Кружок "Нур"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гатауллина Айгуль Идрисовна

Конспект кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc644 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №35 «Дельфин»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

Тема кружка:

Сочинение с детьми татарского народного танца

Воспитатель по обучению татарского языка:

ГатауллинаАйгульИдрисовна

Бугульма, 2015

Дата проведения: 30.12.2015.

Введение

Цель занятия: Знакомство с татарской  национальной  традиционной танцевальной культурой.

Задачи:

Образовательные - изучение элементов татарского танца

Развивающие       – развитие памяти

                                   - развитие координации движений

                                   - развитие образного мышления, фантазии

Воспитательные  - расширить знания о татарах, татарской культуре

                                  - воспитание общей культуры

                                  - воспитывать уважение к традициям и культуре народов Прикамья, в частности татарам

                                  - умение коллективного взаимодействия

Тип занятия – изучение нового материала

Форма организации занятия

- групповое занятие

Приложение:

- Наглядные распечатки по теме:

Республика Татарстан;

Традиционный татарский костюм /женский, мужской/;

Традиционные праздники;

Татарское искусство /сказки, легенды, стихи, живопись, песни/;

Национальные игры, спортивные состязания;

Национальная  кухня;

Прикладное творчество;

Презентация «Виды деятельности, ремесло»;

- Слайды с костюмами

- сценический костюм /женский/

- сценический костюм /мужской/

- видео сюжет в исполнении татарского танца.

Выставка

Необходимое оборудование: магнитофон, диски, наглядные пособия, ученические столы для выставки, ноутбук, слайды, атрибуты костюма, сценические костюмы: мужской, женский.

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание занятия

время

1 часть Вводная

  1. Выход и  поклон детей.  

 

  1. Приветствие педагога.

Педагог озвучивает тему урока:

Татарский танец.

Цель урока: 

- Знакомство с татарским национальным традиционным танцем;

- Дать общее представление о  татарах.

 - Сегодня мы изучим основные элементы татарского танца;

3-5 мин.

2 часть Основная.

1. - Как вы знаете, наш край многонационален. Давайте вспомним, кто живет в нашем прекрасном крае?

Дети отвечают: русские, башкиры, татары, удмурты, татары, марийцы, чуваши, …

Просмотр иллюстраций костюмов (приложение 2).

Национальный костюм.

Демонстрация костюма на слайдах.

Показ сценического танцевального варианта.

Как много вы узнали из того, что прочитали и нашли,  еще смогли поделиться со всеми нами. А подробнее, если вас заинтересовала какая - нибудь тема, вы  сможете посмотреть, изучить после урока.

2. А теперь, прошу встать на свои места и приступим к изучению элементов татарского танца.

Для более точной передачи национальной манеры танца прошу использовать заранее приготовленные вами детали татарского народного костюма /легкий цветной платок, фартук, тюбетейку/.

Музыкальный размер 2/4.

Изучать будем от простого к сложному, разделяя 5 движений быстрых – 5 движений медленных.

Поклон – мальчики.

Положение рук мужские, женские.

1 этап.  Разучивание элементов танца на месте.

2 этап. Выполнение выученных элементов танца в движении вперед с руками.

3 этап. Техника работы с платком.

3. Теперь небольшое творческое задание.

Я  разделю вас на три  группы.

У каждой группы будет свой музыкальный материал.

Вам нужно будет придумать небольшую танцевальную композицию на основе выученных сегодня татарских элементов примерно на 16 тактов. Вы можете использовать атрибуты.

Варианты музыкального материала

  • Медленная лирическая мелодия
  • Быстрая
  • Мелодия в среднем темпе

Идет работа в группах, педагог может подсказать, предложить, направить детей.

Просмотр творческих заданий.

Молодцы, все справились отлично с заданием.

20 мин.

Заключительная часть.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Как вы думаете, чем татарский танец отличается от русского?

Скажите, есть ли  общее между русскими и татарами? Скажите, что общего?

Дети отвечают: культура, традиции, обычаи, любовь к природе, родному краю, семье и т.п.

- Итак. Сегодня мы познакомились с  татарской культурой, изучили элементы татарского танца.

Закрепили материал в творческом задании в группах.

Я думаю, что дальнейшее изучение татарского танца будет не менее интересным сегодняшнего занятия. К концу года наш репертуар пополнится женским лирическим танцем, мужским и игровым танцами.

Спасибо всем за внимание и за активную работу.

Желающие могут посмотреть выставку.

 Поклон в татарском характере.

5 мин.

Костюм.

Основой нательного белья являлась рубаха, сверху надевали бишметы – длинные распашные кафтаны с рукавами, камзолы, халаты /чапан/,  зимой пальто и шубы, темные штаны, заправленные в сапоги,  на голове тюбетейка, войлочные шапки, шапки с лопатообразным выступом сзади.

С 19 – 20 в у женщин распространились платья с множеством оборок, вышитый жилет, нагрудные украшения из кораллов и монет, на голове платок.

Из женского головного убора специфически местной была налобная повязка / сараоч, сарауц/ с твердой, обшитой тканью вокруг картона  и украшенной позументами и бисеными вышивками передней частью.

Празднечными головными уборами были калфаки /колпак/.

Женщины носили летние и зимние стеженые шапки цилиндрической формы, сверху платки и шали. Девушки носили косные приплетки, украшенные монетами, а горожанки носили серебряные и золотые медальоны.

В качестве украшения  использовались браслеты, кольца, перстни, серьги, бусы, бисер, шнурки, ленты.

Обувь – широко распространены мягкие кожаные сапоги ичеги, украшенные сшивной мозаикой криволинейными узорами, кожаные башмаки, зимние валенки /пимы/,короткие чирки и др.

Все это – основа татарского национального костюма. Участники праздника встают в круг, в центре которого проходят игры, состязания, звучат музыкальные инструменты, исполняют песни и большой популярностью пользуются танцы.