Викторина «Боевая слава нашего народа»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ивченко Наталья Анатольевна

Цели:

  • Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
  • Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
  • Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники…), об армии, службе в мирное время;
  • Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;
  • Чтение детской художественной литературы;
  • Беседы с солдатами из воинской части.

Ход занятия:

Дети проходят в группу под музыку и выстраиваются в две команды «Моряки» и «Пограничники»

РЕБ:

Юные, погибшие герои,

Юными остались вы для нас!

Мы- напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.

Реб:Жизнь иль смерть и нету середины,

Благодарность вечная вам всем:

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

РЕБ:

Сколько вас весёлых и влюблённых

По родной земле погребено?

Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,

Тихо постучавшихся в окно.

 

« Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Воспитатель: Ребята , все мы любим и ценим бойцов  Российской армии. Они стояли  на страже мира и берегли наш покой. 23 февраля ежегодно отмечает праздник  День Защитника Отечества

В этот день поздравления получают и седые ветераны прошедшие войну, и военнослужащие, и совсем юные мальчики, которым предстоит стать защитниками Отечества. В эти дни вспоминают

героев нашей страны и многие из вас ребята,я думаю хотят быть похожими на них, такими же сильными, смелыми,трудолюбивыми,готовыми   преодолеть все опасности.

Воспитатель: Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем команды «Моряки» и

«Пограничники». Приветствуем капитанов команд. Приветствуем гостей и жюри.

Желаем вам, ребята успеха и победы!

Воспитатель: «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»

Дети: «Солдаты.»

Воспитатель: «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск  защищали нашу Родину в годы войны.

Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники и моряки.

Ребята, хотите узнать, как выглядит форма пограничника и моряка? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием.  Нужно сложить картинку. (Дети выполняют  1задание)

Складывают кто быстрее картинку с формой военного и пихотинца.

     Читают стихи  дети:

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

 

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и  петлицы.

 

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.»

 

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

2 задание : Ребята, а теперь вам нужно  подобрать атрибуты, которые нужны пограничникам, морякам, лётчикам,десантикам.

Воспитатель: «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»

3 задание: «Кто быстрее  построит корабль». (Складывают разрезные картинки)

4 задание . Ребята нам надо узнать , что в этом военном пакете, за правильный ответ

каждому участнику выдаётся фишка.

  • Как называют военного, который носит тельняшку?»(моряк)
  • Военный,который прыгает с большой высоты? (десантник)
  • Кто ищет взрывное устройство?(сапёр)
  • Кто ездит на танке? (танкист)
  • Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)
  • Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)
  • Какие воинские звания вы знаете? (генерал, полковник, майор, капитан, лейтенант)
  • Как называется одно из взрывных устройств?( граната, мина)
  • Что общего у дерева и винтовки? (ствол)
  • Как называются наплечные знаки у военного? (погоны)
  • Назовите виды современной военной техники? (танк, бтр, самолёт,вертолёт,)
  • Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)
  • Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему). 2 чел.

 

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, показали хорошие знания о нашей Российской армии. А удаль, силушку не хотите показать? Давайте  посмотрим какими вы растёте сильными, ловкими, бесстрашными.

5 задание:  «Померимся силами»

Берутся участники с двух команд, дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединены в зеркальном отражении. Надавливается с силой ладонями на ладони друг друга, надо устоять на месте не отрывая ног от пола.

6.задание: «Сигнальщики»

Задание на внимание, какая команда будет внимательнее,та и получит бал.

Вот флажки-четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я жёлтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий будем мы молчать.

Красный-все «УРА» кричать.

7 задание для капитанов.

Игра «Море-суша»

(Обруч кладут на землю, внутри обруча водная стихия-море, снаружи обруча –суша. По команде «МОРЕ» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «СУША» дети должны находится вне обруча.) Выиграет капитан, который будет выполнять быстрее задание.

8 задание:

Вы все будущее солдаты,

Как удержите вы автоматы?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

«Перетягивание каната» Победила дружба! Вы показали свою удаль и сноровку.

А теперь давайте вспомним пословицы об Армии.

Старшая группа:

1.Чем крепче дружба, тем легче служба.

2. Герой за Родину горой.

3.Где смелость-там победа.

4.Если Армия сильна-непобедима и страна.

Подгот. группа:

1.Родина-мать, умей за неё постоять.

2.Солдата к славе ведут ученье и труд.

3.Смелый боец- и в бою молодец.

4.Жить-Родине служить.

Молодцы ребята! Сегодня прозвучало много слов о мужестве, отваге, боевой славе нашего народа. Мне бы очень хотелось, чтобы эти понятия, эти качества были связаны с вами наши дорогие мальчики.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей, награждение.

Воспитатель:

Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг, героизм людей, вставших на защиту Отечества с великой верой и любовью будет вечно жить в наших сердцах.Реб:

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

Воспитатель:

Мир-это Земля, мир-это Солнце, небо, Звёзды. Мир- это люди, мир- это дети! Мир- это спокойная, радостная жизнь! Мир- главное слово на свете. Мир нужен всем! «Если возможно с вашей стороны ,будьте в мире со всеми людьми».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon viktorina_1.pdf458.68 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...

Игра – викторина ко Дню Победы « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Конспект занятия в подготовительной группе « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».  Занятие направленно на формирование патриотических чувств, коллективизма, взаимовыручк...

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;-Доставить детям радость от причастности к великим заво...

Викторина «Боевая слава нашего народа»

Цели:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Формировать представления о родах...

Экскурсия детей с родителями подготовительной группы «Калинка» по местам боевой славы станицы Кавказской «Мы наследники победы – славу Родины храним»

Цель:- Развивать представление о родной стране, о её прошлом, развивать интерес к истории страны.- Закрепить представление детей о родном крае, станицы, которые являются частью нашей большой страны, н...

Игра – викторина ко Дню Победы «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Цель: знакомство детей с историческим прошлым нашей страны...