Проект "9 Мая"
проект (младшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (познавательно- творческий)

«9 Мая- День Победы»

Подготовительная группа «Вишенка»

Автор: Рукнидинова Юлия Юрьевна

Г.Саратов, 2015

Содержание проекта

Автор - разработчик: Рукнидинова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.

Тема: «9 Мая – День Победы»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель проекта:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.

2. Расширять и пополнять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

4. Развивать связную речь.

5. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

6. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

7. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

• Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных 23 февраля и Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами! ».

• Составление плана работы проекта

• Составление сценария праздника и конспектов занятий .

2. Основной этап

Задачи Формы работы

-1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

- 1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии) .

3. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми) .

4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

-1. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

-1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3. Изготовление подарков ветеранам.

4. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

-1. Расширять знания детей о памятных местах г. Саратов, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6. Развивать выразительное чтение.

7. Развивать связную речь.

-1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия! », «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

2. Беседа об улицах города Саратова, названных в честь героев ВОВ.

3. Беседа: «Памятники воинской славы»

4. Беседа: «Блокада Ленинграда»

5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .

6. Словесная игра: «Кому что нужно для работы? » (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар… и т. д.)

7. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

8. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

9. Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная)

10. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Познакомить детей с песнями военных лет

-1. Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь! »

2. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

3. Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н. Потатенко; «У Кремлевской стены» муз. Жашденко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова

-1. Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

-1. Разучивание игр и эстафет : «Помоги раненному», «Перенеси боеприпасы», «Это мы , ребята правые солдаты», «Через болото», «Одень быстро», «Рыбалка»,«Полоса с препятствиями».

3. Музыкально- спортивный праздник «23 февраля»

3. Заключительный этап

• Итоговый праздник «9 Мая – День Победы»

Участники проекта:

Воспитатель группы «Вишенка» Рукнидинова Юлия Юрьевна,музыкальный руководитель Старцева Людмила Петровна; дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта:

С 1 февраля- 9 мая

Ожидаемый результат:

1 Сохранение интереса к истории своей малой Родины, своей страны, к Великой Отечественной Войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам в ВОВ.

2 Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

Продукты проектной деятельности:

1. Праздник ко Дню Победы

2. Рисунки «Нет войне»

3 .Встреча с ветераном ВОВ

4 .Целевая экскурсия к памятникам погибших воинов

5.Участие в районном конкурсе посвященному 70-летию Победы.