Искусственный снег из пены для бритья и соды
учебно-методический материал на тему

Костенкова Ольга Витальевна

Чем занять малышей в зимнюю стужу. Искусственным снегом, сделанным из пены для бритья и соды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_2.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми раннего возраста»

«Снежный дворик» для малышей

Всем нам хорошо знаком беленький, пушистый, искрящийся, липкий снег. Особенно нравится наблюдать на фоне уличного фонаря, когда идет он хлопьями,  или рассматривать каждую снежинку на рукавичке… Он кажется нам абсолютно простым и понятным. Понятным для нас, взрослых, для  детей – дошколят. А для малышей…  

В нашу современность, дети раннего возраста видят снег только на прогулке в детском саду, так как утром, когда родители провожают их  в ясельки, детки еще спят в саночках, а вечером –просто темно.

И вот педагоги детского сада для детей раннего возраста придумали «искусственный снег». Для этого малышу понадобится всего то немного: одолжить у папы пену для бритья, а у мамы – пачку питьевой соды.

На самом деле получается  удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в «искусственном снегу», строить снежные замки, башни, лепитьпироженки и снеговиков. Снег получается тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму. Эти замечательные свойства «искусственного снега» дают широкий простор для творчества и фантазии, а еще, как оказалось, можно успешно использовать егокак одну из здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Зачастую маленький ребёнок не может словами выразить свои переживания, страхи, особенно в период адаптации.  И тут ему на помощь приходят игры с песком, водой, и… «искусственным снегом». Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая из снега собственный мир, ребёнок освобождается от напряжения. Положительные эмоции, которые малыш испытывает во время игр с «искусственным снегом», влияют на степень адаптации. А самое главное – ребёнок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Дети, которые активно играли в песочнице, чаще вырастают уверенными в себе и успешными. Наблюдения психологов  и педагогов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребёнок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками, - это может стать поводом для размышления о собственной системе воспитания ребёнка, обращения за помощью к специалистам. По сути, игры с «искусственнымснегом»  – это та же песочница, тот же «песочный дворик», только - «снежная песочница» или «снежный дворик».

В условиях детского сада перенос традиционной ООД (организованной образовательной деятельности)  в «снежный дворик» даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

во – первых, существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

во – вторых, в «снежном дворике» мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта»;

в – третьих, в игре со снегом более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика;

в – четвёртых, совершенствуется развитие предметно – отобразительной игровой деятельности малышей, что в дальнейшем способствует развитию у дошкольников сюжетно – ролевой игры, режиссерской игры,  и коммуникативных навыков ребёнка;

в– пятых, «искусственный снег», как песок и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др.

Игры, используемые в «снежном дворике»: (читать медленно, так как будет много картинок)

«Нарисуй метель» - поскользить ладонями по поверхности снега, выполняя зигзагообразные и круговые движения;        

«Выполнидвижения» -  поставить ладонь на ребро, положить ладошку на снег;

«По дорожке» - ладонями провести  по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

«Загадочные следы» - оставить отпечатки ладоней, кулачков, рёбрами ладоней причудливые всевозможные узоры на поверхности снега;

«Слепи снеговика», «Найди игрушку» и т.д.

Такие игры с «искусственным снегом» вызывают положительные эмоции (радость, удивление), снижают негативные проявления (страх, тревожность) и уменьшают проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида). Дети с большим удовольствием рисуют, строят, изображают в «снежном дворике» зверюшек, сюжеты потешек, песенок, сказок, и при этом сопровождают свои действия с речью.   Игры с  «искусственным снегом» – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира.

Вывод: Таким образом, взаимодействие с «искусственным снегом» стабилизирует эмоциональное состояние: возбуждённые дети успокаиваются, становятся спокойнее, тем самым достигается в детском коллективе фон эмоционального благополучия, доверительного отношения ребенка с педагогом. Наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует речевому  развитию, развитию произвольного внимания,  памяти, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей, а также совершенствуются гуманные чувства детей, малыши становятся  добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование пеной для бритья

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так ...

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья»

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования.Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет  развивать фантазию, творчество и воображение.1.Для работы...

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Рисуем и лепим с использованием пены для бритья

Рисование и создание масс для лепки с использованием пены для бритья (различные техники)...

Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).

Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения ...

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

Экспериментирование «Искусственный снег из пены для бритья»

Из искусственного снега можно лепить снеговиков и другие снежные фигуры круглый год....