проект "Осень"
проект (старшая группа) на тему

Проект "Осень" - 2 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Осенняя ярмарка»

Продолжительность проекта: (октябрь 2 недели.)

Подготовительная группа «Вишенка»

Автор: Рукнидинова Юлия Юрьевна, воспитатель высшей 1 квалификационной категории

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 до 7 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе, изучить природное явление – листопад.

Задачи:

• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;

• развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

• активизировать словарь по данной тематике;

• привить навыки восприятия красоты осенней природы;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Продукты проекта

Для детей:

• гербарий из листьев;

• коллаж из осенних листьев;

• поделки из природного материала.

Для педагогов:

• альбом стихов, загадок об изменениях в природе;

• подбор иллюстраций к теме «Осень»;

• создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».

Для родителей:

• участие с детьми в выставке поделок.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• создание эмоционально-положительного климата в группе;

• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

• дети получают новые знания о изменениях в природе осенью.

Для педагогов:

• расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;

• наладят взаимоотношения с детьми;

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

КОММУНИКАЦИЯ

Беседы:

• о деревьях, их классификации;

• о листопаде.

Свободное общение:

• почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?

• какие виды деревьев ты знаешь?

• почему не нужно срезать и ломать ветки?

• как помочь раненому деревцу.

ПОЗНАНИЕ

Рассказ воспитателя:

• об осени;

• изменениях происходящих в природе.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

Исследовательская деятельность:

• рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка) ;

• наблюдение за листопадом;

• обследование и рассматривание листьев.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• Д/и «Загадай, мы отгадаем»

• Д/и «С какой ветки детки? »

• Д/и «Найди дерево по семенам»

• Д/и «Найди лист такой, как покажу»

• Д/и «Листья»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

1. М. Волошин, «Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Экскурсии:

• по участку детского сада.

Наблюдение:

• за работой дворника.

Сюжетно-ролевая игра:

• «Защитники природы»;

• «Магазин семян».

ТРУД

• знакомства с профессиями – дворник;

• сбор листьев для гербария.

Ручной труд:

• изготовление поделок из листьев;

• составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Беседа с детьми:

• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

• «Ядовитые плоды деревьев»;

• «Деревья, которые лечат».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• рисование - «В осеннем парке»;

• лепка – «Гроздь рябины»;

• аппликация – «Лес словно терем расписной»;

• изготовление коллажа, составление гербария.

МУЗЫКА

• «Осень» слова М. Пожаровой, музыка А. Александрова;

• «Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;

• «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• «Поймай листок»;

• «Листопад».

ЗДОРОВЬЕ

• свободное общение «Могут ли деревья лечить? »

• «О пользе деревьев».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

Методическая литература:

1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

4. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.

7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Художественная литература:

1. М. Волошин, «Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

Проект «Осенняя  ярмарка»

С 13.08.2014 по 27.10.2014