Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов. Для детей 6-7 лет.
<< Найди по описанию >>.
Цель: научить детей последовательно осматривать расчленённую орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части (отдельные геометрические фигуры), их пространственное расположение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов. Для детей 6-7 лет.
<< Найди по описанию >>.
Цель: научить детей последовательно осматривать расчленённую орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части (отдельные геометрические фигуры), их пространственное расположение.
Материал: 8 пар карточек. На каждой паре карточек прорезаются насквозь геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник) в определённом сочетании. Всего пять фигур на одной карточке: одна в центре, две одинаковые вверху и внизу, две одинаковые справа и слева.
Руководство: учавствующие в игре делятся на две подгруппы. Одновременно играют двое детей. Один ребёнок стоит перед ширмой и даёт словесное описание одной из карточек. Другой ребёнок стоит за ширмой и должен по словесному описанию найти карточку из четырёх, лежащих перед ним на столе. Воспитатель находится сбоку ширмы так, чтобы видеть играющих и проверять точность описания и отгадывания. При первоначальном проведении игры, если дети не справляются с заданием, воспитатель может напомнить последовательность описания геометрических фигур на карточке.
Например: Воспитатель. Какая фигура находится в центре? Ребёнок. Квадрат. Воспитатель. А сверху и снизу? Ребёнок. Трапеции. Воспитатель. А какие фигуры расположены справа и слева? Ребёнок. Треугольники.
Если ребёнок не может угадать карточку по описанию, то ему вновь повторяют это описание. После того как первая подгруппа детей выполнит задание на описание карточек, а вторая – на нахождение этих карточек, группы меняются ролями. Побеждает та подгруппа, которая меньше всего сделает ошибок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Дидактические игры и упражнения, которые способствуют обучению изображению различных образов из геометрических фигур.
В младшей,средней группе детского сада,в процессе изобразительной деятельности одной из важных задач,является научить детей создавать различные образы из геометрических фигур.С этой же целью мож...
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Методическая разработка Дидактическая игра на распознавание цвета и формы “Поезд с геометрическими фигурами”
Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Игра занимает заметное место в сис...

Дидактическая игра на липучках "Последовательности"
Этапы изготовления:1)Распечатать файл на цветном принтере;2)Заламинировать страницу-фон, карточки;3)Приклеить липучки на страницу-фон и съемные элементы.4)Для удобства хранения игр предлагаю использов...

Дидактическое пособие "Согласование прилагательных с существительными" (форма предмета)
Универсальный разрезной картинный материал для фронтальной и индивидуальной работы по преодалению трудностей согласования прилагательных с существительными...
