Презентация "Грибы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковель Ульяна Федоровна

Тема ,,Грибы’’ (старшая группа).

 

Программное содержание: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

Материал: кукла ,,Старик-Лесовик’’, искусственные деревья (ель, береза, осина), пеньки, муляжи грибов или картинки (боровика, подосиновика, подберезовика, опят, мухомора, бледной поганки, белой поганки, ложного опенка.), презентация «грибы»

 

Ход занятия.

-Ребята, недавно мы сказали Лету: ,,До свидания’’, а Осени ,,Здравствуй’’ (слайд 2)

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке балкона золотой ковер лежит.

 

-Дети, какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, Животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают.)

-Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.) (слайд 3)

-Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле.

Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит веселая музыка.

Вот и лес. (слайд 4)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

-Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под названием ,,Угадай, кто я’’. Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

  • Не срывать, не топтать ядовитые грибы—они нужны многим жителям леса;
  • Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их — можно повредить грибницу;
  • Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;
  • Не собирать грибы у проезжей части;
  • Собирать только известные грибы;
  • Не срывать старые и очень маленькие грибы.
  • Встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым.

Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.

-А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе. (слайд 5)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы…(боровик)

-Дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще называют белым грибом. Почему? (предположения детей).

-Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы. Когда я была маленькой, мне тоже было интересно все знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: ,,Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому гриб еще называют гриб-полковник’’.

Дети подходят к следующему грибу-подосиновику.

-А вот и другой гриб. (слайд 6)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик.)

-Почему его так называют? (потому что чаще всего он растет под осиной.)

-Расскажите, что вы знаете, об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

Дети подходят к следующему грибу. (слайд 7)

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик.)

--Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить?(предположения детей)

-На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

Дети подходят к пеньку семейства Опят.

-А вот сразу несколько грибов, целая семейка. (слайд 8)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята.)

-Опята бывают летние и осенние. И растут они обычно на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

-Вот как много мы собрали грибов. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.

Звучит музыка, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть).

-Дети, вы знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой - (подберезовик), с осиной-…(подосиновик); эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

Воспитатель вносит куклу ,,Старик-Лесовик’’.

-Дети, посмотрите кого мы встретили в лесу. Это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: -Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили?(о съедобных.)

-А какие есть еще грибы в моем лесу? (несъедобные или ядовитые.) (слайд 9)

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…(мухомор.)

-Мухомора боятся мухи и падают замертво, но им лечатся лоси, проглатывая его целиком.

 

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют..(бледной поганкой.) (слайд 10)

-Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый—луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (варить, жарить, сушить, мариновать, солить.)

-А теперь я хочу вас проверить, сможете ли вы навредить лесу. Поиграем в игру ,,Собери грибы в корзину’’. (на полу расставлены фишки: красные--несъедобные, разноцветные—съедобные грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину, следят, чтобы ни один несъедобный гриб не попал туда и не упал.)

-Молодцы! Ребятки мне нужно возвращаться в лес. А вы приходите ко мне в гости. Досвиданье!

Воспитатель – Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш автобус и поедем в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.pptx947.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил воспитатель Ковель Ульяна Фёдоровна Грибы

Слайд 11

Спасибо за внимание !