Родительское собрание в старшей группе: "В кругу семьи рождается душа"
материал (старшая группа) на тему

Прибыткова Ирина Викторовна

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности человека. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»  учитывается важность: сотрудничества Организации с семьей» (п. 1.4, стр. 3.Содействовать установлению доверительных и партнерских отношений,  формированию позитивного родительства, вовлечению родителей в образовательный процесс.         Одна из наиболее распространенных форм работы в этом направлении – родительские собрания. Это главная форма взаимодействия между родителями и педагогическим составом, которая позволяет родителям быть в курсе будней детского сада, знать, чем занимались дети в детском саду, и каких результатов достигли дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания: «В кругу семьи рождается душа».

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

 (Е.А. Мухачёва)

Цель: содействовать установлению доверительных и партнерских отношений,  формированию позитивного родительства, вовлечению родителей в образовательный процесс.

Задачи:

 - знакомство с семейными увлечениями;

- содействие в  повышении ответственности, осознании родителями своей особой роли в воспитании детей, в защите их прав и интересов;

- создание условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей; способствовать развитию коммуникативных навыков участников, расширению круга общения с другими семьями.

Форма проведения – круглый стол (семейный вернисаж).

Участники: родители, воспитатели.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформление выставки детских рисунков "Моя семья".

2. «Зонтик настроения».

3. Провести анкетирование родителей на тему «Ценности вашей семьи».

4. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм.

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А. Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (в виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон, средства ИКТ.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей", Е. Н. Корнеева «Эти загадочные малыши».

8. Тест "закончи предложенья".

9.  Выставка родительских рисунков "Герб семьи".

10. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

11. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

12. Памятки для родителей.

План проведения родительского собрания:

I. Вступительное слово воспитателя, игра «Зонтик настроения».

II. Основная часть собрания: круглый стол.

1. Рассказы родителей «Моя родословная».

2. Презентация «Герб моей семьи».

3. Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений».

4. Информационный модуль «Правовые аспекты».

5. Интерактивная игра «Как общаться с ребёнком».

III. Заключительная часть: принятие решения.

Рефлексия. Игра «Закончи предложение».

Подготовительный этап:

1. Изготовление пригласительных билетов на собрание совместно с детьми.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Организационный этап:

Оформление выставки:

 - Семейные фотоальбомы, фотографии детей с домашними питомцами, с друзьями;

- Рисунки детей «Моя семья», «Профессии моих родителей»;

- Наглядный материал, атрибуты к тестам и играм.

Ход собрания:

I.Вступительная часть.

Вступительное слово воспитателя.

Звучит спокойная, приятная музыка.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: "Зонтик настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Предлагаю каждому участнику поделиться своим настроением, поведать небольшой рассказ о себе. Во время повествования рассказчику нужно спрятаться под зонтик.

II. Основная часть собрания: круглый стол.

Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

1.Рассказы родителей «Моя родословная».

Воспитатель:

- Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

2. Презентация «Герб моей семьи».

Воспитатель:

-  В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции, ценности.

Родители представляют свой герб различными способами (мультимедийная презентация, в стихотворной форме, рассказ, песня и так далее).

Воспитатель:

- Семья для дошкольника – первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность, а влияние на ребенка остальных воспитательных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит передаче ему социального опыта. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. развивает духовные творческие и даже профессиональные возможности.  В силу ряда особенностей, присущих семье, она оказывается самым действенным воспитателем. Уникальность семейного воспитания объясняется, прежде всего, его первичностью.

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того  в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим  на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу  второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить,  т.е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю". И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слёзы".

3. Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений».

Участники игры по очереди заканчивают предложения.

Радость в моей семье — это…

У меня бывает хорошее настроение, если…

Самым интересным в моём ребёнке я считаю…

Ребёнок для меня — …

Когда моему ребёнку грустно, то…

Семейная жизнь без детей — …

Мой ребёнок радуется, когда…

Мой ребёнок растёт, и я…

В нашей семье самый главный человек — это… И т.д.

4. Информационный модуль «Правовые аспекты».

Воспитатель:

-  Ребёнок приходит в этот мир с правом жить в семье. А мы, родители, с момента его рождения несём ответственность за его будущее. Малышу очень важно ощущать себя оберегаемым вниманием родителей и других взрослых, твёрдо верить, что, если он сам не в силах преодолеть трудности, то взрослый всегда придёт ему на помощь, не оставит одного в огромном мире. Как вы думаете, что значит «семья» для ребёнка?

 - Какой смысл вкладывает каждый из вас в это понятие? (Ответы участников.)

- Давайте попробуем составить логическую цепочку слов на данную тему. Это может быть одно слово или высказывание, которые будут характеризовать позитивную сторону семьи.

