаточным материалом

5.10.2015

Воспитатели

2

Пополнить уголок экспериментирования материалами «Картотека опытов»

13.10.2015

Воспитатели

3

Пополнить уголок познавательного развития схемами для составления описательного рассказа

23.10.2015

Воспитатели

4

обновить уголок ПДД

30.10.2015

Воспитатели

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание

Дата выполнения

Ответственные

 Консультации для родителей «Когда ребёнок говорит неправду».

I неделя

Воспитатели

Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

II неделя

Воспитатели

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

III неделя

Воспитатели

Консультация  для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

IV неделя

Воспитатели

 УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1 с 01.10 по 14.10

1. И.П.: О.С. 1 — наклонить голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4— прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1—3—пружинящие наклоны вперед — выдох; 4— и. п.— вдох. Повторить 5—6 раз.
3. И.П.: О.С. руки на пояс. 1—подняться на носки; 2—3— постоять, сохраняя равновесие; 4— и. п. Повторить 5—6 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, руки вниз. 1—2—прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3—4— И.П. То же, к другой ноге. Повторить 4—5 раз.
5. И.П.: О.С. руки вверх. 1—поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2— и. п. Сделать упражнение 3—4 раза одной ногой, затем другой.
6. И.П.: О.С. 1—правую руку в сторону; 2—левую в сторону; 3— правую вниз; 4— левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз, меняя темп.
7. И.П.: О.С. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3—4 раза.

Комплекс №2 с 15.10 по 31.10.

1. И.П.: О.С. 1 — поднять плечи вверх; 2 — И.П. Повторить упражнение 8—10 раз.
2. И.П.: О.С. 1—повернуть голову вправо; 2—прямо; 3— влево; 4 — прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 4—5 раз.
3. И.П.: ноги шире плеч, руки вверх. 1— наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2— и. п. Повторить 8 раз.
4.И.П.: О.С. руки на пояс. 1—поднять прямую ногу вперед; 2— махом отвести назад; 3— снова вперед; 4— и. п. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза.
5.И.П.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2—и. п.; 3—4—то же, в другую сторону. Повторить 4—5 раз.
6.И.П.: О.С. 1— присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2— И.П. Повторить 6—8 раз.
7. И.П.: О.С. 1—правая рука вперед; 2—левая вперед; 3—правая вверх; 4— левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторить 4—5 раз, меняя темп.
8.И.П.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4—5 раз.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Комплекс № 1 с 01.10 по 14.10

И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

 Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком...»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс №2 с 15.10 по 31.10.

 И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт  до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

 И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Для развития мелкой моторики:

  • мазайка;
  • конструктор;
  • шнуровка;
  • собери бусы.

Для развития музыкальных способностей:

  • погремушки;
  • игрушки-шумелки;
  • бубен;
  • звенящие игрушки;

Игровая деятельность:

  • кукла
  • посудка
  • коляски
  • строительный материал
  • конструктор

Дидактические и настольные игры

  • сложи картинку
  • времена года
  • геометрические фигуры
  • чудесный мешочек

ИЗО деятельность:

  • карандаши, фломастеры;
  • гуашь, краски масленые.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ игра «Магазин»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Предметно-игравая среда

Активное общение с людьми

Целевая прогулка в магазин.

Рассматривание иллюстраций о магазине.

Рассказ воспитателя о профессии продавца.

Беседа о том, что продаётся в продуктовом магазине, а что в промтоварном.

Чтение рассказа « В магазине» (а. «Весёлый этикет»»)

Составление рассказов на тему «Как я с мамой ходил в магазин».

Экскурсия в магазин с целью ознакомление с  оформлением вит-рин, действиями продавца, обра-щением с покупателем.

Учить детей  взаимодействию в совместной игре, умению брать на себя роль.

Во время организации игры обратить внимание на различные отделы магазина, на костюм продавца, оборудование его рабочего места.

Д/и « Магазин»

Д/и « Где это можно купить?» Цель: закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах.

Совместные игры воспитателя с детьми

Внести панно для игры в продук-товый магазин.

Изготовление продуктов из  бросо-вого материала, предметов замес-тителей (изготовление денег)

Иллюстрации о магазине.

