Обучение детей 2-3 лет английскому языку
консультация на тему

Методические рекомендации для преподавателей английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_2-3_let_angliyskomu_yazyku.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей 2-3 лет английскому языку

По материалам портала “Super Simple Learning”

Важно понять, что  дети 2-3 лет имеют очень маленький словарный запас в любом языке. В этом возрасте они обычно только начинают говорить фразами. В обучении таких  маленьких детей вам нужно сконцентрироваться не на порождении речи, а на ее понимании. Вы захотите вовлечь детей в интересную, понятную им деятельность, наполненную новой информацией. Не заставляйте их говорить. Они  заговорят, как только будут готовы. Предлагаем план занятия для детей этой возрастной группы.

Тук-тук!

        Пусть дети выстроятся в линию и постучат в дверь, прежде чем войти. Это станет сигналом для переключения на новый род деятельности. Если дети говорят, задайте любой простой вопрос типа “What is your name?”. Чтобы убедиться в том, что вас понимают, укажите на себя и скажите: “My name is _____”. Затем повторите вопрос: “What is your name?”. Если ребенок не говорит, в плохом настроении (возможно, только что проснулся) или он новенький, прекрасно подойдут  дружелюбное “Hello, come in!”  или хлопок по ладони.  Теплую атмосферу на занятии поможет создать фоновая музыка.

        Осваиваемся

        Спланируйте занятие так, что когда дети зайдут, они должны заинтересоваться и забыть обо всех своих возможных проблемах. В идеале это должна быть тактильная деятельность, требующая не говорения, а слушания.

        К примеру:

        Рыбалка

        Распечатайте и вырежьте набор  Рыбалка. Также набор можно сделать самому из цветной бумаги. Заламинируйте его, прикрепите канцелярские скрепки на рот рыбок и сделайте “удочки” из  неострых  деревянных  палок, магнита, веревки или нитки. Когда дети усядутся, обратите их внимание на рыб и на их разные цвета: “Look, a blue fish! There’s a yellow fish!”.  Научите детей  ловить рыбу, произнося: “ I am going to catch a yellow fish!”.  Дайте удочку каждому и научите аккуратно с ней обращаться. Скажите: ”Let’s catch a yellow/green/blue fish!”. Для повторения названия цветов этого достаточно.  Если вы только начинаете изучать цвета,  подробно расскажите о каждом. Продолжайте ловить, пока не поймаете всех рыб. Посчитайте и соберите их, спрашивая о каждом цвете отдельно: “Can I have the yellow fish, please?», “Can I have all the blue  fish, please?”. Не переживайте, если дети поначалу вас не понимают.  Когда они приносят вам свою рыбу, проговорите названия цветов: “Ooh,  a blue fish”   и поблагодарите ребенка.

        Сортировка

        Купите пушистые цветные помпоны, предназначенные для творчества, и         несколько цветных контейнеров или корзинок. Разложите помпоны по кабинету. Пусть дети зайдут и поиграют с ними, а затем попросите их помочь   их собрать. Сортируйте по цветам: кладите помпоны определенного цвета  в контейнер такого же цвета. Посчитайте помпоны. Дети 2-3 лет любят сортировать и убирать, поэтому можно перемешивать  любые предметы (пуговицы, соломинки) и повторять игру снова и снова.

Нахождение пары или собирание пазлов

Разрежьте картинки на две части и  разложите их по кабинету. Пусть дети помогут вам найти пару. В это же время вы можете вводить лексику. Например,  разрежьте напополам картинки с животными. Одни половинки оставьте себе, а вторые разместите  в кабинете.  Когда дети зайдут, сделайте вид, что вы   ищете вторую половину. Дети захотят помочь, возьмут  у вас первую половину и найдут для нее пару.

Уборка

Преподаватели редко пользуются  преимуществами уборки, а ведь это – великолепная возможность  говорить по теме. Вы можете повторить лексику, прося подать вам ту или иную вещь определенного цвета, формы или просто       назвав это предмет. Можно включить песню “Clean Up!”  и показать, как нужно класть вещи на место. Дети любят помогать, поэтому кабинет очень скоро станет чистым.

Паспорта

Сделайте «паспорт» каждому ребенку в группе. В начале занятия преподаватель  говорит: “Passports, please!”. Когда дети протягивают паспорта, предложите им сказать: “Here you are!”. Вместе посчитайте паспорта. С маленькими детьми мы всегда считаем (How many) и называем цвета (What colour?). Дети подходят по одному и  выбирают  наклейку для паспорта,  отвечая на вопрос: “What colour do you want?”. Паспорта лежат на столе преподавателя до конца занятия. Используйте паспорт Super Simple,  распечатав его   на плотной бумаге.

Песня “Hello”

Начинайте каждое занятие с песни “Hello”. Подобных песен очень много, но для маленьких детей лучше подойдет “Hello, Hello”. Она веселая, сопровождается  понятными  жестами, что позволяет детям  уверенно ее исполнять.

