"Юные защитники природы"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект "Юные защитники природы"
В рамках реализации проекта «ТЕМП» необходимо мотивировать у детей научно-познавательный интерес уже с детства, когда закладываются основы формирования ценностных ориентиров, выстраивание отношений человека с окружающим миром, усвоения знаний, умений и развития познавательных интересов человека.
В связи с этим в своей группе я начала проектную деятельность « Юные защитники природы».
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Актуальность данного проекта в том, что дети и природа – эти два понятия неразрывно связаны. Дети от природы любознательны. И конечно, неисчерпаемым источником познания становится природа. Она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Получается, что охранять природу, значит охранять свою Родину!
Цель моего проекта: Побудить в детях желание гуманно относиться к природе. Дать почувствовать свою роль в жизни растений и насекомых, почувствовать себя рьяными защитниками природы.
Задачи проекта:
- формировать систему первоначальных экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта: три года.
Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети от 4 до 7 лет и их родители.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- «Уроки доброты»;
- конкурсы и выставки;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- выпуск экологический газеты;
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса
Этапы реализации проекта:
1 этап - аналитический (май-август)
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап - организационный (август-сентябрь)
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап - практическая деятельность (учебный год)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
4 этап - итоговый, диагностический (апрель)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
На данный момент реализуется организационный этап проекта.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
Ожидаемые результаты проекта:
- Побуждение добрых чувств у детей к живой природе в целом;
- Желание детей защищать, оберегать природу, осознание своей значимости;
- Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах (рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке);
- Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Вывод
Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. Создание проекта на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о природе родного края доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о родном крае, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
юные защитники природы
Формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, построенное на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живы...