Забота — внимание — ласка — опека — уход — игра — колыбельная — нежность — кров — улыбка — здоровье — и т.д.

Родитель читает стихотворение:

Дети…..

Что мы без них?

Опадающий лист,

Время отживший своё.

Или космический посланный миг, не заронивший зерно?

Кто мы без них?

Без тепла и забот,

И затаённой мечты,

Без всепрощения своего или без их мечты.

Бескрылые птицы, костры без огня

Мы без своих детей,

Серая сумрачность без конца,

Осень без ясных дней.

Не «продолжение наше»

Они и не «опора» — нет!

Дети — чудо, пришедшее в жизнь,

Чтобы её сберечь.

В шёпоте росных трав

Кто мы без них, без их тепла?

Как же они без нас?

Охрана материнства и детства является приоритетом социальной политики нашего государства. И если отвечать на вопрос, кто в первую очередь отвечает за воспитание детей — государство, семья, школа, детский сад, мы говорим: семья!

Помните: родители имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.

5. Игра «Эстафета».

Поочерёдно, передавая куклу, родители кратко сообщают о том, каким бы они хотели видеть своего ребёнка в будущем.

6. Интерактивная игра «Как общаться с ребёнком».

Родители отвечают на вопросы воспитателя.

- До какого возраста ребёнка родители должны подчиняться и угождать ему? Почему?

- Можно ли употреблять фразу «Ты плохой мальчик (плохая девочка)»? Почему?

- Можно ли упоминать о проступке ребёнка несколько раз? А в присутствии посторонних или в кругу родственников? Почему?

- Следует ли просить прощения у ребёнка, если виноваты вы? Почему?

- Что должно быть раньше: дисциплина или установление добрых отношений? Почему?

Задание «Свод правил для родителей».

Воспитатель:

-  Представим, что нам поручили составить свод правил для родителей, которые начинались бы со слов «нельзя» и «нужно». Каждый из вас сейчас напишет несколько таких правил. (Участники выполняют задание.)

III. Заключительная часть: принятие решения.

Звучит спокойная музыка.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Игра «Закончи предложение». Обратная связь.

Родители  высказываются о прошедшем мероприятии:

Сегодня меня приятно удивило…

Сегодня мне хотелось бы сказать…

Ещё хотелось бы узнать…

Мне понравилось…..

Мне не понравилось…..

Тема родительского собрания важна/ не важна….

Чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи, предлагаем родителям заполнить анкету.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

    Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к воспитателям.

5. Текст приглашения.

6. Возможное душевное успокоение после собрания.

7. Любопытство.

8. Личное участие в подготовке к собранию.

9. Совместное с ребенком участие в конкурсе.

10. Настойчивые требования родственников.

11. Неоднократные приглашения воспитателей.

12. Не знаю.

II.   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

III.  Как по вашему был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки?

IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? (Нужное подчеркнуть).

1. Подготовка к выставкам с участием детей и взрослых.

2. Изготовление герба семьи.

3. Анкетирование по теме собрания.

V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:

довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0.

1.   Вступительная часть —

2.   Интерактивные игры —

3.   Правовой модуль —

4.   Музыкальное оформление —

5.   Работа с памяткой —

6.   Презентация герба семьи  —

7.    Рассказ «Моя родословная» —

8.    Рефлексия. —

9.    Игра «Закончи предложение» —

VI. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре, играх? Почему?

VII. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Воспитатель:

-  Дорогие родители! Наша встреча подошла к концу. Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного вам счастья и до новых встреч.

Вариант решения родительского собрания:

1). Постепенно, с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

2). Поддерживать семейные традиции и создавать новые.

3). Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный  архив.

4). Через содержательное общение взрослых с детьми обогащать семейные отношения, которые приносят радость и детям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «В каждой семье свои традиции».

Способствуем соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педаго...

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Семья - это главное слово на свете"

Данное родительское собрание будет полезно воспитателям ДОУ, работающих в старшей группе (дети 5-6 лет)....

Родительское собрание в старшей группе "Мы читающая семья"

Родительское собрание в старшей группе "Мы читающая семья"...

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему "Семья-основа воспитания"

  Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада, по...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Семья — здоровый образ жизни».

Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Материал к родительскому собранию в старшей группе детского сада "Семья вместе - душа на месте!"

Форма проведения: Семейная гостиная.Тема: "Семья вместе - душа на месте!"1. Знакомство с обычаями и традициями русского народа;2. "Скучно жить без посиделок - и бы надо возродить!"...

Родительское собрание в старшей группы с презентацией. «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Выстроить подлинное доверие и партнерство с семьей на основе диологической стратегии сотрудничесва воспитателей и родителей....