Построить магазинную витрину из строительного материала.

Изготовить кассу, весы.

Вопросы:

-Что говорит покупатель продавцу при покупке?

-Что отвечает ему продавец?

-Где нам лучше устроить магазин?

Вопросы к ребёнку-продавцу:

-Скажите, пожалуйста, у вас есть сахар?

-Сколько стоит?

-По какой цене вы продаёте ябло-ки, картошку?

Проблемная ситуация:

«Пришли гости, а угостить нечем, все продукты закончились. Что делать?»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Содержание развлечения

Дата

Ответственные

Физкультурно-оздоровительного развлечение  «В поход за витаминами»

2.10.2015

Воспитатели

Литературно-музыкальное развлечение «Сказочная вечеринка у Бабы-Яги»

9.10.2015

Воспитатели

Физкультурно-оздоровительного развлечение  «Мы – спортсмены»  

16.10.2015

Воспитатели

«Ярмарка загадок»

23.10.2015

Воспитатели

«Путешествие в страну настроения»

30.10.2015

Воспитатели

ТРАДИЦИЯ

Название

Цель

Дата

Ответственный

Утро радостных встреч  

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира

еженедельно,

по понедельникам

воспитатели

Подарок

На доступном для детей, данного возраста, уровне создавать в группе атмосферу равных прав

еженедельно,

по понедельникам

воспитатели

Возращение к прошедшему дню

Отметить, как положительно отличается каждый ребенок

ежедневно

воспитатели

 Сетка занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.30 – 09.55

Рисование

10.40 – 11.05

Физкультурное

(на воздухе)

16.30 – 16.55

Музыкальное

09.00 – 09.25

Развитие речи

09.35 – 10.00

Конструирование

09.00 – 09.25

Математика

15.45 – 16.10

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

09.00 – 09.25

Музыкальное

09.35 – 10.00

Познавательное

15.45 – 16.10

Лепка

09.00 – 09.25

Обучение грамоте

09.35 – 10.00

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

01.10.2015год (четверг)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1. Беседа о здоровье

Цели: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Вопросы:

Как вы думаете, что такое "здоровье"?

  • Хотите ли вы быть здоровыми?
  • Что нужно для этого делать?
  • Кто любит каждый день делать зарядку?
  • Назовите знакомые пословицы и поговорки о здоровье.

2.  Д/и «Какое небо». Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.

3. Рассматривание альбома по теме "Осень

Цели: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе осенью;  закрепление названий деревьев, кустарников.

Прогулка I

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

—        приучать доводить начатое дело до конца;

—        воспитывать аккуратность, ответственность.

 Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

—        учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

—        развивать ловкость.

II половина дня

1.Опытно-экспериментальная деятельность с водой

Тема: "Поможем воде стать чистой".

Цели: развивать умение ставить перед собой цель; учить планировать свою работу; развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли.

2. Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». 

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Прогулка II

Подвижная игра:

1. «День – ночь». Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

09.00 – 09.25

Музыкальное

09.35 – 10.00

Познавательное

15.45 – 16.10

Лепка

Беседа о видах транспорта

Цель: закрепление представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном

Ходьба по бревну

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

02.10.2015 год (пятница)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

  1. КГН

Продолжать учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

2.Д/и «Что в мешочке лежит?». Продолжать учить детей на ощупь определять овощ, лежащий в мешочке, составлять описательный рассказ.

3. Беседа:

ОБЖ. «История со счастливым концом». В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода представляющие опасность для детей.

Прогулка I

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

 Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

Почему кошка — домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Докажите, что кошка — хищное животное.

Сравните способности и характеры собак и кошек. Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

II половина дня

1.Физкультурно-оздоровительного развлечение  «В поход за витаминами»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

  1. С.р./и «Магазин». Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Прогулка II

1. «День – ночь». Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

09.00 – 09.25

Обучение грамоте

09.35 – 10.00

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

 Развитие звуковой культуры речи. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «сь», развивать слуховое восприятие.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

05.10.2015год (понедельник)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Утро радостных встреч

Цель: создание положительного настроения на неделю.

