Проект "Мини-музеи в ДОУ"
проект на тему

Воронкова Людмила Владимировна

Проект "Мини-музеи в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzei_v_dou.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мини-музеи в ДОУ.

Актуальность: Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью  нашей культурной жизни. А что делать ,если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта:

Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музее в ДОУ

Задачи.

1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации  мини-музея;
2)организовать условия для  самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини-музея
3)заинтересовать родителей в создании мини-музея в ДОУ
4) обеспечить условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности

5)сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями ,интересными делами, радостью творчества.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников

Пути и механизмы реализации проекта:

  • Разработка педагогических проектов по созданию и организации мини-музеев;
  • Организация выставок, экскурсий;
  • Взаимодействие детей с предметной средой музея и друг с другом;
  • Совместная познавательно-исследовательской деятельность детей и взрослых ;

Ресурсное обеспечение проекта:

1)Научно-методическое:

  • Подбор печатных материалов по музейной педагогике;
  • Методическое сопровождение проектной деятельности;

2)Организационное

  • Организация работы педагогов по реализации этапов проекта;
  • Создание мини-музеев педагогами совместно с детьми  и родителями;

3)Информационное:

  • Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;
  • Консультация для педагогов по созданию мини-музеев в ДОУ;

          4)Материально-техническое:

  • Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта;

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Создание мини –музея в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея.
  • Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.
  • Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в группе, в совместной с детьми познавательной деятельности.

Этапы

  • Подготовительный этап

Цель: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.

содержание

сроки

Организация работы с педагогами

Сентябрь-октябрь

1

Анализ ситуации в ДОУ

2

Изучение литературы по музейной педагогике

3

Консультация для педагогов по созданию мини-музея в ДОУ

4

Анализ реализации подготовительного этапа проекта

Организация работы с детьми

Сентябрь-октябрь

1

Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)

2

Посещение краеведческого музея

3

Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании.

4

Выбор направления по созданию мини-музея в группе совместно с детьми

5

Участие в создании мини-музея, составление картотеки описания экспонатов

6

Творческие работы детей(ИЗО, аппликации)

Взаимодействие с родителями

Сентябрь-октябрь

1

Анкетирование родителей с целью выявления ориентации по музейной педагогике

2

Групповое родительское собрание «Роль музея в развитии познавательной активности детей»

3

Организация совместной деятельности с детьми по изготовлению  творческих работ.

  • Основной этап

Цель: разработка методических материалов

Содержание

Сроки

Организация работы с педагогами

Ноябрь-декабрь

1

Планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в рамках мини-музея

2

Разработка занятий по познавательному развитию, исследовательской деятельности.    экскурсий по мини-музею

3

Просмотр  мероприятий по организации работы в мини-музее

4

Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности

5

Анализ реализации проекта в целом

Организация работы с детьми

Ноябрь-декабрь

1

Совместная исследовательская и творческая деятельность

2

Экскурсии для детей из младшей группы, для родителей

3

Театрализация и игры

4

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини-музея. Анализ

Взаимодействие с родителями

Ноябрь-декабрь

1

Изготовление с детьми творческих работ

2

Посещение мини-музея в ДОУ

3

Участие в создании мини-музея, подбор экспонатов

  • Заключительный этап

Цель: оценка и представление результатов проекта

Содержание

Сроки

Организация работы с педагогами

январь

1

Презентация мини-музеев

2

Анализ реализации проекта

Организация работы с детьми

январь

1

Диагностика знаний детей о музее

2

Выявление уровня познавательной активности, умений и навыков исследовательской деятельности

3

Анализ полученных результатов, выявление проблем и путей их решения

Взаимодействие с родителями

январь

1

Анкетирование родителей по результатам создания мини-музея, его роли в развитии детей.

Заключение:

Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов ,детей и родителей. Особенность мини-музея в том, что образование детей в рамках музея доступно, вариативно, деятельность с экспонатом является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и виде вербального исследования, вопросов, задаваемых взрослому. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего ДОУ и показал свою значимость в воспитании и развитии детей.