Проект во второй младшей группе "Заходи в осенний дом-чудеса увидишь в нем!!!!"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-4 лет на занятиях по развитию речи,по ознакомлению с окружающим миром,по ознакомлению с художественной литературой,по изобразительной деятельности,по формированию элементарных математических представлений.Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленость.Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы,проявление которой необходимо для достижения конечного результата.Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках-это продукт деятельности по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Заходи в осенний дом,чудеса увидишь в нем!»
Проблема проекта
Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность проекта: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Вид проекта
По продолжительности:1 месяц
По характеру доминирующей деятельности: исследовательски-творческий
По предметно-содержательной области:художественно-творческий.
Участники проекта :дети,воспитатели,родители,музыкальный руководитель.
Цель проекта: пополнение и обогащение знание детей по темам : «Фрукты», «Овощи», «Осень».
Задачи проекта :
Для воспитанников:
Познание:
Знакомить с характерными особенностями одного из времени года- осени. ,расширить представления о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Социализация:формировать доброжелательное отношение друг к другу;развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен;развитие игровой деятельности;
Художественное творчество: Передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);
Художественная литература: Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.
Музыка: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Продукт проекта: творчество детей и родителей.
Итоговое мероприятие: Мастер-класс «Краски осени».
Предварительная работа:
Подбор материала и оборудования для занятий ,игр с детьми,бесед.
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.
Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему :«Дары осени».
Беседы с родителями о необходимом участии ,о серьезном отношении к воспитательно-образовательномупроцессу в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Разучивание стихотворений об осени.
Мастер класс на тему «Краски осени».
Работа над проектом
Мотивационный этап
Постановка проблемы: Как узнать ,что наступила осень?»
Стимулирование интереса:стихи,презентации,потешки,загадки,праздник осени.
Актуализация опыта детей:уточнить знание детей через беседу с детьми .
ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП
Разделы программы | Виды детской деятельности | Ожидаемый Результат | Организация Образовательной среды |
Игровая деятельность | с/р игра :«Одень куклу на прогулку» | Умение соблюдать правила игры,делиться игрушками. | Открытие овощного отдела.Внесение масок для проведение подвижных игр. |
Нравственное воспитание | Рассматривание и обсуждение картин о природе И.Левитан. | Умение воспринимать художественные произведения. | Подбор картин осенних пейзажей. |
Художественная литература | Пословицы, потешки,прибаудки,поговорки.И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик» | Дети знают и рассказывают стишки на осеннию тематику. | Картотека пословиц,поговорок,загадок,прибаудок,потешек. |
Физическое воспитание | Физкультурные занятия «Осень», «Листопад» | Умение радоваться успехам товарищей. | Картотека игр малой подвижности. |
Окружающий мир | Занятия: «Фрукты».Беседы : «Время года-осень», «Наши деревья», «Какая сегодня погода?», «Как изменилась одежда людей» Д/и «Найди такой же листик», «Что лежит в мешочке», «Какое время года?», «Найди большой ,маленький листик». | Дети знают и называют приметы осени. | Подбор демонстрационного материала. |
Развитие речи | Рассматривание сюжетных картинок .Д\и : « Назови правильно». | Умение отвечать на наводящие вопросы. | Д/и «Назови правильно» |
Сенсорное воспитание | Рассматривание муляжей овощей ,фруктов,грибов. Раскрашивание рисунков овощей,фруктов,листьев. | Получать удовольствие от выполненной работы | Сбор природного материала. |
Введение в математику | Занятие: «Подарки-осени».И/у : «Большой –маленький». «Один-Много» | Знают один много ,большой маленький. | Раздаточный материал :листочки,яблоки. |
Изобразительная деятельность | Рисование: «Солим овощи», «Листья желтые летят ,скоро голым будет сад» Лепка: «Помидор и огуречик», « Яблоки большие и маленькие», Апликация: «Осенние листья», «Грибы». | Узнают и называют предметы овальной и круглой формы. Могут ориентироваться на листе бумаги. | Муляжи овощей и фрутов. |
Музыка | Слушание :П.И.Чайковского «Времена года».Разучивание песен об осени. | Узнают и напевают песни. | Пополнение фонотеки. |
Культурно-досуговая деятельность | Праздник осени. | Могут двигаться под музыку. | Изготовление атрибутов,костюмов. |
Трудовое воспитание | «Дружно играя-листву собираем».Сбор листочков . | Умение помогать друг другу. | Сбор природного материала. |
Конструирование | Занятие: | Проявление творчества |
ННОД тема «Осень».
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени.
- Ребята, сели ровненько, руки на коленках, спинки прямые. Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (Осень.)
- А что еще мы видим? (Лес.)
- А какие деревья в лесу? (Желтые, красные.)
А какие еще изменения в природе происходят осенью? (на улице холодно, льют дожди)
- Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! А для того, чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда нашего зайчика.
3. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный... (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый))
- Огурцы, какие? (Длинные, сочные.)
- Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а теперь не много отдохнем, поиграем с зайчиком. Встали все.
Наш зайка умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл носик
Вымыл ухо, вытер сухо
И в гости поскакал.
- Садимся на свои стульчики. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, что надо делать? (Сажать, поливать, убирать сорняки.)
- Правильно. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
- Мы будем консервировать помидоры и огурцы, а потом подарим их зайчику. Для этого наклеиваем их на банки.
Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.
- Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Дети прощаются с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Дары осени"
Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологийво второй младшей группеТема: «Дары осени»подготовили воспитателиУстинова Я.А.Старцева Е.А.Срок реализации проекта: 2 недели. (16....
Проект во второй младшей группе «Разноцветная осень"
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Яркие осенние листья"
Проект во второй младшей группе....
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"
Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в...
Проект во второй младшей группе "Дары осени"
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.У детей младшего возраст...
Среднесрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Дары осени"
Данный проект направлен на актуализацию знаний детей о природных являниях осенью, раскрывает творческий потенциал ребенка посредством выполнения творческих заданий. Привлечение родителей к совместной ...
Проект во второй младшей группе «Дары осени»
Краткосрочный проектво второй младшей группе«Дары осени»...