2.КГН

Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

3.Д/и «Геометрическое лото». Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Прогулка I

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

II половина дня

1.С\р. игра «Магазин». Продолжать знакомить детей с профессиями, учить детей называть представителей разных профессий, рассказывать об их работе.

2. Д/и «Геометрическое лото». Продолжать учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Прогулка II

П/и «Подбрось – поймай». Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиваться успеха в выполнении упражнения.

09.30 – 09.55

Рисование

10.40 – 11.05

Физкультурное

(на воздухе)

16.30 – 16.55

Музыкальное

Сравнение предметов по величине.

Продолжать учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Развитие звуковой культуры речи. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «сь», развивать слуховое восприятие.

06.10.2015год (вторник)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.КГН.

Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности предостерегают человека, который не моет руки перед едой.

  1. Д\И: «Парные картинки».

Цель:Совершенствовать умение детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.

3. Беседа «Кто такие незнакомцы»

Цель: Формировать представление по правилам безопасности в разных условиях: дома, во дворе, на игровых площадках, на улице.

Прогулка I

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Для чего нужна машина?

Какие машины едут по нашей улице?

Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

Как эта машина называется? (Легковая.)

А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

  • учить внимательно слушать команды воспитателя;
  • развивать внимание.

II половина дня

1. Выполнение построек по выбору детей. Учить детей подбирать инвентарь, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

2.  С\р. Игра: «Цветочный магазин». Используя метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина.

Прогулка II

П\и: «Через ручеек». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

09.00 – 09.25

Развитие речи

09.35 – 10.00

Конструирование

Учить детей обратному счету в пределах десяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Упражнение «придумай предложение». Развивать быстроту мышления и речевую активность.

07.10.2015год (среда)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Дежурство в уголке природы.

 Наблюдение за комнатными растениями. Побеседовать с детьми по вопросам: «Что изменилось в уголке природы с наступлением осени? Цветут ли комнатные растения? Чем комнатные растения отличаются от растущих на улице?

Цель: формировать грамматический строй речи, умение сравнивать и сапостовлять.

2.  Беседа «Улица полна неожиданностей».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

3.Дидак. игра «Из чего сделано».

Цель: формировать умение детей группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, пояснить свои действия.

Прогулка I

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели:

  • учить соблюдать правила игры;
  • развивать ловкость и быстроту бега.
  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать интерес к игре.

II половина дня

1.Игры с песком.

Цель: умение детей применять свои знания о свойствах сырого песка при создании построек, формировать умения пользоваться различными инструментами.

2.Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка II

1.Наблюдение: «Небо и облака осенью»

 Цель: обогащать представление детей о явлениях  неживой природы, их сезон. изменениях

09.00 – 09.25

Математика

15.45 – 16.10

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

Повторить времена суток

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом

08.10.2015год (четверг)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1. Работа в уголке природы.

Рассматривание изображения дерева.

Цель: Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья.

  1. Беседа об элементарных правилах поведения в детском саду «Правило поведения за столом»
  1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Цель: развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Прогулка I

1.Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит рябина?

Где она растет?

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

2.Трудовая деятельность

Повесить на участке д/с кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать стремление к труду, желание заботиться о птицах.

3.Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

II половина дня

1. Опыты с песком/водой. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха)

2. С\р. игра «Магазин галантереи». Продолжать знакомить детей с профессиями, учить детей называть представителей разных профессий, рассказывать об их работе.

Прогулка II

1.П\И:  «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

09.00 – 09.25

Музыкальное

09.35 – 10.00

Познавательное

15.45 – 16.10

Лепка

Беседа о транспорте

Цель: продолжаем закреплять с детьми виды транспорт

Вспомнить, что растет в саду, что в огороде; активизировать обобщения (фрукты, овощи)

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

09.10.2015год (пятница)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1. Ситуативные разговоры с детьми об общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Говори волшебные слова»

 Цель: формировать правила культурного поведения со сверстниками.

2. Дидактическая игра: « Найди такую же ». Учить сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи.

3.Рассматривание альбома « Гжель»

Цель: продолжать знакомить детей с декоративной росписью.

Прогулка I

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего нужен светофор?
  • На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
  • На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?

Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.) Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

 Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

II половина дня

1.Литературно-музыкальное развлечение «Сказочная вечеринка у Бабы-Яги»

Цель: формирование у детей 5-6 лет умения воспринимать звук, слово, музыку и выражать свое восприятие в музыкальной деятельности.

2.Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

 Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка II

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка

09.00 – 09.25

Обучение грамоте

09.35 – 10.00

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

Упражнение «придумай предложение». Развивать быстроту мышления и речевую активность.

Развитие движений. 

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

12.10.2015год (понедельник)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Утро радостных встреч

Цель: создание положительного настроения на неделю.

2.Дидактическая игра: «Что для чего?». Цель: обратить  внимание детей на способ образования  слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.

3. Беседа "Кухня не место для игр". Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.

Прогулка I

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,        

Над крутыми речными обрывами.        

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость

II половина дня

1. Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского. Цель: закрепить с детьми знания сказок К.И.Ч, уметь узнавать сказку по иллюстрации.

2. Настольно-печатной игры. Пазлы, домино.

Цель: развитие логического мышления.

Прогулка II

1. Хороводная игра. «Карусели»

 Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу.

2. П\И:  по выбору детей

09.30 – 09.55

Рисование

10.40 – 11.05

Физкультурное

(на воздухе)

16.30 – 16.55

Музыкальное

Учить детей обратному счету в пределах десяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Повторить название водного транспорта

13.10.2015год (вторник)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Д\И: "Разложи по видам"
цель: закрепить у детей знания о транспорте и его разновидностях

2. Труд: поддержание порядка в группе

Цель: Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, следить за порядком в игрушках

3. Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Цель: развивать мелкую моторику рук, связную речь

Прогулка I

Наблюдение за работой шофера

Цели:

  • уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
  • развивать познавательную деятельность;

—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

 Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?

Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители?

 Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели:

  • закреплять названия деревьев и растений;
  • воспитывать любовь к растительному миру;
  • учить правильно, собирать листья растений.

 Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно взбираться по канату.

II половина дня

1. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей».

Цель: Учить детей слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

2.Рассматривание альбома «Профессии»

Цель: закреплять знания детей о людях разной профессии.

Прогулка II

1.П\И.: «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, развивать быстроту  бега.

09.00 – 09.25

Развитие речи

09.35 – 10.00

Конструирование

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

14.10.2015год (среда)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

2. Д/и «Чайный сервиз».

Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно.

3. Рассматривание календаря природы. Уточнить представления детей о наступившем времени года, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

Прогулка I

Наблюдение за собакой

Цели:

  • закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
  • воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему собака домашнее животное?

Как выглядит собака?

Чем питается?

Какие породы собак вы знаете?

Как называются детеныши собаки?

Какую пользу людям приносят собаки?

Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели:

—        воспитывать ответственность за порученное дело;

—        формировать экологическое сознание.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

II половина дня

1.С\р. И: «Магазин»

Цель:Учить детей выполнять игровые в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

2. Ознакомление с художественной литературой:

Русская народная потешка «Зайчишка – трусишка».

Цель: Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие по содержанию потешки.

3.Игра с песком

Цель: развитие мелкой моторики рук

Прогулка II

П\И.: «Скворечники». Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма.

09.00 – 09.25

Математика

15.45 – 16.10

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

15.10.2015год (четверг)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Д\И.: «Насекомые».

Цель: Закреплять знания детей о насекомых, упражнять в назывании насекомых.

2. Рассматривание альбомов с изображением диких животных.

Познакомить детей с классом рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности. Развивать память детей, словарь.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения:

 Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности предостерегают человека, который не моет руки перед едой.

Прогулка I

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

        воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—        убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели:

—        учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

  • упражняться в беге.

II половина дня

1.Развитие связной речи. Тема: «Посуда»

Цель:  Развивать умение правильно называть посуду, описывать характеристику  и другие качества.

2. Ознакомление с художественной литературой:

 «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака.

3.Настольно-печатные игры по выбору детей

Прогулка II

П/и «Подбрось – поймай». Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиваться успеха в выполнении упражнения.

