НОД
план-конспект занятия на тему

Муртазаева Аревик Суреновна

Конспек НОД "Правила дружбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие.39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного занятия

на тему: « Правила дружбы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи: 

  • Учить находить противоположные понятия,  сравнивать их.

Расширять словарный запас, развивать наглядно-образное мышление, память.

  • Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать доброжелательные отношения, закреплять умение участвовать в совместной игре.
  • Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.
  • Формировать у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, эмоциональному восприятию.
  • Совершенствовать навыки наклеивания лепестков из бумаги, эстетическому восприятию цвета, развитию творческого подхода к работе.

Цель: Формировать, обобщать знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, умение различать настроение. Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Материалы: Волшебный сундук, фонарь «Дружба», мешок, клей, лепестки из бумаги, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Ребята возьмитесь дружно за руки, улыбнитесь друг другу. Мы с вами поговорим о дружбе, о её секретах. Вы знаете, что такое дружба?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас  мы с вами увидим, кто ничего ещё не знает о дружбе.

Смотрим фрагмент из мультфильма « Кот Леопольд».

Воспитатель перевоплощается в кота Леопольда.

Кот Леопольд: Вы меня узнали, я пришел к вам из сказки. Я кот Леопольд. Ребята я так хочу подружиться с мышатами. Не знаю, что мне делать? Я пришел к вам за помощью. Ребята я из сказки взял с собой волшебный сундучок, может он мне поможет. Заглянем в него, что там есть!

Первый секрет «спрятан» в песне  «Дружба начинается с улыбки». Слушаем и танцуем.

Кот Леопольд: Так с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки!

Кот Леопольд: А что еще находится в моем волшебном сундучке? Это мой фонарь «Дружбы». Ребята если мы его будем передавать друг другу с добрыми словами, то он у нас засветится от нашей доброжелательности.

Игра фонарь «Дружбы».

Дети передают фонарь «Дружбы» друг, другу проговаривая положительные качества необходимые в дружбе (добрый, отзывчивый, ласковый, щедрый, веселый и т.д.)

Кот Леопольд: Знаете, ребята я однажды встретил колобка, и он мне показал свои фотографии. Когда его обидели и бросили друзья. А самые интересные фотографии, когда он обрел надежных друзей. Посмотрите ребята.

Дети рассматривают картинки и  называют слова антонимы - противоположные по значению слова (удивленный - грустный, сердитый - добрый, задумчивый – веселый).

Кот Леопольд: Ребят как вы думаете, какие поступки нам мешают дружить?

Дети: Плохой, сердитый, злой, жадный, грубый, драчливый ит.д.

Кот Леопольд: В моем волшебном сундучке есть один мешочек, в него мы выбросим все  плохие поступки, перевяжем его сильно и положим его обратно в сундучок. Молодцы!

Кот Леопольд: Как вы думаете, помог ли нам волшебный сундучок, будут ли мышата добрые?

Дети: Да

Кот Леопольд: Посмотрим, какие они стали!

Фрагмент из мультфильма «Кот Леопольд» (мышата просят кота Леопольда простить их).

Кот Леопольд: Простить их дети?

Дети: Да!

Кот Леопольд перевоплощается в воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Леопольду раскрыть секреты дружбы, благодаря вам он нашел себе друзей. А нам необходимо склеить их дружбу навсегда, для этого мы с вами сделаем эмблему «Цветок – Дружба».

Звучит музыка.

Дети подходят к столу берут любой лепесток, какой им нравится, намазывают клеем и приклеивают его к центру, придавливая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный Цветок – Дружбы, посмотрите! Он сохранит дружбу кота Леопольда и мышат и сделает её ещё крепче. Я её передам коту Леопольду и мышатам. А вам ребята желаю жить дружно и хочу вам за вашу помощь подарю подарки.

Спасибо вам ребята! До свидания!