Интернет-кафе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пырчева Виктория Юрьевна

Конспект сюжетно-рлевой игры "Интернет-кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sri_internet_kafe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» посёлка Мостовского

 муниципального образования Мостовский район

Дата проведения:

08.12.2015г.

Место проведения:

Группа

«Капитошки»

Разработчик:

Воспитатель МБДОУ №3 Пырчева Виктория Юрьевна

Контингент слушателей: 

Воспитатели

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Интернет – кафе».

Автор конспекта:

Пырчева Виктория Юрьевна

Воспитатель МБДОУДС КВ №3  «Колокольчик»

Пояснительная записка

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Актуальность сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она наиболее эмоциональна, красочна  для дошкольников. Значение игры для формирования личности трудно переоценить.

Суть игры в том, чтобы отражая действительность  преображать ее, потребность человека воздействовать на окружающий мир, стать субъектом своей деятельности впервые проявляется именно в возрасте дошкольного детства и именно в ролевой игре. Несмотря на то, что ребенок, играя, ничего не производит, он продолжает развиваться. Результатом игры  становится «Я», развитое до нового уровня. Детские сюжетно-ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся детьми в игре –это, как правило, или семейные роли (папа, мама и т.д.) или воспитательные (воспитатель в д/с, няня и т.д.) или профессиональные (врач, командир и т.д.) или сказочные (заяц, козлик и т.д.). Исполнителями ролей в игре могут  быть люди, взрослые или дети, заменяющие их  игрушки, например куклы.

Освоение человеческих отношений  в  ролевой игре происходит сначала на эмоциональном уровне, потом на интеллектуальном. В ситуации таких отношений ребенок не только строит систему таких действий, но и просчитывает их последствия. Актуальность  сюжетно-ролевой игры заключается в том, что игровая деятельность ребенка характеризуется тем, что происходит перенос значения одного предмета на другой. Для ребенка более ценным в игре становятся предметы с нечеткими неоформленными функциями. Игра – это свобода воли, творчества, она порождает новые потребности. Центральными  моментами игры становится то, что отвечает насущным потребностям. Именно из игры рождается потребность в настоящей общественно значимой оцениваемой деятельности, что становится важной посылкой к учению.

С этой целью в группе разработана  картотеки сюжетно-ролевых игр, развивающих и пальчиковых игр, познавательная литература, энциклопедии.

Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут развивать роли, где развернут игру. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа.

Сюжетно – ролевая имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей и становления личности в целом. Для ребенка роль – это его игровая позиция: отождествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правилами поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщенна и доставляет каждому ребенку радость и удовлетворение уже самим своим процессом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интернет – кафе»

в старшей группе.

Задачи:

  • Развивать у детей творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать  творческое использование в игре представлений об окружающем мире;
  • Закреплять умения использовать в игре атрибуты и предметы-заместители, название профессий;
  • Воспитывать у детей культуру общения.

Материалы: подготовленные столы, кухня,  детская  посуда, меню, спецодежда,  детские компьютеры, набор денег, чеков, магнитофон, диск инструментальной музыки, фотоаппарат, фотография (рисунок девочки, нарисованный в свободной деятельности).

Предварительная работа: совместное составление меню, игры с компьютерами, приставками, умение пользоваться предметами-заместителями.

Ход игры

Воспитатель  закрепляет с детьми названия профессий, договаривается с детьми об общем игровом замысле, предлагает внести  в игру интернет зал, поэтому дополнили игру профессией «менеджера», где ребенок должен использовать художественное слово - загадки, за возможность воспользоваться компьютером. Дети самостоятельно выбрали себе роли. Педагог также приняла участие в игре на правах равного партнера через игровой образ ( фотограф), одновременно контролируя весь ход игры. Фотография - это рисунок девочки в свободной деятельности.

Роль официанта взяла на себя девочка, активная в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. У нее разнообразные интересы, она проявляет инициативу, т.к. есть небольшой жизненный опыт (отдых с родителями в Египте, в Турции, посещение детских кафе, развлекательных центров). Поэтому она умело вступает в контакт с посетителями. По ходу игры посетителям предлагается воспользоваться услугами интернет-зала.

Большую смелость проявил мальчик, взяв  на себя роль «менеджера». Мальчики в группе очень скромны, поэтому они менее активны в речевом общении. Повар умело имитировала приготовление различных блюд.

Посетителям было необходимо  акцентировать внимание на культуре общения, пользоваться предметами – заместителями, договариваться о каких-то действиях, воспользоваться дополнительными услугами интернет-кафе.

Кассир умело владеет компьютером (в семье с компьютером на «ты») и такой вариант компьютера она придумала сама.

Неожиданным для ребят был вопрос о качестве обслуживания.

 Дети в своих ролях передавали не только игровые действия и отношения, но и настроение, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

В повседневной жизни дети развивают очень интересные сюжеты, составляют меню, пользуются компьютерами, приставками, играют в компьютерный зал, где сами создают компьютеры из предметов-заместителей.

Используемая  литература

  1. Жуковская Р.И.  Воспитание детей в игре. М.,1963

  1. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно- ролевой игры  журнал «Дошкольное воспитание»  №5 -1989 г.
  2. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старшего дошкольника «Ребенок в детском саду» №4-2006г.
  3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре – М.: Просвещение,1982.
  4. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение 1989.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...