Эссе "Я воспитатель!"
материал на тему

Вяткина Людмила Владимировна

Эссе "Я воспитатель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx6.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я воспитатель"

Еще несколько  лет назад я не могла даже предположить, что когда-то стану воспитателем детского сада.

  Эти слова с детства казались мне чем-то недосягаемым…  Тогда я не думала, что мне выпадет еще более счастливый шанс, и у меня будет самая творческая в мире профессия и самая интересная сфера деятельности, которая   ежедневно привносит в мою жизнь атмосферу поиска, радость творчества и гордость от сознания того, что я делаю очень важное дело – занимаюсь воспитанием детей!

      Когда малыш утром весело открывает дверь и бежит в группу с веселым Ура!!! Это Победа!!! Это большая победа этого маленького человека и немножко моя… Победа над его страхами остаться на долгое время без мамы в незнакомой обстановке, победа над его недоверием к окружающему миру. Именно такие моменты говорят о правильности и важности моего выбора профессии и характеризуют уровень профессионализма воспитателя, потому что, как писал К.А. Гельвеций: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых».

      Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И когда  находишь эту «тропинку» к душе ребенка,    для   малыша нет друга лучше, чем Людмила Владимировна. Вот такой мой   принцип индивидуального подхода.

Я понимаю, что дошкольное детство – это уникальный и самоценный период в жизни человека, значимый сам по себе, поэтому считаю, что проживать его нужно радостно и запоминающееся.  Огромное счастье  – разукрашивать детский мир яркими красками,  создавать все условия для получения детьми удовольствия  от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, являясь при этом полноценными участниками образовательных отношений, свободных в выборе «пути» познания этого интересного мира!

     Я знаю, что в каждом ребенке с рождения есть крошечные задатки и таланты, а мой профессионализм заключается в том, чтобы всё это вовремя разглядеть и развить. При этом «открытие» талантов – это не какая-то специальная процедура. В данном случае я становлюсь зорким наблюдателем и работаю по принципу: «Не рядом с ребенком, не над ним, а вместе с ним!» Я могу участвовать  в детских играх в качестве партнера, но могу и  ненавязчиво предложить  свою тему для рассуждений, превратившись в сказочного героя, с которым дети с удовольствием познают новое, поют  песни, рисуют, что-то конструируют  …  Я не боюсь выглядеть смешной, нелепой. Мне нравится быть в команде детей и вместе с тем наблюдать за ними, направлять их, разжигать искорку таланта в моих ребятишках. А в свете новых образовательных стандартов это делать достаточно просто.

     Все-таки, удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой человек может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А вот у воспитателя есть возможность сыграть и Бабу Ягу, и  Белоснежку! И всегда ему будут рукоплескать самые благодарные зрители и  самые независимые судьи – дети!!!

     Повторюсь, воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А еще, быть справедливой, внимательной, честной, доброй и надежной. Сила подражания очень велика. Дети хорошо чувствуют наличие этих человеческих качеств. Ведь быть честными с детьми, не скрывая о т них того, что происходит в душе и есть воспитание. Каждое нами сказанное слово, поступок – это пример для ребёнка.

     В полноценном и гармоничном  развитии детей не обойтись воспитателю без участия и заинтересованности семьи. Современные родители имеют все возможности для того, чтобы стать равноправными участниками образовательного процесса. Вместе с родителями мы создаем творческую среду в детском саду и в семье, возможность для интересной совместной детско-родительской деятельности. В ходе реализации различных проектов,  мамы и папы показали высокую заинтересованность тем, чем занимаются дети. И это было видно по восторгу в их глазах: восторгу от осознания того, что их дочки-сыночки способны создавать «грандиозные» произведения искусства. Именно этот восторг является прекрасной движущей силой семьи навстречу к детскому саду в вопросах воспитания и образования наших детей.

     Меняется мир, изменяются дети, и главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутникам.  Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому.   Моя дорога -идти вперед.

     «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А завтра вы придете?»,  я и моя профессия «Воспитатель» будет нужна обществу и людям всего мира.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики  на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,  я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие  воспитателю в детском саду!"

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...