Педагогический совет "Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияние окружающей среды"
материал по теме

Бодян Маргарита Викторовна

Педагогический совет на тему «Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияний окружающей среды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_obzh_2.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему «Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияний окружающей среды»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас  на очередное собрание педагогического совета, который мы проведем в форме круглого стола.

Наш педсовет будет  посвящен «Безопасности и защиты здоровья детей от негативных влияний окружающей среды».                                                                                  

На повестке дня:

  1. Формирование навыков безопасного поведения в предметно - практической деятельности
  2. Интерактивные технологии по формированию экологической безопасности  дошкольников (дети и природа)
  3. Использование художественной литературы для формирования собственной безопасной жизнедеятельности  в окружающем мире
  4. Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

- Разрешите начать работу педагогического совета.

Давайте  приступим к рассмотрению вопросов, которые у нас на повестке дня.

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Сейчас выступит Драницина С.В. с презентацией, в которой она выделит цель, задачи, формы и методы работы воспитателя по ОБЖ.

  1. Презентация 1
  2. Формирование навыков безопасного поведения в предметно - практической деятельности

      Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Дети дошкольного возраста не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Мы должны приложить море усилий по формированию навыков безопасного поведения в предметно - практической деятельности. И в этом вопросе нам помогут разобрать наши коллеги Крапивка И.В. и Скрынникова С.Ю.

 Главная цель по формированию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. И об актуальности данного вопроса можно говорить много и все будет главное.

А теперь мы проведем игру, с помощью которой проверим ваши знания, умения по данной теме. И проведет эту игру Нестеренко А.А.

  1. Деловая игра «Мозговой штурм»

  1. Интерактивные технологии по формированию экологической безопасности  дошкольников (дети и природа)

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими миром в соответствии с задачами, которые ставят современные образовательные стандарты. С основными инновационными формами и методами работы с детьми по формированию экологической безопасности  дошкольников познакомит нас Какулия О.И.

 

  1. Использование художественной литературы для формирования собственной безопасной жизнедеятельности  в окружающем мире

      Одним средством ознакомления с основами безопасности является художественная литература. И с использование художественной литературы для формирования собственной безопасной жизнедеятельности  в окружающем мире познакомят нас Желдакова А.П. и Кабанова Н.А.

После выступления хочется сказать, что худ. слово одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с природой, окружающим миром и т.п.

Давайте с вами сейчас поиграем в игру.

Что мы воспитываем через худ. произведения.

Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон").

Мы с вами говорим о формировании собственной безопасной жизнедеятельности.

Что такое здоровье? От чего зависит здоровье детей?

  1. Рефлексивно-ролевая игра «Какие ошибки педагогов мешают ребёнку иметь правильную осанку»

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»
«Родители»
«Администрация»
«Специалисты»

            Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те ошибки, которые совершают педагоги по формированию правильной осанки у детей.

Решение:

  1. Создать творческую группу для разработки рекомендаций для родителей по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
  2. Организовать умственную деятельность педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности по основам безопасности жизнедеятельноти детей.

3. Организовать действующую библиотеку для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

4. С целью профессиональной компетентности педагогов провести консультацию на тему: «Нестандартные формы работы по ОБЖ в детском саду».

5.  Провести «Неделю безопасности»  с 30 марта по 6 апреля 2015 года.

6. Провести спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый» 3 апреля 2015 года.

Я благодарна Вам в подготовке педсовета. Вы потрудились на славу! Большое вам спасибо! И самое главное, хочется отметить это особый душевный настрой и высокую планку взаимоотношений между собой. Может быть, такие педсоветы станут отправной точкой в становлении личности педагога.

Все было великолепно.

Философы говорят, что «жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу педсовета. Спасибо вам! И удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 Важных правил "Как защитить здоровье детей зимой".

С приходом зимы как-то само собой сокращается количество и длительность прогулок с детьми на свежем воздухе. То мы редко гуляем из-за плохой погоды, то на улице ему не интересно или мы просто торопим ...

Влияние окружающей среды на нравственное развитие ребенка.

Щербакова В.А. , воспитательОДОД ГБОУ СОШ №4 Кусто д/с КалипсоВасилеостровский район, г. Санкт-Петербург  Влияние окружающей среды на нравственное развитие ребенка  1....

Консультация для родителей "Как защитить здоровье детей зимой" 10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой.

Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, то его организм даст надежн...

Проект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с ребенком подготовительной к школе группы « Влияние окружающей среды на рост растения»

Этот проект направлен на расширение знаний о растение и представления о взаимосвязей в природе.Предусматривает  поисковую и практическую часть направленную на углубления знаний о огурцах. Как пок...

Влияние окружающей среды на жизнь растений

Влияние окружающей среды на жизнь растенийНаша планета-это удивительный, чудесный мир. Все, что нас окружает, называется природой. Да и сам человек-часть природы. Задолго до того, как появились люди, ...

Влияние окружающей среды на развитие разговорной речи дошкольников

Влияние окружающей среды на развитие разговорной речи дошкольнков....