"Путешествие как форма организации совместной деятельности педагога с детьми (мастер - класс) ".
методическая разработка на тему

Безерова Валентина Валентиновна

Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 9  г. Колпашево

«Путешествие за Солнышком»

Конспект открытого НОД в 1 младшей группе

Воспитатель: Безерова Валентина Валентиновна

2014

Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материалы и оборудования:

  • Игрушки: петушок, колобок, белочка;
  • ёлка,  солнышко, прищепки;
  • шишки (кедровые, сосновые, еловые), три корзины;
  • муляж солнышка без лучика (грустное и весёлое);
  • пластилин для лепки лучиков для солнышка

Интеграция образовательных областей: 

  • познание
  • социализация
  • коммуникация
  • здоровье
  •  музыка
  •  художественное творчество (лепка).

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникационная
  •  познавательно-исследовательская
  • Продуктивная
  • пение.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

  • Проявляет интерес к окружающему миру природы (солнышко пропало, всем плохо без него, нужно помочь)
  • Отвечает на простые вопросы
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение
  • Владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем (во время массажа)
  • Проявляет активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков)
  • Проявляет интерес  к исследованию (ёлка круглый год с иголками)
  • Проявляет активность при выполнении простых танцевальных движений (хоровод вокруг солнышка)

Ход

Комментарий

I. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу игрушку- Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая произошла с ними. « Жила был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»

Образовательная деятельность начинается с организационного момента, где активизировалось внимание детей –приходом петушка. Вхождение в проблему реализуется мотивационной задачей, усиливающей интерес к занятию. Это ситуация- сказка, которую рассказал петушок.

Проблемная ситуация, солнышко пропало, всем без солнышка плохо.

Образовательная область - познание

II. Основная часть

Воспитатель: Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!

   Появление колобка, музыкальное сопровождение, способствует эмоциональной заинтересованности детей.

1. Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…) Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки – в лесу темно без Солнышка. Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на форму).

Воспитатель:  - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

2. Игра «Ау!»

Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Василиса ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»- ребенок отвечает «Ау» (так, песенкой назвать всех деток)

3. Встреча с Белочками – рассыпали и перепутали шишки. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.

Использовался исследовательский метод (ёлка круглый год с иголками – листочками). Развиваем мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие, доброжелательность, помощь ёлочке.

Образовательные  области: здоровье, социализация, познание.

 Дети являются участниками игровых моментов, активными помощниками, всё это позволяет сохранить эмоционально положительное настроение.

 В ходе путешествия происходит поэтапная смена видов деятельности. Весь используемый материал подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

4. Покатился дальше колобок, дети находят солнышко без лучиков, помогают солнышку сделать лучики из пластилина.

За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.

Развитие продуктивной деятельности детей. Детям предоставляется самостоятельно по желанию выбрать цвет пластилина и сделать лучики. Используется приём скатывания, придавливания.

Музыкальный фон способствует эмоционально- положительному настроению детей.

5. Вот оно солнышко! А Петушок всё равно грустный, не поёт, у него болит горлышко.

Воспитатель предлагает детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему:

          Солнышко проснулось,           

  дети проводят руками по лбу

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

 

         Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

         Щечек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

 

         Солнце личико согрело         

 проводят руками по щекам, подбородку

         Потеплело, потеплело.            

         Наши ручки потянулись

         Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!».

Игровой приём игра- массаж.

Образовательные области: здоровье, коммуникация, физическая культура.

Дети овладевают основными движениями, повторяя их за педагогом.

Это способствует развитию речи, мелкой моторики пальцев рук, учитывая возрастные особенности детей, способы познания мира посредствам наглядно действенного мышления, пальчиковая гимнастика влияет  не только на оздоровление детей, но и на развития мыслительных процессов.

Использование интерактивных технологий, способствует повышению детской активности и заинтересованности к совместной деятельности.

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

6. Дети с воспитателем водят хоровод вокруг Солнышка:

Тра-та-та, тра-та-та,

По лесу шла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник нас веселый

Всех ребяток позовет

Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям!

Воспитатель:  - Колобок, спасибо тебе, за то, что ты помог нам вернуть солнышко, вылечить Петушка, Белочки собрать шишки, ёлочке – иголочки.

Образовательная область «Музыка» развивает эмоциональность и восприятие музыки через движения. Вместе с воспитателем водят хоровод и подпевают музыкальные фразы.

В конце деятельности всех, похвалив за усердие, желание выполнить работу – поощряем эмоциональной пляской.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое 

СФЕРЫ БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА: «Я Сам», «Природа», «Культура» 

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная». 

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
  2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению

Цели и задачи:

- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

- Развивать речь ребенка.

- Уделять внимание сенсорному воспитанию.

- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- Развивать пространственное ориентирование.

Оборудование:

- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

- Цветная корзина и цветные кубики.

- Картины с цветными вазами и цветами.

- Домики с геометрическими фигурами.

- Картина для составления рассказа.

- Картина с домашними животными.

- Рисунок для рисования ладошками.

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие  щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

 

Самоонализ деятельности.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению, образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.

Цель - формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • Наглядный метод (использование игрушек, картинок животных, солнышко)
  • Словесный метод (рассказ истории и петушка, массаж в словесном сопровождении)
  • Прием эмоциональной заинтересованности (организационный момент-приход петушка, колобок)
  • Игровой прием (игра-массаж, игра «Ау»)
  • Исследовательский метод (елка круглый год с иголками-листиками)

По содержанию образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • социализация (игра «Ау»);
  • коммуникация (беседа);
  • здоровье (игра-массаж, прищепки)
  • познание (рассказ воспитателя о том, как плохо без солнышка)
  • музыка (песенка о Колобке)

Занятие началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей сюрпризным моментом – приходом петушка. Вхождение в проблему реализуется мотивационной задачей, усиливающей интерес к занятию. Это ситуация-сказка, которую рассказал петушок; таким образом поставлена цель: солнышко пропало, всем плохо без солнышка, нужно помочь.
Происходила поэтапно смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Материал для деятельности был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. В конце деятельности всех похвалила за усердие, желание выполнить работу, активизировала положительные эмоции пляской


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9» г. Колпашево «Путешествие как форма организации совместной деятельности педагога с детьми» (мастер-класс) Воспитатель первой квалификационной категории: В . В. Безерова 2012 г.

Слайд 2

Цель : формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери. Задачи: Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Слайд 3

Интеграция образовательных областей: П ознание С оциализация К оммуникация З доровье Музыка Художественное творчество (лепка) Виды детской деятельности: Игровая Коммуникационная Познавательно-исследовательская Продуктивная Пение

Слайд 4

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Проявляет интерес к окружающему миру природы (солнышко пропало, всем плохо без него, нужно помочь) Отвечает на простые вопросы Проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение Владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем (во время массажа) Проявляет активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков) Проявляет интерес к исследованию (ёлка круглый год с иголками) Проявляет активность при выполнении простых танцевальных движений (хоровод вокруг солнышка)

Слайд 5

«Путешествие за Солнышком» (Образовательная деятельность в 1 младшей группе)

Слайд 11

Спасибо за вашу доброту, отзывчивость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые подходы к организации взаимодействия с родителями по решению образова...

«Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и детей» мастер – класс в рамках проведения семинара для воспитателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»          «Лэпбук как форма организац...

"Карусель" как эффективная форма организации совместной деятельности педагогов и детей с ОВЗ

Статья опубликована в Методическом сборнике педагогов Ленинского района (из опыта работы по реализации ФГОС ДО)...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.

Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии дете...