Занятие "Воздух-волшебник"
учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме

Бабенко Надежда Анатольевна
Задачи:
-показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг, но и внутри нас;
-дать представление о его особенных свойствах (невидимый, легкий);
-показать детям, что движение воздуха это ветер;
-познакомить детей  со способом обнаружения воздуха;
-развивать познавательный  интерес у детей;
-развивать умение работать в коллективе  и отдельно во время проведения опытов;
-учить обобщать полученные знания о воздухе;
-развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности;
-воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе;
-воспитывать желание исследовать мир всеми доступными способами.
...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozduh-volshebnik.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Пскова

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение  

«Детский  сад  общеразвивающего вида   с   приоритетным    осуществлением     физического     развития     воспитанников №  21 »

Конспект занятия для средней группы

по познавательному развитию

 «Воздух-волшебник»

Разработала и подготовила:

педагог

Бабенко Надежда Анатольевна

 Псков

2015

Задачи:

-показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг, но и внутри нас;

-дать представление о его особенных свойствах (невидимый, легкий);

-показать детям, что движение воздуха это ветер;

-познакомить детей  со способом обнаружения воздуха;

-развивать познавательный  интерес у детей;

-развивать умение работать в коллективе  и отдельно во время проведения опытов;

-учить обобщать полученные знания о воздухе;

-развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности;

-воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе;

-воспитывать желание исследовать мир всеми доступными способами.

Оборудование: по количеству детей -   полиэтиленовые пакеты, прозрачные пластиковые стаканы с водой, соломинки, пенопластовые кораблики, веера, мыльные пузыри.

Воздушные шарики (немного сдутые), 2 таза с водой, скатерти, салфетки, таблички с пиктограммами, песочные часы, кукла Карлсон. Предварительная работа:

- Наблюдения за ветром.

-Изготовление корабликов, вееров.

-Надуваем шарики, заранее, чтобы они могли немного сдуться.

Ход занятия:

- Мы вчера с вами надули воздушные шарики, посмотрите, что с ними случилось?   (сдулись)

- Как вы думаете, почему они сдулись? (из них вышел воздух)

- Воздух? А где он этот воздух? Вы его видите? (нет, не видим)

- Если мы его не видим, значит,  какой он, воздух? (невидимый)

- Ну,  раз он невидимый, то его и нет вовсе?

- Я вот тоже  воздух не вижу, но знаю что он всегда вокруг нас. И сейчас я помогу вам узнать, что воздух  есть вокруг нас. Помогу вам  его увидеть!

-А чтобы его увидеть, его надо поймать.  Попробуем?  (пробуют руками ловить воздух)

-Что-то не получается! А хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом.

- Возьмем пакетики в руки. Что в нем?  (он пуст)

-Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы пробуем ловить воздух пакетом.  Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его,  чтобы он не убежал. Пакет полон  воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь  развяжем пакет и выпустим  из него воздух.  Пакет опять стал тоненьким.  Почему?  (В нем больше нет воздуха)

-Теперь мы с вами знаем, то воздух невидимый и чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы с вами смогли это сделать!

-Теперь мы знаем, что воздух есть везде, он вокруг нас.

-Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)

-Вы  уверены? Точно воздухом? А как он попадает внутрь? (мы вдыхаем его)

-Сначала мы его вдыхаем, а потом выдыхаем. Я приглашаю вас проверить, есть  ли у нас внутри воздух? (садимся за  столы)

Опыт 2: С трубочкой опущенной в стакан с водой.

- Подуем тихонько в трубочку, опущенную в стакан  с водой. Что происходит?  (воздух выходит из нас)

- Дуем тихо, а теперь сделаем бурю, прямо как на море, сильно дуем! (2-3-раза)

-Теперь вы все знаете, что внутри нас есть воздух.

-А как выдумаете, а зачем нам воздух, мне кажется, мы можем обойтись без него?

-Я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть песочные часики. Мы проверим, кто из нас дольше сможет не дышать. А я буду следить за этим. Набираем полную грудь воздуха и задерживаем дыхание.

-Вот видите весь песочек еще не успел пересыпаться в песочных часика , вы не смогли без воздуха  прожить даже минутки. Что произойдет, если на земле не будет воздуха?

-Правильно все живое:  люди, животные,  растения, все погибнет!

-Ребята, а вы знаете, что наш воздух-невидимка, он - волшебник! Он умеет не только сам двигаться, но и двигать предметы?

-Вот сейчас я вам помогу увидеть,  как воздух передвигает предметы. Скоро наступит весна, побегут ручейки, и можно будет пускать кораблики.  А можно не ждать весну и попробовать прямо сейчас. Хотите?

-Выберите себе по кораблику.

-Давайте подуем! Какие молодцы!

-Что произошло с нашими корабликами?  (они поплыли)

-Почему они поплыли? (потому что мы дуем)

- Да, когда мы дуем, мы толкаем воздух, воздух двигается и создается  ветер. Ветер это движение воздуха.

-А если не дуть, как еще можно сделать ветер?

Опыт 3: С веером.

-Ребята, а вы знаете, что это за предмет? (веер)

-А для чего он нужен?

-Попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что чувствуете? (В лицо дует ветерок)

-Мы толкаем воздух веером, и тоже создаем ветер.  Смотрите,  от моего веера даже кораблики могут плыть!

Итог занятия:

-Ой, ребята, пока мы тут с воздухом играли, за нами все это время кто-то наблюдал! Давайте-ка его поищем!  (Дети находят Карлсона)

-Ой, Карлсон, дорогой, как ты к нам сюда попал?

-Я совершал утреннюю прогулку и увидел в окошко, как  дети играют,  мне тоже стало интересно, но открытое окошко я нашел не сразу!

-Так ты, все слышал, о чем мы с ребятами беседовали?

-Конечно, я все слышал, все видел, но ничего не запомнил!

-Ребята, поможем  Карлсону  вспомнить, о чем мы сегодня беседовали?

А помогут нам эти картинки. Мы расскажем, а Карлсон внимательно нас послушает.

(Ребята вспоминают, сравнивают картинки, нужные вывешивают на доску)

-Вот, спасибо, ребята, я теперь все понял и все запомнил! И в благодарность хочу подарить вам подарок, но подарок   не простой, а волшебный. С помощью него мы можем поймать наш воздух?

(Дарит мыльные пузыри, играет с детьми)