Проект для детей средней группы "Вот стучится Новый год».
проект (средняя группа) на тему

Лялина Ирина Анатольевна

Актуальность:

Подходит к концу самая долгожданная, радостная неделя для детей и взрослых. Это неделя перед Новогодними праздниками, наполненная ожиданием встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, получением новогодних подарков. Что за праздник Новый год? Как его празднуют люди? Какие подарки дарить? Как вести себя на празднике? Чем этот праздник отличается от другого праздника? Данный  проект поможет ответить на эти вопросы,  дети и родители смогут стать непосредственными участниками в подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы "Вот стучится Новый год».

Актуальность:

Подходит к концу самая долгожданная, радостная неделя для детей и взрослых. Это неделя перед Новогодними праздниками, наполненная ожиданием встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, получением новогодних подарков. Что за праздник Новый год? Как его празднуют люди? Какие подарки дарить? Как вести себя на празднике? Чем этот праздник отличается от другого праздника? Данный  проект поможет ответить на эти вопросы,  дети и родители смогут стать непосредственными участниками в подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (с 22 по 24 декабря).

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: средняя группа.

Обоснование проблемы:

Дети увидели из окна, как во дворе детского сада, взрослые наряжали ёлочку. Возник вопрос: Почему наряжают ёлочку? К какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?


Цель проекта:  познакомить с праздником Новый год, его традициями.

Задачи проекта:

•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение.

Методы проекта:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

Формы организации проекта:

• познавательные занятия; эксперименты;

• дидактические и словесные игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры;

• дыхательная гимнастика.

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке Новогодних игрушек в детском саду, к участию в городском конкурсе поделок на Новогоднюю ёлку;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Из истории празднования Нового года».

Виды деятельности:

Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная;
совместная и самостоятельная.

Оборудование и материалы:

• набор для детского художественного творчества.

• иллюстрации о празднике Новый год;

• ёлка, новогодние украшения;

• подбор художественных произведений;

Сроки реализации: с 22 по 24 декабря.

Ожидаемый результат:

• красиво наряженная ёлочка в группе;

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.


Продукты проекта:

• Рисунки детей «Что я хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне и моим близким»;

• Аппликация «Символ года»;

• Панно «Ёлочка Новогодних желаний».

• Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

-  Определение темы проекта.

-  Формулирование цели и задач проекта.

-  Составление плана реализации основного этапа проекта.

-  Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап:

1.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
- Новогоднее оформление группы, поделки к Новому году.

- «Новый год стучится в окна» - украшение окон группы снежинками и новогодними персонажами.

- «Ёлочка  красавица – всем нам очень нравиться» - наряжаем в группе ёлочку.

2. Познавательно-речевое развитие.

- тематические занятия и беседы:

  • «Что такое Новый год»;
  •  «Правила поведения на празднике »;
  • «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка? Где они живут? Как они к нам добираются?»;
  • «Какое настроение  может быть у ёлки? (у живой, срубленной, нарядной). Почему?»;
  • «Что является одеждой для ёлочки?»;
  •  «Для кого ёлка является домом?».


- дидактические игры:

«Цепочка слов (ёлочка какая?)», «Что бывает (сравнение ёлочки по колкости, по цвету)», «Кого не стало?», «Из чего сделано?», Один – много», «Скажи ласково», «Закончи фразу».

- описательные новогодние загадки;

- словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;

-  подвижные игры: «Льдинки, снежинки, сосульки», «Дед Мороз», «Снежки», «Эстафета в валенках»;

-  мини – интервью «Твои пожелания себе, твоим близким и друзьям»;

-  эксперименты: «Сравнение ветки ели живой и искусственной. Что общего и чем отличаются?", «Почему растаяла Снегурочка?».

- ТРИЗ. Решение противоречий: «Ёлка на Новый год должна быть на празднике в детском саду и в то же время её нельзя рубить. Как быть?».

3. Социально-личностное развитие.

• сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин игрушек».

4. Чтение художественной литературы.

• Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»;


• Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи ёлочка»»;

• Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка» ;

• Отгадывание загадок;

• просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

6. Художественно-эстетическое развитие.

• Аппликация на тему  «Символ Нового 2015 года»;

• Рисунки детей «Что я хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне и моим близким на Новый год»;

• Изготовление  панно «Ёлочка Новогодних желаний;

• Поделка из детских ладошек «Белоснежный барашек».

7. Физическая культура.

Применение еловых шишек в проведении здоровье – сберегающей технологии – массажа рук, стопы.

8. Взаимодействие с семьей:

- консультации: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Из истории празднования Нового года».

- конкурс «Лучшая поделка на Новогоднюю ёлку»;

- украшение группы.

3. Заключительный этап.

Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

« Мы творили Новый год» Игровой, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»

Тип проекта: среднесрочный (с 3.12. по 30.12.)Целевая аудитория:дети, родители, воспитатели.Формы организации проекта:• познавательные занятия; эксперименты;• дидактические и словесные ...

Проект для детей средней группы "Новый год у ворот"

Творческий проект в средней группе ДОУ: "Новый год у ворот"....

Проект для детей средней группы « Новый год у ворот»

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

проект для детей средней группы "Новый год у ворот"

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...