Главные вкладки

    Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию с детьми старшей группы «Посещение Дома культуры»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Андриясова Елена Борисовна

       Систематизация знаний у детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе,поведение в транспорте, театральный этикет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Посещение Дома культуры»

    Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию с детьми старшей группы

    Задачи: 

    • воспитание у детей нравственных качеств и чувств;
    •  формирование навыков культурного, этического поведения;
    • систематизация знаний детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет;
    • упражнение в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией; совершенствование культуры диалогической речи: выслушивание собеседника, ответы на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, использование средств интонационной выразительности;
    • продолжение обучения детей составлению описательных рассказов по индивидуальным картинкам;
    • развитие логических операций посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, развитие воображения, внимания, памяти.

    Предварительная работа: заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстрации книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета».

    Оборудование: туалетные принадлежности (мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды), картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, карточки с изображением средств коммуникации (телефона, письма и т. д.), билеты в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

    Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

    Воспитатель: Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?

    Дети: Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

    (Стук в дверь. Входит грязный ребенок.)

    Воспитатель: Что с тобой случилось?

    Ребенок: Я проспал.

    Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

    Ребенок: Я торопился, думал, и так сойдет.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение.

    (Дети по очереди подходят к мальчику-неряхе, причесывают, застегивают пуговицы, отряхивают одежду.)

    Воспитатель: Вот теперь порядок. Вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?

    Дети: Он забыл нам сказать «Спасибо».

    Воспитатель: К сожалению, мы все часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова.

    (Дети читают фрагмент стихотворения «Кто знает волшебное слово?»

    М. Дружининой.)

    1-й ребенок: 

    • Здравствуй, тетушка сорока!

    Ты куда летишь?

    • Далеко!

    С новостями на хвосте

    Нужно мне успеть везде.

    2-й ребенок: 

     «Доброе утро!» скажи, Попугай!

    Ты нас приветствовать не забывай!

    Днем «Добрый день» говори нам при встрече,

    Вечером помни слова «Добрый вечер!».

    А в благодарность за все воспитание

    Что ты нам скажешь? - Пока! До свидания!

    3-й ребенок: 

    • Слоненок, ты на хвост мне сел!
    • Прости, мартышка, не хотел!

     Слоненок долго извинялся,

    Ну а потом... с хвоста поднялся.

    4-й ребенок: 

    • Эй, привет, соседка Мышь!

    Может, в гости пригласишь?

    • Извини, голубчик Кот,

    Очень узкий в норку вход.

    Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к походу в кинотеатр. А что нужно сообщить вашим родителям, чтобы они не волновались?

    (Педагог раздает детям картинки, по которым они рассказывают, как можно сообщить родителям, что они идут в кинотеатр.)

    Воспитатель: Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в кинотеатр. А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих, тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    Дети: Автобус!

    Воспитатель: Правильно, это автобус. Мы с вами отправляемся на автобусную остановку.

    Раз, два! Три, четыре!

    Три, четыре! Раз, два!

    Кто шагает дружно в ряд?

    Наш веселый детский сад!

    А вот и наш автобус!

    (Дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)

    Воспитатель: Что же ты делаешь? Дети, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

    (Ответы детей. Ребенок подбирает мусор.)

    Воспитатель: Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте всегда мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет чистым и красивым. Пришел водитель нашего автобуса, и сейчас мы поедем. Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.

    (Дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, составляют рассказы по картинкам, поясняя, как нужно поступать в данной ситуации.)

    Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка - «Поликлиника». Обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек?

    Дети: Уступить ему место.

    Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - «Магазин». А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?

    Дети: Уступим им место.

    Воспитатель: Следующая наша остановка - «Кинотеатр». При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

    Дети: Пожилого человека и маму с дочкой.

    Воспитатель: Теперь давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре. Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

    Дети: Нет, приходить нужно вовремя.

    Воспитатель: Можно разговаривать громко?

    Дети: Нельзя, это будет мешать зрителям.

    Воспитатель: Можно разворачивать конфеты?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

    Кассир: Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово.

    Ребенок:  Добрый день! Уважаемый кассир, Я бы очень попросил, Дайте лучшие места. Вот мое «Пожалуйста»!

    Игра "Вежливое слово"

    Дети покупают билеты за вежливые слова.

    Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. После нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными, и взрослым не придется за вас краснеть.

    (Дети рассаживаются на места и смотрят мультфильм.)

    Сценарий театрализованной игры

    по этическому воспитанию с детьми старшей группы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

    Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

    Сценарий театрализованного представления на 23 февраля для дошкольников старшей группы

    Сценарий театрализованного представления на 23 февраля для дошкольников старшей группы...

    Этические беседы с детьми старшей группы

    Этические беседы  с детьми старшей группы...

    План-конспект дидактической игры по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы"Знай своё село"

                     Задачи: закреплять и расширять знания детей о достопримечательностях с.Горячинск. Развивать наблюдательность. Воспитывать любо...

    Театрализованное представление по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Наши права"

    Содержание театрализованного представления по правовому воспитанию старших дошкольников "Наши права" ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навы...

    отчет о проведении зимнего представления -сказки с детьми старшей группы в доме престарелых и инвалидов

    отчет о проведении зимнего представления -сказки с детьми  старшей группы в дом престарелых и инвалидов...