Не пойти ли в детский сад?
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_ne_poyti_li_v_detskiy_sad.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

А НЕ ПОЙТИ ЛИ В ДЕТСКИЙ САД?

Семья – это мир родных людей, которые в любую минуту готовы прийти на помощь, защитить, успокоить. Детский сад – это модель общества, в котором человеку предстоит себя реализовать, суметь отстоять свою точку зрения, занять должную ступень в этом обществе и стать необходимой ее частицей. Выбор хорошего детского сада задача непростая. Вам нужен такой детский сад, где вашему малышу будет также уютно и спокойно как дома. Придите, понаблюдайте как воспитатели общаются с детьми, слышен ли смех – ведь хороший детский сад – это шумный детский сад, где не уничтожается личность человека, а постепенно, без притеснений и тем более физических воздействий направляется в нужное русло норм и правил поведения, выработанных обществом. Помните, что ни одна мама, как бы не старалась, ни одна  самая квалифицированная гувернантка  не может развить те качества, которые формируются у человека под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой. Чтобы малышу было легче привыкнуть к   условиям жизни в детском саду, его режиму и требованиям, родители должны учесть многие важные моменты. Научить самообслуживанию – мыть руки, есть самому ложкой, ходить на горшок. Активное, деятельное состояние организма является основным условием здоровья и нормального развития ребенка. Подробно расскажите своему ребенку о детском саде, сводите его туда, пусть он пообщается со сверстниками, увидит, что ничего страшного в детском саду нет. Здесь такие же дети как и он – они играют, занимаются, отдыхают, а вечером за ними  приходят родители и все ребятки идут по своим домам. С самого начала вы должны внушить своему ребенку, что вы поведете его в детский сад, для того чтобы он интереснее проводил время, а не в знак наказания, или от того что вы от него устали. Чтобы ваш малыш не чувствовал разрыв между жизнью детского сада и жизнью дома, иногда приглашайте к себе его одногруппников. Обратите внимание на то, что больше всего нравится вашему ребенку в детском саду и старайтесь предлагать ему такие же интересные занятия дома в выходные дни. Начинать посещать детский сад нужно с небольших промежутков времени, два часа, три, постепенно увеличивая время, ведь вашему малышу очень трудно перестроиться: новый режим, новые требования, отсутствие друзей, напрягает нервную систему, нарушает иммунитет. Вспомните, как вы чувствовали себя на новом рабочем мессе, ожидая как вас воспримет коллектив. Если ваш ребенок не плачет, это не значит, что ему легко без вашей опеки, привыкание длится два-три месяца, а иногда и больше.  Если после истечения этого времени ваш малыш еще не привык к воспитательнице и детям, то скорее всего вы в чем-то ошиблись. Постарайтесь найти причину, по которой ребенку плохо в детском саду и если не получится ее устранить, то придется смириться с тем, что ваш ребенок не детсадовский. Но от этого он ничуть не хуже. Помните что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, который сознательно использует различные методы и приемы для формирования определенных черт характера. Удачи, Вам!

ДЕТСКИЕ СТРАХИ – КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ.

Ромка лежал с закрытыми глазами и притворялся спящим. Ему сегодня, ох как не хотелось просыпаться, ведь сегодня он в первый раз шел в детский сад. Было страшно. Нет, в детском саду он был и раньше, играл с ребятами, бегал, лазил на горку, но тогда рядом была мама, она наблюдала за игрой своего сына со стороны и готова была в любую минуту прийти на помощь, заступиться, успокоить.

«Завтра, - сказала   мама: - ты  останешься с воспитателем и ребятами не надолго, я только схожу в магазин». Ромка боялся.

- Сынуля, пора вставать, быстро умывайся, а я пока чай налью и булочку маслом помажу маслом. В восемь часов нас ждут.

        Возле детского сада ноги у Ромки сделались ватными, и совсем перестали передвигаться. Мама тянула сына за руку, как на аркане. А вот и воспитательница Елена Николаевна. Она приветливо улыбалась. О чем-то переговариваясь с мамой,  Елена Николаевна наклонилась к Ромке.

- Ну, здравствуй, а мы с ребятами тебя давно ждем!

_ А у меня есть игрушка, - Ромка полез в пакет и достал из него большой трактор, кабина у него была красная, а ковш синий. Этим трактором Ромка любил играть в песочнице, нагружая ковшом самосвал своего друга Данилы. Мама разрешила взять трактор с собой в детский сад. Увидев яркую большую игрушку, к Ромке потянулись ребята. Эх, какой трактор, а как колеса крутятся, а ковш какой большой. Ромке было приятно, ведь у него такая интересная игрушка, и, главное ребятам нравится. На время он даже забыл о маме, а когда вспомнил, мамы нигде не было. Ромка бросил трактор, кинулся в одну сторону, в другую, заплакал. Елена Николаевна стала его успокаивать: «Мама скоро придет, поиграй немного с ребятами и мама придет». Но Ромка не слышал никакие уговоры, он дрыгал ногами, пытался укусить Елену Николаевну и визжал: «Ну, отпусти, ну отпусти  меня, пожалуйста, я пойду к маме!» Елена Николаевна взяла Ромку на руки и понесла в группу. Все ребята потянулись за ними. Они притихли, не понимая, почему плачет этот новенький мальчик, да еще и бьет воспитательницу. Елена Николаевна умыла Ромку прохладной водой, помыла ему руки, и усадила за стол, есть кашу, завтракать. Каша была рисовая, растаявшее масло растеклось по тарелке, вкусно пахло молоком.

- Я не буду есть эту противную кашу.

Мальчик пихнул тарелку, она легко заскользила по столу, но на середине остановилась. «Ромочка, ты только попробуй, какая вкусная», - круглолицая Соня подала мальчику ложку. Елена Николаевна опять придвинула тарелку. «Я сказал, не буду есть эту противную кашу!» - Ромка наклонился, плюнул в тарелку и демонстративно отвернулся от стола. Все дети замерли. Ведь каша была очень вкусная, а варила ее добрая баба Зоя. Она часто приходила к ребятам в группу и спрашивала: «Все кушали? Понравилась?» Ребята хором отвечали: «Да!» Баба Зоя радовалась и хитро улыбалась. А тут какой-то чужой мальчик, а поступил-то как плохо и баба Зоя если узнает, обидится, ведь она так старалась.

Елена Николаевна молча забрала тарелку, посмотрела на Ромку грустными глазами и сказала: «Не хочешь, не надо, не ешь, только плюнул ты в кашу зря. Мы бы детсадовскую Мурку накормили, а теперь придется выкинуть». Мальчик сидел на стуле, поджав губы. После завтрака были занятия. Дети слушали сказку «Маша и медведь», переживали за девочку, придумывали, как ей помочь. Потом решили, что Мишка все же добрый, а Сережа очень интересно изображал косолапого, переминаясь с ноги на ногу.

Ромке сначала было скучно, потом он заинтересованно стал прислушиваться, ну а когда дети упросили Елену Николаевну сыграть с ними в подвижную игру «Поезд», Ромка стал играть вместе со всеми. После игры все засобирались на улицу. Ромка подошел к своему шкафчику, наклонился, чтобы надеть уличные сандалии, а когда поднял голову, то увидел маму.

- Мама!

Он ужом протиснулся между ребятами, как обезьяна залез к маме на руки, обнял ее за шею и стал целовать.

- Ну что же ты так долго не приходила, я ждал, ждал!

Мама поставила сына возле себя. Ромка уцепился за ее руку, стал пританцовывать и взахлеб рассказывать, чем он занимался с ребятами в детском саду, как было интересно. Вот только про кашу он умолчал. Мама и Елена Николаевна слушали его внимательно. Елена Николаевна улыбалась.

- Ну, а завтра ты к нам придешь?

- Приду!

Он потянулся к Елене Николаевне и прошептал: «Я колбаску люблю!»

Ромка был благодарен  воспитательнице, что та не нажаловалась на него маме.

Елена Николаевна рассмеялась…

Детские страхи от чего они? От неизвестности. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Поначалу ребенку кажется все непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка. На эти перемены в жизни малыш отвечает, как говорил И.П. Павлов, реакцией осторожности или протеста, становится робким, замкнутым, вялым, плаксивым, капризным, упрямым, беспокойным. Адаптация – тяжелое время для мамы и малыша. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужно максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Познакомиться с меню детского сада, желательно приучить ребенка к блюдам, включенным в него. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшие условия, облегчающие адаптацию к перемене в образе жизни. Прежде чем привести ребенка в детский сад, предложите нарисовать этот детский сад таким, каким ребенок его представляет. Если в рисунке главенствует черный цвет, значит ребенок очень переживает, боится. Больше беседуйте с малышом о детском саде, расскажите как там интересно, о детях, с которыми он будет играть. Сводите его туда и не раз, пусть он в вашем присутствии увидит, что ничего страшного в детском саду нет.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребенок пойти в детский сад?

Советы, которые помогут родителям сделать комфортным поступление ребенка в детский сад.   ...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Пойте детям... Пойте с детьми...

Рекомендации родителям...

Организация речевого yголка в детском садy

требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...

Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»

ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....