Проект "Мамочка"
проект (средняя группа) по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka.docx475.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Мини-проект

в средней группе

 «Наши любимые мамочки»

(проектная технология).

Воспитатель.

Лебедева Ирина Николаевна

                                                                                           

Санкт-Петербург

2014 г.

Тема:  "Наши любимые мамочки!"

Актуальность: Дети не только должны любить  и уважать  близкого человека  – маму, но и заботиться о ней.

Цель:  Обобщить  знания детей о маме,  ее значении в жизни детей.

Задачи:

1.   Формировать  представления детей о маме  как о значимом и любимом человеке в окружении ребёнка, о празднике «День матери»,  обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2.  Развивать мелкую моторику пальцев рук,  координацию  действий  в системе «глаз – рука»  через изготовление кулонов..

3.  Воспитывать  заботливое отношение к  маме  через желание отблагодарить  их за любовь,  через стремление выполнить подарки своими руками.

Продукт проекта: изготовление поделок из соленого теста в подарок маме.

Проект рассчитан на 1 неделю (краткосрочный)

Планирование работы по мини-проекту

Направления работы

Совместная деятельность детей и взрослых.

Работа с родителями.

Познавательное развитие

Беседа «Моя любимая мама».

Составление рассказа о маме.

Папка-передвижка с отражением идеи проекта.

Создание альбома «Наши мамы».

Беседа на тему «Рассказ детям об их бабушках».

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Беседа на тему «Поздравление мамы с праздником».

Консультация родителей о празднике «День Матери».

Праздник для мам, представление презентации "Наши любимые мамочки"

Речевое развитие

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».

Чтение книги С.Михалкова «А что у вас?»

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

сюжет «Мама собирает ребенка в сад».

сюжет «Мама укладывает ребенка спать».

сюжет «Мамин праздник».

Дидактическая игра «Узор из мозаики»

Дидактическая игра «Чья это мама?»

Поздравление мам с праздником, вручение подарков.

Художественное творчество

Аппликация «Цветочек для мамочки».

Рисование «Портрет мамы».

Физическое развитие

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Результат:

- Дети узнали о роли мамы в их жизни, стали добрее к маме, научились создавать подарки своими руками. Проявили активное участие в празднике для мам.

Список используемой литературы:

     1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа.»  И.А.Лыкова.

     2. «Занятия по изобразительной деятельности в средней  группе детского  сада»    Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, 2007г.

     3. «Комплексные занятия в средней группе детского сада»    

    Т.М.Бондаренко.

      4. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в  средней группе детского сада».

  1. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О.Е.Громова, Сфера, 2009г.
  2. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» Волчкова В.Н., Степанова Н.В., изд. Лакоцетин С.С., 2010г.

Интернет ресурсы:

  1. http://vospitatel.com.ua/
  2. http://nsportal.ru/
  3. http://dohcolonoc.ru/
  4. http://www.kindereducation.com/

Приложение.

IMG_6718                        IMG_6762

     

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  100 комбинированного   вида  Московского района

Санкт-Петербурга

                     

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию   в средней группе

на тему: «Беседа о мамах»

                                                                                                           

                                                                                                   Воспитатель: Лебедева Ирина Николаевна            

Санкт-Петербург

2015

Цель:

Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

 3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

Сегодня мы поговорим о наших мамах.

**Как зовут твою маму?

**Кем она работает?

**Чем ты похож на свою маму?

 

**Как ты помогаешь ей дома?

**Часто ли ты расстраиваешь  маму  и какими поступками?

**Чему радуется твоя мама?

**За что ты любишь свою маму?

**Расскажи, какая она у тебя красивая.

**Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

**Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

**К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

Посмотрите картинки и вспомните женские профессии.

**врач

**продавец

**парикмахер

**воспитатель

**няня в детском саду

  Чтение детям стихов о профессиях.

Рассматривание картинок о маме  «Наши мамы»

Мою маму зовут........

Моя мама работает.......

У меня такие же глаза, волосы, ...........

Подметаю пол, мою посуду,..........

Маму расстраиваю, когда не слушаюсь,.........

Когда ей помогаю, подаркам..........

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Дети  рассматривая  картинки с изображением  предметов  называют женские профессии.

Дети рассказывают стихи с пожеланиями:

Мы беседу завершаем

            Милым мамам пожелаем,

            Чтобы мамы не старели,

             Молодели, хорошели.

           Мы желаем нашим мамам

           Никогда не унывать.

           С каждым годом быть всё краше

           И поменьше нас ругать.

          Пусть невзгоды и печали

         Обойдут вас стороной,

         Чтобы каждый день недели .

