Я и мое имя
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Никитина Лидия Алексеевна
1. Дать ребенку возможность почувствовать его индивидуальность и неповторимость, способствовать формированию позитивного образа «Я». 2. Активизировать процесс самопознания. 3. Формировать навыки общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_imya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и мое имя»

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.

Возраст детей: подготовительная группа  детского  сада

Программное содержание:

  1. Дать ребенку возможность почувствовать его индивидуальность и неповторимость, способствовать формированию позитивного образа «Я».
  2. Активизировать процесс самопознания.
  3. Формировать навыки общения.

Современные образовательные технологии: игра, релаксация с элементами творческого воображения, моделирование, партнерское  общение.

Оборудование:

  1. Уютно оформить место проведения занятия.
  2. Музыкальный фон (спокойная  релаксационная  музыка).
  3. Игрушка Цыпленок.
  4. Свеча.
  5. Клубок ярких ниток.
  6. Цветы (для закрашивания).

Ход занятия.

                           /Дети становятся в круг./

«Приветствие со свечой».

/ Создание положительного настроя, атмосферы комфортности для каждого ребенка. Упражнение показывает, что все люди разные, непохожие друг на друга./

Воспитатель: Дети! Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рад(а) тебя видеть!»

Сегодня к нам в гости пришел Цыпленок, который совсем недавно вылупился из яйца. Н еще никогда не видел детей, тем более так много детей вместе.

Цыпленок с любопытством разглядывает детей и  вслух удивляется.

 - Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги, туловище… А как же мне вас различать?

Воспитатель: Дорогой Цыпленок! Все дети очень разные, и сейчас ты в этом убедишься. Давайте познакомимся с Цыпленком поближе. Назовите ему свои имена!

(Дети передают по кругу Цыпленка, называя свое имя).

Цыпленок: Подождите! Подождите! У некоторых из вас похожие имена. Я опять ничего не понял. Как же вы отличаете друг друга?

Воспитатель: Дети! Давайте расскажем Цыпленку, чем же вы отличаетесь?

(Выбираются 2 ребенка, у которых похожие имена. Они садятся рядом, а остальным детям воспитатель задает вопросы).

 - Какой цвет волос у Лизы К., а какой у Лизы Н.?

 - Какой цвет глаз?

 - Одинакового ли они роста?

 - Во что они одеты?

 - Отличаются ли они поведением?

Воспитатель: Цыпленок? Теперь-то ты понял, что дети совершенно разные, хотя имя у них одинаковое?

Цыпленок: Да, я понял, что они разные, и мне это нравится. С вами интересно!

Музыкальный фон. Релаксационная пауза с элементами творческого воображения.

Воспитатель: А сейчас каждый представит себе свое имя. Сядьте удобно (ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях). Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, закройте глаза…Представьте свое имя! Может быть, вы видите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное? Яркое или нежное? Может быть, вы видите какие-то образы? Каково ваше имя на ощупь: мягкое или твердое, теплое или холодное? Может быть, вы слышите звук вашего имени? А, может быть, вы почувствовали вкус или запах? Побудьте немного со своим именем… А теперь откройте глаза, вздохните, подтянитесь, сядьте прямо!

Воспитатель: Дети! На улице еще не отцвели и не замерзли цветы. Давайте продлим эту красоту еще чуть-чуть. Я раздаю всем по 1 цветочку белого цвета. А вы раскрасьте этот цветок в тот цвет, который подходит вашему имени. Я тоже буду раскрашивать свой цветок в тот цвет, который соответствует моему имени.

/ Дети рисуют. Затем вывешивают свой цветок на доску./

Воспитатель:  Посмотрите, какой у нас на получился сад имен! Наши имена – как цветы: все такие разные и совсем не похожи друг на друга! А это значит, что нет на Земле двух совершенно одинаковых людей, а все вместе мы составляем чудесный сад!

/ Дети становятся в круг./

Упражнение «Паутинка».

Воспитатель бросает клубок, смотрит на человека, говорит о том, что нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил и т.д.

Воспитатель: Посмотрите на эти нити, которые только что связали нас! Обычно, мы их не видим, но они есть! Я хочу, чтобы вас в жизни связывали только нити теплых, добрых слов и чувств!

А теперь давайте ответим на вопрос: КТО Я? Что входит в это понятие? (имя, внешность, черты характера и многое другое). На вопрос «Кто я?» вы будете отвечать всю жизнь. А мне с вами было сегодня интересно!

Давайте поблагодарим друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты»! Я подхожу к тебе, Соня, и дарю тебе аплодисменты. Это для тебя!

 - К кому пойдем дальше? Выбирай! (и т.д.).

Аплодисменты постепенно нарастают.

Затем протягиваем в центр круга правую ладошку, кладем их друг на друга и говорим: «Спасибо»!