09.00 – 09.25

Музыкальное

09.35 – 10.00

Познавательное

15.45 – 16.10

Лепка

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

  • упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 

16.10.2015год (пятница)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Ознакомление с декоративно – прикладным искусством. Составление рассказа о дымковской игрушке «Барышня». Формировать умение составлять рассказ об игрушке, используя свои знания о данном виде народного промысла.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения:

Практическое упражнение «Послушные локоточки». Учить держать правильно локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

3.Д/И: « Найди такую же ».

Цель: Учить сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи

Прогулка I

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели:           расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

—        закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

Какая это машина?

Как вы догадались?

Для чего нужны такие машины?

Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке.

Цели:

  • добиваться выполнения задания общими усилиями;
  • воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях;

  • развивать медленный и быстрый бег.

II половина дня

1.Физкультурно-оздоровительного развлечение  «Мы – спортсмены»

Цель: Приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, и  при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, быстроту, ловкость,  выносливость. 

2.С\р. И. «Магазин игрушек»

Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, продолжать работу по развитию сюжета игры.

3.Игры малой подвижности по выбору детей

Прогулка II

П\И.: Через ручеек». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов

09.00 – 09.25

Обучение грамоте

09.35 – 10.00

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

19.10.2015год (понедельник)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Утро радостных встреч

Цель: создание положительного настроения на неделю.

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения:

Воспитывать аккуратность, приучать соблюдать правила личной гигиены.

3. Беседа:

« Честность - ложь ». Сформировать представления у детей о биполярных понятиях: честность — ложь, научить анализировать собственное поведение.

  1. Дидактические игры: « Не ошибись ».

Цель: Закрепление знаний о разных видах спорта.

Прогулка I

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цели:

—        приучать доводить начатое дело до конца;

—        воспитывать аккуратность, ответственность.

 Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

—        учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

—        развивать ловкость.

 Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

II половина дня

1. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты.

2. Беседа:

« Честность - ложь ». Сформировать представления у детей о биполярных понятиях: честность — ложь, научить анализировать собственное поведение.

3. Ознакомление с художественной литературой:

1.Чтение и анализ рассказа В. Осеевой « Что легче? ». Быть честным -это хорошо или плохо?

Прогулка II

 1.«Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных.

09.30 – 09.55

Рисование

10.40 – 11.05

Физкультурное

(на воздухе)

16.30 – 16.55

Музыкальное

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько?». 

Учить употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные; согласовывать слова вроде, числе, падеже.

20.10.2015год (вторник)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Рассматривание альбома «Посуда».

Цель: Систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, керамика, пластмасса, глина)

2. Труд в уголке природы

Цель: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы – поливать комнатные растения, рыхлить почву,

3. Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем»

Задачи. Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно и

ходить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения

Прогулка I

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

 Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой. Почему кошка — домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Докажите, что кошка — хищное животное.

Сравните способности и характеры собак и кошек.

Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия.

II половина дня

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин»

Цель: Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

2. Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства тканей

Цель:  познакомить с разными видами тканей и их свойствами, учить использовать различное оборудование и приспособления для выявления качеств тканей, передавать полученные сведения в речи

3.Самостоятельная игровая деятельность

Цель:  Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры

Прогулка II

П\игра:«День - ночь».

Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

09.00 – 09.25

Развитие речи

09.35 – 10.00

Конструирование

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

21.10.2015год (среда)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Области

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1. Упражнение «Мой шкафчик»

Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, проверять правильность своих действий

2. Работа в уголке природы: беседа «Правила ухода за комнатными растениями»

Задачи. Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития, об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству

3. «Моя семья». Закрепить знания детей об именах, отчествах членов семьи, обобщающее понятие «родители», забота друг о друге.

Прогулка I

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью;воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:

—        учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

—        воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

  • продолжать учить соблюдать правила игры;
  • активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

II половина дня

1. Опытно-экспериментальная деятельность с водой

Тема: "Поможем воде стать чистой".

Цели: развивать умение ставить перед собой цель; учить планировать свою работу; развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли.

2. Д/и «Чайный сервиз». Познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно.

3. Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Прогулка II

П\И.: «Бездомный заяц». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

09.00 – 09.25

Математика

15.45 – 16.10

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

Учить  составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, различать много и один, понимать вопрос « сколько? »

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

 « Перейти речку ». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

22.10.2015год (четверг)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Области

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Беседа о светофоре.