Активные песни

        Сейчас самое время дать детям встать и выплеснуть накопившуюся энергию.  Активная песня даст возможность  развлечься и подвигаться по кабинету.  Попробуйте  “Walking Walking,” “Seven Steps,” “Count And Move,” или “We All Fall Down.” Не нужно брать новую песню на каждое занятие. Дети успокаиваются привычными действиями. Они будут  рады петь и танцевать  под “Walking Walking” в десятый раз так же, как  в первый  или второй. Не нужно учить эти песни, просто включите их и вперед!

        Время сбора в круг

        Встаньте в круг и возьмитесь за руки.  Создайте большой и маленький круги. Двигайтесь по кругу быстро и медленно. Низко наклоняйтесь, высоко поднимайте руки. Спойте песню Make A Circle.” После этого дети  садятся и готовы слушать. Помните, что дети 2-3 лет  только учатся совместной игре со сверстниками, а игры в круге великолепно подходят для того, чтобы  сплотить их.

        Введение/повторение лексики

        Работа в круге прекрасно подходит для введения или повторения лексического материала: животных, еды, эмоций (happy, sad, angry). По возможности старайтесь демонстрировать реальные  объекты. Например, при изучении темы “Игрушки”   детям  интереснее увидеть и потрогать настоящие игрушки. Однако не всегда возможно использовать на занятиях реальные наглядные пособия. Заменой могут быть карточки, но их необходимо презентовать в интересной форме. Можно спрятать по всему кабинету и попросить  детей помочь их найти. Можно медленно доставать их из красочного конверта или коробки для сюрпризов. Продумайте, как вызвать интерес. Никогда не вводите лексику простым просмотром карточек и выполнением упражнений!

        Работа над лексическими темами

        После ввода лексического материала дайте детям возможность  использовать  или, по меньшей мере, продемонстрировать понимание новых слов. В этом помогут материалы для творчества и распечатки.  Они заинтересуют детей, заставят их сконцентрироваться, в то время как преподаватель  сможет использовать изучаемый язык продуктивным способом. К примеру, изучая эмоции, постарайтесь нарисовать различные лица (Can you draw a happy/sad face?). Маленькие дети пока еще плохо рисуют, но они с удовольствием  будут учиться пользоваться карандашами.

         Тематическая песня

        Спойте песню по теме занятия. Если вы изучали эмоции, попробуйте If You’re Happy” “Five Little Pumpkins”или or “Can You Make A Happy Face?” . Песню лучше включить фоном заранее, тогда дети привыкнут к мелодии, и им будет комфортно петь и танцевать под неё. Не настаивайте на говорении, ничего страшного, если дети не подпевают. Им нравится слушать, используя жесты и подтанцовывая. Очень скоро дети запоют без всякого принуждения.

        Время для чтения

        Переключите внимание детей на чтение с помощью песни Please Sit Down And Storytime Music”. Спойте песню, используя жесты, и усадите детей.  Книга в идеале должна содержать лексику занятия, но это необязательно. Маленькие дети заинтересуются  любыми книгами с окошками и объемными рисунками, к примеру: “Where’s Spot?”, “Where’s Maisy?”, “Good night, sweet butterflies”.

        Паспорта

В конце занятия поставьте каждому ребенку в паспорте печать или            детский штамп. Обратитесь к ребенку по имени и дайте ему возможность выбора: “Which one do you want?” “This one?”. Возвращение паспорта является сигналом окончания занятия. Дети могут загрустить, увидев, что занятие подходит к концу, но  наклейки или печати в паспортах помогут пережить  любое разочарование.

Песня “Goodbye”

Можно взять любую прощальную песню, но маленьким детям больше подойдет  Bye Bye Goodbye”. Она великолепно работает в паре  с песней “Hello, Hello!и дает возможность уверенно закончить занятие, сказав: I can____”.

Некоторые части занятия остаются неизменным на протяжении недель: приветствие, подвижная песня, паспорта, время сбора в круг, время для чтения и прощание. В определенной степени привычные действия успокаивают и позволяют легко взаимодействовать с детьми. В плане говорения полезно общение с ребенком один на один во время работы с паспортами. Некоторые аспекты могут меняться, но остаются понятными и знакомыми… другие песни, другой сортировочный материал, другие лексические темы.  

Время от времени вносите в ваши занятия разнообразие. В сети можно найти массу творческих заданий для детей этого возраста (к примеру, на сайте Pinterest). Иногда можно забыть о карточках и посвятить все время творчеству.  

Будьте гибкими! Если игра не работает, смело переходите к следующей. Если работает, не спешите  ее заканчивать. Необязательно всегда строго придерживаться плана занятия.

В обучении  детей 2-3 лет помните, что вы - не только их первый преподаватель по английскому языку, но и, возможно, первый преподаватель вообще. У вас есть великолепная возможность сформировать положительное отношение не только к языку, но и к  обучению в целом. Занимайтесь легко и  с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку "MAGIC ENGLISH"

Программа «MAGIC ENGLISH» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых сп...

Обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Презентация для родителей творческого объединения...

рецензия на программу по обучению детей 4-7 лет английскому языку

рецензия на программу по обучению детей 4-7 лет английскому языку...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному(английскому) языку.

Педагоги и психологи утверждают, что дошкольный возраст – это наилучший период для начального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте детям свойственна прир...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.

Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.

Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...

Использование детской английской литературы в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Знакомство с английской литературой - продуктивное средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку....