перспективное планирование 2 мл. группа ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Мой дом, мой город» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Грибы

Воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками.

Развивать интерес к отражению в играх различного содержания.

Игровое упражнение «Надень и попляши»

Сюжетно – ролевая  игра «Семья»(заготовка грибов на зиму, поездка в лес»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Кто нас лечит? (профессия медсестры).

Познакомить детей с профессией мед. Сестры; расширить представления о кабинете мед. Сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду

Трудовое воспитание

Тема: «Хрюша пошел умываться»

 Учить детей процессу умывания. (заворачиваем рукава)

Формирование основ

безопасности

« Правила поведения на воде» стр 24-25

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Мой дом, мой город» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Грибы

Воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками.

Развивать интерес к отражению в играх различного содержания.

Игровое упражнение «Надень и попляши»

Сюжетно – ролевая  игра «Семья»(заготовка грибов на зиму, поездка в лес»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Кто нас лечит? (профессия медсестры).

Познакомить детей с профессией мед. Сестры; расширить представления о кабинете мед. Сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду

Трудовое воспитание

Тема: «Хрюша пошел умываться»

 Учить детей процессу умывания. (заворачиваем рукава)

Формирование основ

безопасности

« Правила поведения на воде» стр 24-25

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. стр. 16-17.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «В воде появляются пузырьки воздуха» (Карточка №20,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Помогите Незнайке» стр. 26-27

Ознакомление с миром

природы

«В гостях у бабушки» стр 29-31

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» стр.41-42

Художественная

литература

«Сорока, сорока…»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд» (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; В. Берестов. «Петушки».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники на Дону)

Изо - деятельность

Рисование

«Красивые воздушные шары» стр.60

Лепка

«Крендельки» стр. 61

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Мебель»

Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубика и приставленного к нему кирпичика и др.). Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину (чтобы кукла поместилась), удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью.

Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (Какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М.Качурбиной.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение «Я одеться сам могу»  В Зайцев.

Рассматривание картин.

  -Без чего нельзя идти на улицу?

 -Почему заболели дети?

Подвижные игры

«Ловкий шофер», «Воробышки и автомобиль», «Зайцы и волк», «Воробышки», «Замри».

Физическая культура

I часть. Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. Бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Основные виды движений:

- ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ширина 25 см, длина 2-3 м);

- прыжки на двух ногах;

- подвижная игра «Ловкий шофер»

III часть. Игра «Найдем зайчонка».

Стр.33-34

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).  

Обновление стенда: «Птицы Дона».

 Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья».

Досуги и развлечения

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

НОЯБРЬ

Вторая неделя

Тема «Мой дом, мой город» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Дикие животные

Формировать сочувствие к игровым персонажам, воспитывать доброжелательность в общении.

Развивать чувство семейной сплочённости.

Проблемная ситуация «Почему с ежонком никто не дружит»

Театрализованный этюд «Колыбельная медвежонку»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Мой город, в котором живу.

Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет.

Трудовое воспитание

Тема: Поручения: убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате

Учить убирать мусор в корзину после занимательной деятельности. Закрепить умение расставлять стулья в групповой комнате.

Формирование основ

безопасности

«Небезопасные зимние забавы» стр. 25-26

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. стр. 17-18

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «В воде появляются пузырьки воздуха» (Карточка №20,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Теремок» стр. 27

Ознакомление с миром

природы

«В гостях у бабушки» стр 29-31

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук и стр. 42-43

Художественная

литература

«Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; С. Маршак. «Где обедал, воробей?» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Краденое солнце», «Так и не так»; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Архитектура (достопримечательности г. Белая Калитва)

Изо - деятельность

Рисование

«Разноцветные колёса» стр. 61-62

Аппликация

 «Разноцветные огоньки в домиках» стр.60-61

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Елочка», муз. М. Красаева; «Зайчик», муз. Л.Лядовой.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение «Я одеться сам могу»  В Зайцев.

Рассматривание картин.

  -Без чего нельзя идти на улицу?

 -Почему заболели дети?

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Солнечный зайчик», «Охотник и зайцы», «Самолеты».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

- прыжки «через болото»;

- прокатывание мячей «Точный пас»;

- подвижная игра «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок?».

Стр.34-35

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Обновление стенда: «Птицы Дона».

Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья».

Досуги и развлечения

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

НОЯБРЬ

Третья неделя

Тема «Новогодний праздник»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Домашние животные

Формировать гуманные чувства, желание заботиться о домашних питомцах.

Формировать умение подражать голосам животных, развивать выразительность движений, поощрять импровизацию в игре.

Беседа «Почему загрустил хомячок» Театрализованные этюды «Кот и сметана», игра-инсценировка «Кисонька-мурысонька»  Игра-импровизация по стих. «Маша обедает»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Знакомство с народно - прикладным искусством (матрешка)

Учить правильно расставлять матрешек на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей

Трудовое воспитание

Тема: Трудовое поручение: подготовка к завтраку.

Научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько-сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитывать желание помогать старшим.

Формирование основ

безопасности

« Поведение ребенка на детской площадке» стр. 26 - 28

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. стр. 18-19

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Кораблик плывет по воде» (Карточка №21,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Варвара-краса, длинная коса» стр. 28-29

Ознакомление с миром

природы

«В гостях у бабушки» стр 29-31

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин. Стр.43-46

Художественная

литература

«Ночь пришла…»; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; К.Чуковский. «Так и не так»; Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чуковский. «Ёлка» (в сокр.).

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика (М. Е. Рачев)

Изо - деятельность

Рисование

 «Нарисуй что-то круглое» стр.63-64

Лепка

«Пряники» стр.63

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Куклы»

Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам – схемам из двух деталей (стул, сто, тумбочка). Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трех кирпичиков. Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т.д.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Елочка», муз. М.Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение «Доктор Айболит» К Чуковский.

 Беседа «Врачи-наши друзья». Рассказать о том, как врачи помогают людям.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Совушка», «Лиса в курятнике».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег по кругу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

- прокатывание мяча между предметами;

- ползание на четвереньках ( с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их;

- подвижная игра «По ровненькой дорожке».

III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

Стр.35-37

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).  

Досуги и развлечения

Новогодний утренник.

НОЯБРЬ

Четвертая неделя

Тема «Новогодний праздник» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Птицы

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Закреплять и использовать в игровых постройках различные материалы (строитель, модули)

Практическая ситуация с участием родителей «Мы делаем кормушки» Чтение «Петушки» В. Берестов.

Сюжетно – ролевая  игра «Строим птичий двор»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Знакомство с народно - прикладным искусством (хохлома)

Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством

Трудовое воспитание

Тема:  Поручения: протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол.

Закрепить умение протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Формирование основ

безопасности

« Психологическая безопасность, или Защити себя сам» стр. 28-29

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить  различать и называть круг и квадрат стр. 19

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Кораблик плывет по воде» (Карточка №21,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Варвара-краса, длинная коса» стр. 28-29

Ознакомление с миром

природы

«В гостях у бабушки» стр 29-31

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» стр. 46-47

Художественная

литература

С. Маршак. «Детки в клетке»; «Заинька, попляши…»; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; А. Плещеев. «Осень наступила…»; К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки»; «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенка.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Народная игрушка (филимоновская игрушка)

Изо - деятельность

Рисование

 «Нарисуй, что хочешь красивое». Стр. 65

Аппликация

Аппликация на полосе «Шарики и кубики» стр. 62-63

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Елочка», муз. М. Красаева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Игра «Больница».

 Помочь детям разобраться в том, что врачи помогают, лечат.

Подвижные игры

«Поймай комара», «Самолеты», «Догони свою тень», «К названному дереву беги», «Ловишки».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

- ползание (игровое задание «Паучки»);

- упражнение в сохранении равновесия;

- подвижная игра «Поймай комара».

III часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром».

Стр. 37-38

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). 

Праздничное мероприятие «День матери». Изготовление подарков для мам.

Досуги и развлечения

Новогодний утренник.

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!

Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...

Перспективное планирование работы на ноябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)...

Перспективное планирование на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой

Предлагаю ознакомиться с перспективно-календарным планированием на сентябрь-ноябрь во второй  младшей группе детского сада.ТЕМА: «ОСЕНЬ»ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ Тема: &laq...

Перспективное планирование ООД на ноябрь во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь  2019 годаВоспитатель: Яшнова Л.Ю.Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, ...

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....