Цель: Закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах.

2. Работа в уголке природы. Опыты с растениями – с целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод, учить рыхлить почву.

3. Дид. игра «Можно или нельзя» -

Цель: помочь детям сформулировать основные правила поведения в детском саду

Прогулка I

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

 Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой

Почему кошка — домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Докажите, что кошка — хищное животное.

Сравните способности и характеры собак и кошек.

Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

II половина дня

1.Д.И. «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях.

2. Драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц» - вовлечь детей в игровую ситуацию, учить

3. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений – закрепить представления детей о разнообразии стеблей.

Прогулка II

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 «Раз, два, три – к названному дереву беги».

09.00 – 09.25

Музыкальное

09.35 – 10.00

Познавательное

15.45 – 16.10

Лепка

Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке

«Вставь пропущенное слово», «Рифма» - активизировать речь детей, развивать творческое воображение, речевое внимание

23.10.2015год (пятница)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Области

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1. Д.И. «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Дежурство по столовой - Продолжать учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.

3.Д.И. «Из чего что сделано?» - учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание.

4.Беседа «Везунчик» - объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть при нарушении правил поведения при переходе проезжей части. Закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Прогулка I

Наблюдение за силой ветра

 Цель: учить детей определять направление ветра с помощью вертушек, определять силу ветра различными способами, рассказывать о ветре (сильный, резкий …).

2.П.и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге врассыпную по всей площадке, совершенствовать двигательные умения.

Трудовая деятельность: Сбор упавших веток и мусора на участке.

 Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Самостоятельная деятельность на прогулке

II половина дня

1.Составление рассказа на тему «Я по улице иду»

Цель: учить детей оценивать свои поступки, при составлении предложений использовать знание детьми ПДД

2. Развлечение: «Ярмарка загадок»

Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени

Прогулка II

Наблюдение природы зимой.

 Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Игры детей с выносным материалом.

09.00 – 09.25

Обучение грамоте

09.35 – 10.00

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

Закрепить название времен года

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Закреплять счет в пределах десяти

26.10.2015год (понедельник)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Области

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Утро радостных встреч

Цель: создание положительного настроения на неделю.

2. Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой»

Цель: выяснение сформированности умения детей различать признаки времен года.

  1. Хозяйственно-бытовой труд «Протираем строительный конструктор» - обсудить с детьми значимость предстоящей работы, обращать внимание на правильность действий и результат

4. Д.и. «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение передавать в реси выявленную непоследовательность в суждениях

Прогулка I

Наблюдение за сорокой

 Цели :- вызывать интерес к миру природы; — учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; — обогащать словарный запас загадками о сороке; — воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры: «Лошадки», «Ровным кругом».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

II половина дня

1. Д/и «Геометрическое лото». Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар». Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

3. Настольные игры
«Найди лишнее», «Накрой стол».

Цель: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда».

Прогулка II

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 «Раз, два, три – к названному дереву беги». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; — закреплять названия деревьев

09.30 – 09.55

Рисование

10.40 – 11.05

Физкультурное

(на воздухе)

16.30 – 16.55

Музыкальное

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Закрепить название домашних животных и птиц

Закреплять обратный счет в пределах 10

27.10.2015год (вторник)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Д\И.: «Насекомые».

Цель: Закреплять знания детей о насекомых, упражнять в назывании насекомых.

2. Рассматривание альбомов с изображением диких животных.

Познакомить детей с классом рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности. Развивать память детей, словарь.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения:

 Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности предостерегают человека, который не моет руки перед едой.

Прогулка I

Наблюдение за работой шофера

Цели:

  • уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
  • развивать познавательную деятельность;

—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

 Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?

Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители?

 Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели:

  • закреплять названия деревьев и растений;
  • воспитывать любовь к растительному миру;
  • учить правильно, собирать листья растений.

 Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

II половина дня

1.Ознакомление с художественной литературой:

«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака.

Цель: Развивать интерес к художественному слову, память связную речь.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения:

 Воспитывать аккуратность, приучать соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка II

Игры детей с выносным материалом.