 Список литературы:

  1. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература»1988
  2. Саконская  Н. «Разговоры о маме»
  3. Затулина Г.Я.Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Учебное пособие - М., Центр педагогического  образования,2007.-144с.
  4. Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду: планирование,  конспекты занятий, методические рекомендации.
  5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный  вариант) ../Под  ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез,2014.-368с.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100

                    комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

                 

           

                   Конспект непосредственно образовательной деятельности

                    по художественно-эстетическому развитию

                               в средней группе «Цветочек для мамочки»

(художественное творчество)

 

                                                                         Воспитатель:

Лебедева  Ирина  Николаевна              

 

                                                               

Санкт-Петербург

2015

Цель: Вызывать интерес к созданию красивого цветочка в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

Образовательные - Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветную бумагу, цветной  картон (середина одним цветом, лепестки – другим), закреплять умение располагать цветочек по форме.

Развивающая   -  Развивать чувство формы и композиции;

Воспитательная  -  Воспитывать  чувство заботы о маме.

Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, развивающая игра «Собери букет».

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Воспитатель приносит в группу коробочку и показывает детям:

К нам сейчас весна пришла

Что-то всем нам принесла

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри

Воспитатель показывает искусственные и живые цветы.

Если будет много цветов, то это называется букетом.

А какой праздник приближается?

Вот для наших мам мы с вами сделаем красивый цветочек

Повторяет с детьми технику (взять стебельки, лепесточки, макнуть, приклеивать к фону, прижать), приклеивать надо  аккуратно и внимательно.

В конце  воспитатель рассматривает  получившиеся  работы и  радуются  вместе с ними.

Цветочки.

Дети рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка.

8 марта, праздник мам.

В горшочек посажу росток

Поставлю на окне

Скорей росток

Раскрой, цветок –

 Очень  он  нужен  мне…

Когда же по календарю

Весны настанет срок

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок.

Дети выполняют работу.

Список литературы:

1. 1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез,2007.- 96с.

2.Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду :планирование, конспекты занятий ,методические рекомендации. Средняя группа, - М.: «карапуз – дидактика»,2007.-144с.

3. «О маме» (стихи и рассказы ) М.: «Детская литература»  1988г

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира в средней группе

на тему: " Весенний день 8 Марта"

                                                        Воспитатель:   Лебедева Ирина Николаевна

                                                           

 

Санкт-Петербург

2015

 

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

 Задачи:

 -познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

 -воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;

 -развивать речь.

 Оборудование: любые картинки на тему: весна, мамин день.

Предварительная работа:

Ход НОД

Воспитатель

Дети

1. Организационный  момент.

 -Ребята, отгадайте загадку:

 Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

 Волшебной палочкой взмахнёт,

 В лесу подснежник расцветёт.

-К какому времени года можно отнести эти картинки?

 -Какое время года наступает после зимы?

 -Назовите весенние месяцы.

 -Назовите признаки весны.

 -Какой праздник мы отмечаем в марте?

 -Чей это праздник?

 -А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

2. История праздника.

 Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось  и конечно же, было обидно.

 Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

 Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3. Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

 Мы топаем ногами, топ, топ

 Качаем головой  

 Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

 Мы низко приседаем и прямо мы встаем

 Руки вниз, на бочок.

 Разжимаем - в кулачок

 Руки вверх и в кулачок

 Разжимаем на бочок

 На носочки поднимайся,

 Приседай и выпрямляйся.

4. Дидактическая  игра « Какая? Какие?».

Мама (какая?).

 Глаза у мамы какие?

 Руки у мамы какие?

 Послушайте  стихотворение  о  маме.

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама

Бабушка

Дорогие ребята вот мы и познакомились с праздником 8 марта, я  думаю  вам было очень интересно, вы много нового узнали о празднике.

(Весна).

Дети отвечают на вопросы.

Да.

хлопки над головой

высоко поднимаем колени

вперед -  назад подвигать

руки поднять, опустить

присесть и подпрыгнуть

Дети рассказывают про мам

Наступает мамин праздник.

 Наступает мамин праздник,

 Наступает Женский день.

 Знаю: любит мама очень

 Розы, маки и сирень.

 Только в марте нет сирени,

 Роз и маков не достать…

 А ведь можно на листочке

 Все цветы нарисовать!

 Приколю картинку эту

 Я над маминым столом,

 Утром маму дорогую

 Обниму и расцелую,

 И поздравлю с Женским днем! (Т. Волгина)

(мамочка, мамуля, матушка).

(бабуля, бабулечка ).

Список литературы:

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 144с.

2.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Учебное пособие – М., Центр педагогического образования ,2007.- 144с.

3.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений ,физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- СПб .: Детство – Пресс , 2008.- 64с.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный  вариант) ../Под  ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез,2014.-368с.