Проект во второй младшей группе "Заходи в осенний дом-чудеса увидишь в нем!!!!"
проект (младшая группа) на тему

Мамаева Хадижат Дагировна

Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-4 лет на занятиях по развитию речи,по ознакомлению с окружающим миром,по ознакомлению с художественной литературой,по изобразительной деятельности,по формированию элементарных математических представлений.Структура  и содержание проекта отражает его познавательную направленость.Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы,проявление которой необходимо для достижения конечного результата.Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках-это продукт деятельности по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_7.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект:

          «Заходи в осенний дом,чудеса увидишь в нем!»

            Проблема проекта

Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность проекта: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Вид проекта

По продолжительности:1 месяц

По характеру доминирующей деятельности: исследовательски-творческий

По предметно-содержательной области:художественно-творческий.

Участники проекта :дети,воспитатели,родители,музыкальный руководитель.

Цель проекта:   пополнение и обогащение знание детей по темам : «Фрукты», «Овощи», «Осень».

Задачи проекта :

Для воспитанников:

Познание:

Знакомить с характерными особенностями одного из времени года- осени. ,расширить представления о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Социализация:формировать доброжелательное отношение друг к другу;развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен;развитие игровой деятельности;

Художественное творчество: Передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);

Художественная литература: Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.

Музыка: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

 Продукт проекта: творчество детей и родителей.

Итоговое мероприятие:  Мастер-класс  «Краски осени».

Предварительная работа:

Подбор материала и оборудования для занятий ,игр с детьми,бесед.

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.

Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему :«Дары осени».

Беседы с родителями о необходимом участии ,о серьезном отношении к воспитательно-образовательномупроцессу в ДОУ.

Рисование на тему осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Мастер класс на тему «Краски осени».

Работа над проектом

Мотивационный этап

Постановка проблемы: Как узнать ,что наступила осень?»

Стимулирование интереса:стихи,презентации,потешки,загадки,праздник осени.

Актуализация опыта  детей:уточнить знание детей через беседу  с детьми .

ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП

Разделы

программы

Виды детской деятельности

Ожидаемый

Результат

Организация

Образовательной среды

Игровая деятельность

с/р игра :«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты), Игры-драмматизации по произведениям  «Репка».Д/и «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Узнай на вкус», П/игры «Ветер и листочки»,  «Мишка косолапый», «У медведя во бору».

Умение соблюдать правила игры,делиться игрушками.

Открытие овощного отдела.Внесение масок для проведение подвижных игр.

Нравственное воспитание

Рассматривание и обсуждение картин о природе И.Левитан.

Умение воспринимать художественные произведения.

Подбор картин осенних пейзажей.

Художественная литература

Пословицы, потешки,прибаудки,поговорки.И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик»

Дети знают и рассказывают стишки на осеннию тематику.

Картотека пословиц,поговорок,загадок,прибаудок,потешек.

Физическое воспитание

Физкультурные занятия «Осень», «Листопад»

Умение  радоваться успехам товарищей.

Картотека игр малой подвижности.

Окружающий мир

Занятия: «Фрукты».Беседы : «Время года-осень», «Наши деревья», «Какая сегодня погода?», «Как изменилась одежда людей»

Д/и «Найди такой же листик», «Что лежит в мешочке», «Какое время года?», «Найди большой ,маленький листик».

Дети знают и называют приметы осени.

Подбор демонстрационного материала.

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картинок .Д\и : « Назови правильно».

Умение отвечать на наводящие вопросы.

Д/и «Назови правильно»

Сенсорное воспитание

Рассматривание муляжей овощей ,фруктов,грибов.

Раскрашивание рисунков овощей,фруктов,листьев.

Получать удовольствие от выполненной работы

Сбор природного материала.

Введение в математику

Занятие: «Подарки-осени».И/у : «Большой –маленький». «Один-Много»

Знают один много ,большой маленький.

Раздаточный материал :листочки,яблоки.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Солим овощи», «Листья желтые летят ,скоро голым будет сад»

Лепка: «Помидор и огуречик», « Яблоки большие и маленькие»,

Апликация: «Осенние листья», «Грибы».

Узнают и называют предметы овальной и круглой формы.

Могут ориентироваться на листе бумаги.

Муляжи овощей и фрутов.

Музыка

Слушание :П.И.Чайковского «Времена года».Разучивание песен об осени.

Узнают и напевают песни.

Пополнение фонотеки.

Культурно-досуговая деятельность

Праздник осени.

Могут двигаться под музыку.

Изготовление атрибутов,костюмов.

Трудовое воспитание

«Дружно играя-листву собираем».Сбор листочков .

Умение помогать друг другу.

Сбор природного материала.

Конструирование

Занятие:

Проявление творчества

ННОД           тема «Осень».

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени.
- Ребята, сели ровненько, руки на коленках, спинки прямые. Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (Осень.)
- А что еще мы видим? (Лес.)
- А какие деревья в лесу? (Желтые, красные.)
А какие еще изменения в природе происходят осенью? (на улице холодно, льют дожди)
- Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! А для того, чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда нашего зайчика.
3. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный... (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый))
- Огурцы, какие? (Длинные, сочные.)
- Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а теперь не много отдохнем, поиграем с зайчиком. Встали все.
Наш зайка умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл носик
Вымыл ухо, вытер сухо
И в гости поскакал.
- Садимся на свои стульчики. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, что надо делать? (Сажать, поливать, убирать сорняки.)
- Правильно. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
- Мы будем консервировать помидоры и огурцы, а потом подарим их зайчику. Для этого наклеиваем их на банки.
Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.
- Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!

Дети прощаются с Зайкой.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Дары осени"

Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологийво второй младшей группеТема: «Дары осени»подготовили воспитателиУстинова Я.А.Старцева Е.А.Срок реализации проекта: 2 недели. (16....

Проект во второй младшей группе «Разноцветная осень"

Актуальность проекта:    Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"

Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в...

Проект во второй младшей группе "Дары осени"

Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.У детей младшего возраст...

Среднесрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Дары осени"

Данный проект направлен на актуализацию знаний детей о природных являниях осенью, раскрывает творческий потенциал ребенка посредством выполнения творческих заданий. Привлечение родителей к совместной ...

Проект во второй младшей группе «Дары осени»

Краткосрочный проектво второй младшей группе«Дары осени»...