«Раз, два, три – к названному дереву беги». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; — закреплять названия деревьев

09.00 – 09.25

Развитие речи

09.35 – 10.00

Конструирование

Закрепить название деревьев

Продолжить закрепление умения правильно называть одежду и обувь

Умение правильно называть части суток

28.10.2015год (среда)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

Беседа о здоровье

Цели: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.

2.  Д/и «Какое небо». Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.

3. Рассматривание альбома по теме «Домашние животные, птицы»

Цели: систематизация и углубление представления о домашних животных и птицах.

Прогулка I

Наблюдение за синицей

Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Какую пользу синицы приносят?

Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от снега.

Цели:

  • закреплять навыки работы с лопатой;
  • воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

II половина дня

1. « Магазин »: сюжет « Отдел игрушек ». Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира.

2. « Один и много ». Формировать элементарные количественные представления

( один- много).

Прогулка II

За солнцем. Обратить внимание не то, что осенью солнце меньше светит, греет хуже , путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.

09.00 – 09.25

Математика

15.45 – 16.10

Физкультурное

17.20 – 17.50

шахматы

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Умение подбирать слова на заданный звук

29.10.2015год (четверг)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений – закрепить представления детей о разнообразии стеблей

2. Чтение стихотворений о птицах.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

  1. Д/и « Угадай по описанию»

 Цель: закреплять знание внешнего вида зимующих птиц.

Прогулка I

1.Наблюдение за птицами на кормушке.

 Цель: закреплять знание об особенностях питания зимующих птиц. Учить рассматривать внешний вид и повадки прилетевших птиц, сравнивать их с другими птицами. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

2. Труд: Привлечь детей к сбору веток на участке, продолжить расчистку дорожек.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность

  1. П\И.: «Перемени предмет»

цель: упражнять детей в выполнении быстрого поворота и развивать способность быстро набирать скорость. Бег с высоким подниманием ног в течение 50с.

II половина дня

1. Чтение художественной литературы    Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». 
Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

2.Игры с песком и водой: постройка домика из песка. Цель: учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу.

Прогулка II

1.Подвижная игра     «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя

09.00 – 09.25

Музыкальное

09.35 – 10.00

Познавательное

15.45 – 16.10

Лепка

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Упражнять в назывании дней недели

30.10.2015год (пятница)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

I половина дня

1.Д/и «Птичья стая» Цель: Развитие умения правильно и быстро выполнять поставленную задачу, закреплять знания об образе жизни птиц.

2.  Наблюдение в уголке природы.    Как поливать растение.

 Цели: обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями

3. Беседы\ игры по ПДД.    Рассматривание иллюстраций по теме «Улица». 
Цель: закрепить умение детей называть и показывать проезжую часть, различные виды транспорта.

Прогулка I

Наблюдения    Кусты.

 Цель: уточнить понятие «куст», отличия куста от дерева.  
2.Формирование трудовых навыков    Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
3.Подвижная игра    «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
4.Индивидуальная работа    «Летят снежинки».

 Цель: развивать пластику движений.
5.Самостоятельная игровая деятельность

II половина дня

Чтение художественной литературы    В. Осеева «Танины достижения». 
Цель: учить детей слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
2.Д\И:    Сравнение по длине. 
Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.
3. Сюжетно-ролевая игра
«Магазин посуды»
Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда».
4.Игры с использованием физкультурного оборудования    Игровое задание «Забрось камушек». 
Цель: упражнять детей в  бросании в горизонтальную цель предмета (мешочки) двумя руками.

Прогулка II

Наблюдения    Птицы зимующие: показать зимующих птиц. Чем питаются.
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помогать птицам в зимний период.

09.00 – 09.25

Обучение грамоте

09.35 – 10.00

Физкультурное

17.20 – 17.50

Шахматы

Повторение названий посуды. Цель: закрепить названия различной посуды. 

Повторить название осенних месяцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы

Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц в средней группе

Календарно -тематическое планирование на октябрь месяц...

Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц в соответствии с Календарём жизни: 1 неделя: Мой мир (Кто я? Какой я?) ; 2 неделя: Начало зимы (Как укрепить организм зимой?); 3 ...