Уголок ряженья
статья (подготовительная группа) на тему

Уголок ряженья

Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым

местечком для игр. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.

В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,

которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа

или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию

превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.

Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и

мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают

наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,

с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя

с другими малышами. Игры с переодеваниями привносят в группу много

радости и оживления. При этом младшие воспитанники в процессе таких игр

учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к

духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического

взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных

и важных для дошкольника видах деятельности.

Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении

дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок

мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое

не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда

для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих

навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к

активным самостоятельным действиям.

Право выбора предоставляет им широкие возможности

для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный

уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для

хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в

свободном пользовании у детей.

Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную

познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и

утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.

Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами

театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное

освоение детьми различных видов творчества; совершенствование

артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,

моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно

создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и

мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать

их способности.

Здесь находятся следующие материалы:

Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.

Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

Атрибуты-заместители;

Складная ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.

Вниманье, занавес, звонок

Вот – театральный уголок.

Здесь можно в гнома превратиться

И в Бабку Ежку нарядиться.

Как много сказочных моментов,

Артистам же – апплодисменты.

Мы можем в театр поиграть,

Всего лишь куклы в руки взять.

Игра тех кукол так занятна,

Про что Шекспир писал,

Теперь понятно!

Да что Шекспир, Мольер иль Табаков

Детьми все были, каждый мог

Зайти сюда и в воплощенье

Сыграть фантазии свои,

Да что они, ведь мы не знаем,

Кого мы завтра воспитаем!

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!

Если б видел Станиславский –

Был бы очень рад за нас!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_ryazhenya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок ряженья

Наталья Гричкосей 
Уголок ряженья

Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым

местечком для игр. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.

В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,

которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа

или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию

превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.

Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и

мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают

наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,

с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя

с другими малышами. Игры с переодеваниями привносят в группу много

радости и оживления. При этом младшие воспитанники в процессе таких игр

учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к

духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического

взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных

и важных для дошкольника видах деятельности.

Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении

дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок

мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое

не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда

для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих

навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к

активным самостоятельным действиям.

Право выбора предоставляет им широкие возможности

для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный

уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для

хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в

свободном пользовании у детей.

Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную

познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и

утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.

Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами

театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное

освоение детьми различных видов творчества; совершенствование

артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,

моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно

создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и

мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать

их способности.

Здесь находятся следующие материалы:

Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.

Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

Атрибуты-заместители;

Складная ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.

Вниманье, занавес, звонок

Вот – театральный уголок.

Здесь можно в гнома превратиться

И в Бабку Ежку нарядиться.

Как много сказочных моментов,

Артистам же – апплодисменты.

Мы можем в театр поиграть,

Всего лишь куклы в руки взять.

Игра тех кукол так занятна,

Про что Шекспир писал,

Теперь понятно!

Да что Шекспир, Мольер иль Табаков

Детьми все были, каждый мог

Зайти сюда и в воплощенье

Сыграть фантазии свои,

Да что они, ведь мы не знаем,

Кого мы завтра воспитаем!

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!

Если б видел Станиславский –

Был бы очень рад за нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по изготовлению ПАРИКА (в уголок ряжения)

Особой популярностью в нашей группе является уголок ряжения. В нашем уголке казалось бы есть всё: и различные юбки, и сарафаны, и жилетки, настоящие и самодельные бусы, шляпки, косынки. Но хотелось чт...

Образовательная среда в детском саду. Уголок ряженья в старшей группе

Дети дошкольного возраста очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Уголок ряжения  в группе способствует развитию данного вида игр, расширению знаний о профессиях, обогащяет  развивающую с...

Презентация "Уголок ряженья".

В нашем садике прошёл конкурс "Уголков ряженья". Посмотрите ,что у нас получилось....

«Уголок ряжения в ДОУ»

Цели и задачи создания уголка ряжения: - это  стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм; - формирования коммуникативных навыков в процессе игры; - развития подражат...

Создание предметно – развивающей среды для различной деятельности детей. Тема: «Уголок ряженья с зеркалом»

Цель — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным....

Развивающая среда в младшей группе. Пополнение в уголок ряженья, текстиль для сервировки стола, текстиль в уголок дочки-матери

Для интересного времяпровождения и игры детей необходимо пополнять развивающую среду, уголок ряженья для этого подходит идеально, новые и необычные образы вовлекают детей в игру и развивают воображени...

Консультация для педагогов "Уголок ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Консультация для педагогов«Уголок ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»...