Особенности развития ребенка с нарушением интеллекта в раннем возрасте
презентация на тему

Особенности развития ребенка с нарушением интеллекта в  раннем возрасте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития ребенка с нарушением интеллекта в раннем возрасте

Слайд 2

План: Значение и роль ходьбы и предметных действий для у.о.д . Особенности развитие речи и общения у детей с нарушением интеллекта. Выводы и заключения.

Слайд 3

1. вопрос. У многих детей с нарушениями интеллекта овладение ходьбой задерживается на длительный срок , иногда до конца раннего возраста. Кроме этого, их движения, как правило, качественно отличаются от движений детей с нормальным развитием. У них наблюдается неустойчивость , неуклюжесть походки, замедленность или импульсивность движений.

Слайд 4

Предметным действием называется только такое действие, когда предмет используется в соответствии с его функциональным назначением Не всякое действие ребенка с предметом — предметное действие.

Слайд 5

Соотносящие действия — такие действия с предметами, в которых ребенок должен привести один предмет в соответствие с другим или одну часть предмета в соответствие с другой, опираясь на какие-либо признаки, свойства предметов.

Слайд 6

Орудийные действия — это действия, в процессе которых один предмет-орудие употребляется для воздействия на другие предметы. Орудия позволяют выполнять такие действия, преобразования, которые без них были бы невозможны (ложка, вилка, карандаш, сачок, молоток, топор, нож, ножницы, иголка и т.п.).

Слайд 7

У детей раннего возраста с нарушениями интеллекта предметная деятельность не формируется . Некоторые из них не проявляют интереса к предметам, в том числе к игрушкам. Они вообще не берут игрушки в руки, не манипулируют с ними .

Слайд 8

В других случаях у детей третьего года жизни появляются манипуляции с предметами, иногда напоминающие специфическое его использование, но в действительности ребенок, производя эти действия, совсем не учитывает свойства и назначения предметов.

Слайд 9

Неадекватными действиями называются такие действия, которые противоречат логике употребления предмета, вступают в конфликт с ролью предмета в предметном мире.

Слайд 10

Наличие неадекватных действий — характерная черта ребенка с нарушениями интеллекта.

Слайд 11

Таким образом , дети характеризуются: отсутствием целенаправленной деятельности, вербальным (словесное) обозначением цели при отсутствии ее достижения, равнодушие к результату своего труда , неадекватными действиями.

Слайд 12

2. Развитие речи и общения. У детей с нарушениями интеллекта раннего возраста отсутствуют необходимые предпосылки, для формирования речи: действия с предметами, эмоциональное общение со взрослым, готовность артикуляционного аппарата и фонематического слуха.

Слайд 13

Первое , на что они обращают внимание, — это отставание речи и своими силами и средствами всячески стимулируют ее развитие. Дети повторяют вслед за родителями слова и фразы, хотя за ними нет никаких представлений, слушают непонятные им рассказы, сказки.

Слайд 14

У большинства детей с нарушениями интеллекта первые слова в активной речи появляются после двух лет. Фраза до трех лет, как правило, не появляется. Главное заключается в том, что речь ребенка раннего возраста с нарушениями интеллекта не может служить ни средством общения, ни средством передачи ребенку общественного опыта.

Слайд 15

3. Сделаем некоторые выводы: Дети с нарушениями интеллекта овладевают прямохождением в разное время: у небольшой части детей оно развивается по срокам в пределах нормы, у другой половины наблюдается существенное отставание, которое компенсируется, как правило, в пределах раннего возраста. Вместе с тем у всех длительно сохраняется неуверенность, шаткость походки, неустойчивости.

Слайд 16

Развитие речи и общения также задерживается. У большинства детей активная речь не возникает. Пассивная речь развивается лучше. Она может оказывать некоторое воздействие на деятельность и поведение ребенка в пределах хорошо знакомых бытовых ситуаций.

Слайд 17

У части детей возникают некоторые стандартные предметные действия (только при самообслуживании) или стремление к овладению ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития ребёнка с нарушениями интеллекта в младенческом возрасте.

В данном материале  описывается процесс развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями в младенческом возрасте....

Презентация "Особенности развития детей с нарушением интеллекта"

Презентация-доклад "Особенности развития детей с нарушением интеллекта". Умственная отсталось....

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта.

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта....

Рекомендации для педагогов "Особенности развития ребенка с нарушением слуха"

Для развития речи ребенка решающее значение имеет полноценный слух. Ребенок слышит речь взрослых, подражает ей и самостоятельно учится говорить. Глухие дети не овладевают речью без специального обучен...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

В статье рассказывается об особенностях развития ребенка с нарушениями интеллекта....

Особенности развития детей с нарушением интеллекта

учебно-методический материал по коррекционной педагогике...